COVID бизнесу не помеха. Как запускать онлайн-продукты не смотря ни на что. Инструкция внутри

Согласно GSER 2020 количество новых компаний в 2020 выросло, несмотря на COVID и предкризисное время. В основном недавние стартапы фокусируются в Asia-Pacific регионе. За последний месяц уже несколько клиентов обратились с нам за запросом вывода продуктов именно на индийский рынок.

Зона возможностей появилась в основном за счет того, что за время COVID количество онлайн пользователей выросло. Они ищут в интернете то, что раньше покупали в офлайн.

Хороший здесь пример - компания Netflix, которая 22 апреля сообщила, что между январем и мартом у них появилось почти 16 млн новых подписчиков.

"В Италии и Испании, например, число новых подписчиков Netflix возросло на 57% и 34% во время локдауна, - сказал Би-би-си аналитик Блейк Морган. - Люди как никогда хотят посмотреть что-то хорошее и забыть о происходящем".

Думаю, сильно обогатит индустрию еще и намерение компании Tencent интегрировать рекламу в уже готовые видео.

Расскажу как мы делали маркетинг для своих продуктов. Что стоит учесть при выводе продукта на рынок.

Если вы планируете запускаться с новым продуктов или на новый рынок важно начать с Go-to-Market плана, что поможет избежать или сразу же исправить все очевидные ошибки еще до старта .

Составляющие Go-to-Market плана: продукт, рынок, каналы, покупатель и поддержа.

Прежде всего изучите что нужно потребителю и какие ваши преимущества могут обеспечить это, сформулируйте портрет игрока.

Если бы я спросил у покупателя чего они хотят, они попросили бы более быструю лошадь (Форд)

Имеется ввиду, что на самом деле они сами не знают чего хотят, пока не узнают о существовании новой технологии на рынке. Это, как-никогда, актуально для стартапов. Тут нужно научиться предугадывать тренды, понимать, что будет нравится игроку завтра.

А тренды сейчас такие:

  • Осваивать растущие рынки (emerging markets).

Крупные бренды уходят искать свою аудиторию на новые, пока не перенасыщенные рынки с большой растущей аудиторией. Такие крупные игровые продукты, как Parimatch, Royal Panda, Leo Vegas уже давно увидели потенциал на растущих рынках.

  • Использовать Blockchain/Crypto технологии.

Все больше людей интересуются блокчейн технологиями, это гарантирует прозрачность сделок, а также быстрый и единственный анонимный способ оплаты.

  • Геймификация/персонажи

Удерживать внимание потребителей в огромном потоке информации и меняющихся условиях становится все сложнее. Геймификация помогает продукту держать посетителя в фокусе, в состоянии прогресса, и возвращаться еще и еще.

  • Персонификация и диджитал Я

Аватары везде - в игровых аккаунтах, в соцсетях. Покупать виртуальные вещи, создавать и “улучшать” диджитал себя на всех платформах становиться все более обычным явлением. Я, например, недавно начала покупать диджитал одежду на платформе replicant.fashion.

  • Сторителлинг

Вокруг бренда должна быть история. Это еще один способ вовлечения и удержания, как хорошая книга и фильм.

  • Healthy tech

Жизнь и здоровье превыше всего. Ученые ведут борьбу за включение старости в Международную классификацию болезней (МКБ), а значит скоро врачи начнут назначать лечение для максимального продления жизни.

  • Journey never ends.

Все меняется. То, что актуально сейчас, завтра актуальным можем не быть. Делайте пока работает. И помните, что мы живем в период бета-версий.

В целом любые вовлечения и удержания внимания ценны для бренда в период тотальной расфокусировки.

РЫНОК

Возможно вы делаете продукт под конкретный рынок, а, можем, нужно выбрать более подходящий под ваш продукт, И тогда проводится полноценный скоринг стран, учитывая население страны, портрет жителей, количество интернет юзеров, языки, законы/лицензирование, техническая доступность и так далее.

КАНАЛЫ

Стратегия по каналам. Это мое любимое, потому что с притоком юзеров уже начинаются деньги. Где мы будем рекламироваться и как будет выглядеть воронка?

После того как продукт технически готов и может, наконец-то, принимать первых юзеров, мы рекомендуем начинать с небольшого теста, пролить трафик в размере до 10к регистраций, задействуя при этом 2-3 источника трафика. Если рынок совсем новый, лучше провести через местное агентство. В процессе теста важно отслеживать ошибки, исправлять их и после этого наливать больше. Для новых интернет продуктов это может быть долгий процесс тестов и обратной связи отовсюду.

Воронка будет выглядеть вот так: вы наливаете посетителей по всем возможным каналам, они попадают на проект, а потом вы их снова возвращаете с помощью ретаргетинга и ретеншина.

Делите пользователей на сегменты (в зависимости от того как далеко они прошлись по воронке) и возвращайте через любые возможные каналы.

  • Рекламные сети с ретаргетингом
  • Собственные группы на других платформах (соцсети, блоги и так далее)
  • Email рассылка
  • Push рассылка
  • Sms - рассылка /звонки
  • Рассылка через ботов (Telegram/Facebook/WhatsApp)

Давайте хорошие условия своим поставщикам трафика. Чем лучше условия, тем больше трафика. Но следите при этом, чтобы цена была окупаемой.

И обязательно систематически изменяйте результат.

Важное звено также ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА.

Плохой сервис может разрушить всю работу до этого, даже если она была проделана идеально. Здесь несколько бонусов, как сделать так, чтоб саппорт был хорош.

  • Культура, сфокусирована на потребителе/клиенте
  • Быть вежливым
  • Общаться открыто
  • Вознаграждать потребителей (бонусы, программы лояльности и так далее)
  • Сопутствующие материалы, гайды (прописать скрипты использования бренда для разных аудиторий)
  • Персонализированные каналы общения (если юзер не любит, чтобы ему звонили, напишите в телеграм). Построить коммуникацию с клиентами в более близкой форме

Если тесты удались хорошо, все отлично работает, то масштабируйте.

ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ ВО ВРЕМЯ КОВИД

За последний год существенно поменялись правила игры в интернете, поменялись приоритеты и поведение аудиторию. Во время COVID бренды адаптировали свои коммуникационные подходы, чтобы встречаться с потребителями там, где они находятся: на своих телефонах.

  • COVID усилил потребность в цифровых коммуникациях

Чтобы адаптироваться, многие бренды перешли на бесконтактный подход, и, похоже, что это останется надолго. Недавнее исследование, проведенное Medallia, показало, что 77% потребителей сообщают, что количество необходимого личного общения будет влиять на их решение о том, покупать у этой компании или нет.

Компании, использующие интернет-коммуникации как часть своей стратегии, имеют больше возможностей для построения отношения с клиентами и увеличении продаж.

  • Появляются новые варианты использования SMS и онлайн-чатов

В мае Mitto провела опрос, чтобы определить отношение потребителей к взаимодействию брендов с ними. 53% заявили, что они больше слышали от брендов в первые шесть недель пандемии, и большинство (73%) согласились с тем, что увеличение контактов было целесообразным. Этот всплеск SMS-сообщений и онлайн-чатов (Telegram/Viber/WhatsApp) стал ключевой тенденцией весны.

Вырос спрос на требования двухфакторной аутентификации (2FA).

  • Интеллектуальное управление большим объемом трафика

По мере того как мобильный трафик увеличивается, возрастает вероятность перегрузки сети и задержек. Представьте, что вы запрашиваете одноразовый пароль для своего банковского счета, но не получаете его. Вы не только разочарованы, но и задаетесь вопросом, не поставлена ли под угрозу безопасность вашего аккаунта. Очень важно, чтобы бренды выявляли проблемы с сетью до того, как они когда-либо прерывают взаимодействие с клиентами - и, возможно, доверие клиентов.

  • Борьба с расфокусировкой

Если ранее достаточно было показать 3 раза рекламу, чтоб точно привлечь внимание потенциального клиента, то во времена тотальной расфокусировки может доходить до 10 раз пока ваш продукт не выйдет из слепой зоны. Также юзера могут отвлечь на моменте регистрации или даже покупки. Таких юзеров нужно находить и возвращать добивая до целевого действия, используя яркие и более агрессивные креативы.

Со временем ограничения, связанных с физической близостью друг к другу, скорее всего, исчезнут, но потребители приспособятся к этому бесконтактному обществу, ориентированному прежде всего на мобильные устройства, и неотъемлемая роль интернет связи между клиентом и брендом будет продолжать расти. Бренды должны переосмыслить путь клиента и ускорить переход на цифровые каналы. И мы в SI1ICON будем всячески содействовать адаптации наших клиентов.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Кривко
Автор

хотите предложить услуги дизайна?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда