Маркетинг
Checkaso

Миграция из WhatsApp, Telegram в топе, приватный поисковик и другие новости мобайла

Январь в мобайле взял курс на конфиденциальность, альтернативные соцсети и стремление к информационной свободе. И кажется, приватные мессенджеры и поисковики – долгоиграющая тенденция. Собрали для вас самое важное. Все тренды, новости сторов и события индустрии. Как всегда – коротко и по делу.

Альтернативные социальные сети и мессенджеры

Год начался с трех главных новостей: блокировка Трампа в Twitter и Facebook, удаление из сторов консервативного приложения Parler и обновление политики конфиденциальности WhatsApp. Теперь мессенджер будет делиться данными пользователей с Facebook. Все это привело к росту скачиваний альтернативных соцсетей и мессенджеров. Среди первых – MeWe и CloutHub («гражданский и политический нетворкинг»). Среди вторых – Telegram и Signal.

В США Telegram даже вышел на второе место по скачиваемости и попал в центр скандала. Организация «Коалиция за более безопасный интернет» подала иск в суд против Apple с требованием удалить мессенджер Telegram. Якобы за размещение экстремистских высказываний во время штурма Капитолия. Бум приватности распространяется и на поисковики. Альтернатива Google – DuckDuckGo, ориентированная на конфиденциальность, стала поисковой системой №2 в США, Великобритании, Канаде и Австралии.

Новые рекламные форматы и инструменты соцсетей

Snapchat запустили новый формат рекламы – 6 секунд в начале видео, которые невозможно пропустить. Spotify запускает рекламу в своих подкастах – пока только в Великобритании. Instagram анонсировал новые инструменты для Reels – теперь пользователи могут добавлять звуковые дорожки и по-новому редактировать видео. А LinkedIn теперь позволяет прикреплять ссылки к историям. Опция доступна страницам и участникам минимум с 5000 контактами. Сам формат историй соцсеть запустила в октябре 2020.

Новые инструменты для Reels

TikTok анонсировал свою новую трехмесячную программу «TikTok for Black Creatives». Ее суть в грантовой поддержке темнокожих творцов и музыкальных исполнителей. YouTube представил новую функцию – доступ к специальной странице, содержащей только видео с нужным хэштегом.

Новости сторов: поддержка бизнеса, пуш-уведомления и надпись «New»

В этом месяце Google Play достоин звания ньюсмейкера (четыре новости!). Во-первых, теперь стор высылает персональные подборки с приложениями в пуш-уведомлениях. Во-вторых, появилась надпись «new» возле иконок новых приложений. Это может повлиять на инсталлы. В-третьих, Google Play начал показывать рост или падение приложений в рейтингах. Пока не ясно, может ли это серьезно повлиять на органические установки. И заключительное: больше в Google Play не отображается общая оценка. Теперь она зависит от языка. Если 100 человек, у которых английский интерфейс (как и у вас) оценили приложение, то вы увидите эти 100 оценок.

Рост или падение приложений в рейтингах

У Apple главная новость – вступление в силу программы для малого бизнеса – App Store Small Business Program. Она предлагает сниженную комиссию в размере 15% для платных приложений и покупок в приложениях. Цель – остановить отток приложений сторонних разработчиков из App Store.

Тренды и прогнозы на 2021 год

Начало года – время прогнозов и обсуждения трендов. В 2020 году пользователи потратили на приложения на 30% больше, чем в прошлом. Ждем дальнейшего роста в новом году. Время, проведенное в приложениях тоже увеличилось – в среднем на 20%. Особенно успешным этот год был для стриминговых сервисов, доставок, мессенджеров, приложений для видеозвонков, социальных сетей и, конечно же, игр. Больше всего времени проводили в играх со сложной механикой. Здесь самой популярной игрой оказалась Roblox. Благодаря локдаунам количество загрузок игр значительно выросло: на 40% в Google Play по сравнению с прошлым годом и на 10% – в App Store. Возможно, в этом году рост уже не будет таким стремительным. Здесь многое зависит от ограничительных мер.

Источник: Business of Apps

В Европе больше всего времени в стриминговых сервисах проводили пользователи из России. В Youtube проводят в 6 раз больше времени, чем в остальных сервисах. В 2021 по прогнозам App Annie пользователи США, Южной Кореи и Великобритании загрузят на 85%, 80% и 60% больше стриминговых приложений, чем до пандемии. TikTok составляет серьезную конкуренцию видео-сервисам. Их пользовательская база все больше пересекается, при этом юзеры все чаще выбирают TikTok. На данный момент это самая популярная соцсеть. Время, потраченное на приложение, выросло на 70% в США и на 80% в Великобритании. По прогнозам в 2021 году ее рост достигнет 1,2 миллиарда активных пользователей.

P.S.

Еще один тренд, который мы наблюдаем в Checkaso – растущий интерес к мобильной аналитике. Это естественно. Только в App Store за год появилось более 400 000 новых приложений – выделиться все сложнее. Очевидно, что бизнесу нужны инсайты для продвижения. Так область из нишевой становится все более массовой. Будем с интересом наблюдать за развитием индустрии в этом году. Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные новости. 😉

{ "author_name": "Checkaso", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b2020","\u043f\u0440\u043e\u0433\u043d\u043e\u0437\u044b2021","\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","aso","appannie"], "comments": 3, "likes": 10, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 201264, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Jan 2021 11:58:51 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Спасибо за статью.

Clounthub не доступен для украины хахаха.
А в РФ скачивается?

Ответить
0

В Турции тоже недоступно)))) Решил проверить ради интереса)

Ответить
0

Охуенно-свободная альтернатива фейсбуку

Ответить

Комментарии

null