{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Лови: 10 идей для усиления твоего бизнеса, которые можно внедрить за 1 день

Не надо 12 лет тусоваться в маркетинге, чтобы собрать 10 идей для усиления бизнеса без затрат. Мы сделали это за тебя! Ты узнаешь на наших реальных примерах, как вывести свое дело на ступень выше. Занудную теорию - в помойку. Рассказываем только реальные истории. Их будет всего 10, выбери из них свой шаг на ступень вверх и сделай его за 1 день.

1. ВКЛЮЧИ МОЗГ НА 2 ЧАСА, И ПОСТАВЬ ДИАГНОЗ СВОЕМУ ДЕЛУ!

Знакома ситуация? «Раньше было много заказов, а сейчас меньше. Что-то поменялось? Хочется, чтобы было, как тогда.»

Представь себя доктором, поставь диагноз своему бизнесу. Что «болит»? Что нужно улучшить, усилить, от чего отказаться?

Практика показывает, что 2 часа рефлексии на тему роста своего дела дают больше результата, чем 8 часов усердного решения повседневных задач. Используй 1 вечер в неделю для таких размышлений. Запиши все решения, которые приходят на ум. На следующий день проверь свой список и оцени, какие из этих оптимизаций можешь внедрить легко и сразу. Действуй.

Например, когда компании нужна помощь с маркетингом, мы задаем много вопросов, как доктор, как психолог. Ты можешь и сам/сама поразмышлять над главным, всего варианта 3:

Что сейчас сдерживает рост твоей компании?

1. Трафик, нехватка входящих контактов.

2. Обработка трафика – работа отдела продаж, превращение из посетителя в покупателя.

3. Автоматизация – все делается ручным, кустарным способом, нет системы.

В первом случае - пора запускать рекламу. Нет, не копайся в причинах, почему раньше ты этого не делал. Запускай рекламу, либо расширяй рекламу – это сейчас твое решение, твоя точка роста.

Когда трудность в превращении из посетителя в покупателя – время мотивировать и обучать продавцов, повышать конверсии сайтов, твоих соцсетей, работать над визуальным оформлением продукции, привлекать лидеров мнений, создавать много крутой информации о твоем продукте и распространять везде, где есть целевая аудитория.

Если ты тонешь в “операционке” – установи CRM, найми личного помощника или запишись на курс управления бизнесом, найди куратора по делегированию, созданию систем.

Итог – ты выявил проблему и принял решение действовать на избавление от нее. Узнал, на что направить усилия, и теперь сможешь использовать остальные 9 маркетинговых идей.

2. ПОДЕЛИ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ НА ГРУППЫ И «СТРЕЛЯЙ» В НИХ ПРИЦЕЛЬНО

Работая с компанией-поставщиком светильников с топ-фабрик Европы, мы вычисляем, что их аудитория – не только дизайнеры интерьеров и архитектурные бюро. Кто еще может закупать люстры, лампы, бра?

На примере светильников ты сейчас убедишься, что тебе хватит одного вечера, чтобы написать список аудиторий, которые, ты еще не охватил в своем деле.

Шаг первый, подумай, чем отличаются твои товары между собой. Светильники, например, можно разделить по месту, где они нужны. Это спальня, кухня, ванная комната, баня, улица. Такие различия диктуют варианты целевых аудиторий.

Например, ты определишь, что целевой аудиторией, кроме дизайнеров и архитекторов, являются:

✔ компании, производящие мебель для спальных комнат,

✔ производители и поставщики кухонных гарнитуров,

✔ сантехнические компании, которым пригодятся светильники с повышенной влагозащитной,

✔ производители бань, которым важны не только влаго и пыле-защита, но и безопасность светильника при высоких температурах,

✔ ландшафтные компании, которым подойдут специальные уличные светильники и фонари,

✔ управляющие компании садоводств, жилых комплексов, застройщики, которым может быть интересен крупный оптовый заказ.

После того, как ты разбил ЦА на группы, можешь представить себе, где, с наибольшей вероятностью, ты охватишь их и сделаешь им свое предложение, втянешь аудиторию во взаимодействие. Каждой аудитории отдельно подготовь свой офер, который подойдет именно им - с описанием проблемы, которую продукт/сервис для них решает и выгоды работы с твоей компанией.

3. ТЕСТИРУЙ И ИСПОЛЬЗУЙ НОВЫЕ ПЛОЩАДКИ РЕКЛАМЫ

Используй по максимуму все площадки рекламы, где присутствует твоя целевая аудитория. Ты можешь думать, что, если не используешь Facebook, то там нет и твоих возможных заказчиков, но... Это не так! Проверь.

Исходи из реальной статистики. Потрать один вечер на изучение нового канала рекламы, посмотри, в каком формате и что там делают люди, посмотри конкурентов, найди свою аудиторию и прими решение запустить и протестировать там рекламу.

Знаешь же, что Филипп Киркоров есть в TikTok? Для компании, желающей жить долго – находиться в тренде, в новых популярных соцсетях и тематических площадках – это MUST HAVE!

4. ПОЛУЧАЙ ПОДПИСЧИКОВ С ПОМОЩЬЮ ОБМЕНА АУДИТОРИЯМИ

Представь ситуацию. В Милане проходит Неделя Моды, и именно здесь собираются fashion-блогеры миллионники, которые знают толк в быстром маркетинге. Одной совместной фотографии постом или историей в Instagram им достаточно, чтобы обменяться подписчиками и взорвать активность аудитории в разы.

Используй этот пример в свою пользу. Выбери личность или бренд, чьи подписчики совпадают с твоими по количеству и качеству – и предложи коллаборацию, обменяйтесь аудиторией для взаимной выгоды.

Создайте яркое, эмоциональное совместное фото или видео, выложите в Instagram обоих участников, и увидите, как вырастет число подписчиков и их активность.

Такой формат сотрудничества обычно происходит на основе обмена, поскольку подразумевает одинаковую выгоду. В итоге, практически нулевые затраты по времени и бюджету.

НЕ ПЕРЕПУТАЙ С ГИВОМ - часто они дают "мусорную", чужеродную аудиторию, с которой потом сложно раскачивать аккаунт.

Но! Что делать, если тебе нечего предложить для обмена, и у тебя совсем нет подписчиков?

5. ПРИВЛЕКАЙ БЛОГЕРОВ - БЫСТРО И СРАЗУ

В компании по аренде свадебных шатров создали Instagram-аккаунт и поручили его ведение одной из сотрудниц. Девушка выкладывает красивые фотографии, пишет тексты к постам и ставит хештеги, сильно старается, и контент даже выглядит симпатично, но подписчиков не прибавляется, запросов от аудитории нет.

Ситуацию можно перевернуть за один вечер! Новый аккаунт принесет запросы от клиентов, если привлечь к сотрудничеству блогеров. И мы не говорим сейчас про миллионников, идите с малого.

Для рекламы аренды шатров подошли бы популярные в городе организаторы свадеб, вечеринок, форумов на свежем воздухе, ведущие, а также микро-блогеры, чьи подписчики по возрасту, полу и финансовому положению подходят, как аудитория.

Какие блогеры тебе подойдут?

Буквально за один вечер выбери 15-20 лидеров мнений из близкой твоему делу индустрии с числом подписчиков от 5 000 до 25 000 и предложи им разместить за небольшую оплату нативную рекламу твоего предложения. Сравни цены, их аудитории, аккаунты, число комментариев, договорись о сотрудничестве. Запланируй последовательность рекламы у блогеров с разницей в сутки, так ты сможешь сравнивать результативность.

Следующие две недели покажут, с кем выгоднее всего сотрудничать. Далее, ты сможешь найти аналогичных блогеров, заказать у них рекламу и получать заказы.

Перед запуском «посева» у блогеров, убедись, что в твоем аккаунте понятно и привлекательно изложено предложение и есть нужные контактные данные.

6. ПРЕДЛОЖИ ПАРТНЁРСТВО - ПОЗВОНИ ДРУГУ

Идеальные, стереотипные сочетания привлекают внимание, кажутся логичными и правильными. Используй эту идею!

Например, если у тебя магазин обоев, позвони другу, который продает плинтусы, предложи ему заработать на твоей продукции. Дай выгодную скидку, и увидишь, как легко вашей общей аудитории продать сразу несколько товаров в одном магазине вместо отдельных элементов в разных местах.

Так создатели ювелирных украшений договариваются с шоу-румами одежды, производителями сумок, обуви, создают совместные витрины, ведут рекламные кампании, разделяя бюджет.

За один вечер составь привлекательное партнерское предложение для разных компаний, с которыми тебе интересно сотрудничество, и отправь им его с помощью email рассылки или в мессенджерах.

7. ТОРМОШИ КЛИЕНТОВ – ПУСТЬ КУПЯТ СНОВА

Мы совсем позабыли о тех, кто уже знает твою компанию и уже когда-то что-то в ней приобретал. Что делать с такими людьми? – Правильно, ни в коем случае не отпускать их «на вольные хлеба». Будем работать с ними.

Пример: производитель стильной обуви ручной работы за 10 лет существования ни разу не предложил своим уже существующим заказчикам приобрести новую пару. В базе покупателей накопилось несколько тысяч контактов. Одна красивая email рассылка с предложением добрым родным клиентам приобрести ботинки с небольшой скидкой из новой коллекции принесла около сотни заказов за один вечер. Дальше вопрос был уже на стороне производства, всё успеть!

Так, казалось бы, очевидная идея обработки теплой базы, была ранее не использована в компании, хотя решение очень простое. Может и ты что-то самое очевидное упускаешь?

8. ПЕРЕУПАКУЙСЯ - ПРОВЕДИ АКУТУАЛЬНУЮ СЪЕМКУ ФОТО И ВИДЕО

Две компании из сферы архитектурного проектирования и интерьерного дизайна на рынке представлены с 2000-х годов. Обе работают с известными людьми, стоимость услуг сильно выше среднего, владельцы довольно известны внутри индустрии, но… Времена меняются, и появляются тысячи молодых конкурентов.

Первая компания замечает тренды интернет-маркетинга, и следует им. Сначала создается сайт с портфолио, его продвигают с помощью SEO, затем появляются аккаунты в соцсетях с фотографиями проектов, интересными описаниями, а затем и визуализации становятся настолько привлекательными, что и они становятся частью контента, появляются видео. В медиа присутствуют первые лица компании, растет число живых фото с мест строительства, обзоры материалов, видео в процессе и по завершению работ.

Если вы узнали себя, вы молодец, и вектор показывает, что вы продолжите успешно конкурировать на рынке.

Другая история, когда компания настолько плотно работала в оффлайне, что при всех своих достижениях и наградах, не успела обзавестись достаточно привлекательным сайтом. Фотографии не выглядят профессиональными, в соцсетях представлены проекты из далекого прошлого. Если не знать лично владельцев бюро, то сложится впечатление, что после 2012-го ни одного объекта не было сдано. Грусть. Работа шла полным ходом, но об этом никто не узнает.

Теперь ситуация такова, что с архитектурными бюро с 20-летним успешным стажем работы конкурируют не только равные по истории и масштабу, но и молодые специалисты, которые научились создавать логичные и практичные интерьеры с высококачественными визуализациями и при этом дешевле.

Как исправить ситуацию?

Закажи профессиональные фото и видео съемки всех тех объектов, до которых можешь добраться. Создавай исключительно качественный, конкурентоспособный контент, который сможешь использовать сегодня и через 5 лет. Идеальные съемки. Идеальные визуализации. Это твоя инвестиция в выживание в эпоху интернет-маркетинга. Нет фото – нет проекта!

9. ПЕРЕСТАНЬ ФОКУСИРОВАТЬСЯ НА "АХИНЕЕ"

Представь себе частную медицинскую клинику, которая заказывает SEO продвижение сайта. Компания является равным партнерством пяти специалистов, каждый из которых компетентен в своем отдельном направлении. Расходы на SEO делятся поровну. При этом решено, что каждый специалист выберет по 5 ключевых слов, и по ним нужно будет продвигать сайт – в сумме 25 ключевых запросов 🤯.

🤣 Все верно или перевернуто напрочь?

Мы привели пример ситуации, в которой фокус владельцев бизнеса настроен на разделение рекламных расходов. Это ошибочно в случае SEO, ведь при равном бюджете участники партнерства будут ожидать равных результатов, что невозможно из-за разной частоты запросов.

Смотри, тут приведено количество запросов в месяц для пяти врачей разных специализаций по Санкт-Петербургу:

· врач хирург - 4825,

· врач инфекционист - 1929,

· врач гинеколог - 7768,

· врач косметолог - 1412,

· врач терапевт - 9684.

Разница в несколько раз означает, что SEO одного врача обойдется в несколько раз дороже, чем другого. Значит при равных вложениях, будут недовольные. Решение – каждый оплачивает свое продвижение сам.

Обрати внимание, что фокусировка на не относящихся к рекламе моментах повлияет как на результаты продвижения, так и на мир или его отсутствие внутри вашей компании. Позволь специалистам по продвижению заниматься своим делом с максимальной результативностью для клиники, а не с задачей на равное распределение ключевиков.

Фокусировка нужна на результат от продвижения.

Так, раньше многие гнались за количеством подписчиков в соцсетях, а теперь очевидным стало, что главное - растущие охваты и реальные запросы от клиентов.

10. ПРОВЕРЬ ЦИФРЫ – ПОЛЮБИ МАТЕМАТИКУ

Итак, долгожданный момент - наша маркетинговая идея номер 10! Она заключается в том, что на любое действие в продвижении нужно математическое обоснование.

Например, ты планируешь запуск таргетированной рекламы в Instagram. Окупится она у тебя или нет? За один вечер в табличке Excel собери все важные цифры и вычислить допустимую стоимость заявки. Среди цифр, которые тебе понадобятся будут конверсии посадочных страниц, стоимость клика, цена товара и другие цифровые параметры твоего бизнеса. Зная допустимую стоимость клиента, ты можешь свободно запускать новые и новые рекламные каналы.

Другая причина знать цифры своего бизнеса – защита от ошибок. Если твой сайт конвертирует 6% приходящих на него посетителей в заявки каждый месяц, а в прошлом месяце конверсия резко упала до 1% (и ты при этом ничего не менял/а), пора проверить настройки рекламы. Скорее всего, ты найдешь проблему в ссылке с рекламы, она будет вести на устаревшую страницу или неоплаченный квиз. Верь цифрам, конверсия сайта не врет.

Следи за аномалиями в цифрах – они буквально кричат о том, где твои точки роста, а где явная ошибка. Важно уметь это видеть.

УРА!

Супер, что ты дочитал/а до конца! Успехов в продвижении – считай цифры, анализируй, будь в тренде, привлекай внимание – и будешь номер один в своем деле!

Дисклеймер. Все персонажи вымышлены, совпадения случайны ;).

Кроме нас лично, Ирины и Елены Власовых, соруководителей диджитал-агентства Lio, конечно=).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда