Принципы работы алгоритма Facebook и способы его перехитрить

Брент Барнхарт в блоге Sprout Social поделился своими наблюдениями о принципах работы алгоритма Facebook и способами его перехитрить. Мы перевели и адаптировали данный материал для блога SiteAnalyzer.

Вы, вероятно, согласитесь с тем, что алгоритм Facebook зачастую кажется загадкой, поэтому, естественно, многие бренды обеспокоены своим присутствием на данной платформе.

И даже если на вас никоим образом не повлияли недавние изменения алгоритма, вы, скорее всего, слышали ужасные истории о брендах, которые наблюдали за резким падением своего органического охвата.

Тем не менее, изменения алгоритма Facebook вовсе не означают, что у брендов в связи с этим обязательно возникнут проблемы.

Согласно Социальному индексу Sprout за 2019 год, Facebook по-прежнему остается платформой номер один для маркетологов и потребителей.

Недавняя статистика Facebook также отмечает, что платформа обеспечивает один из лучших коэффициентов рентабельности инвестиций для маркетологов в плане социальной рекламы. Учитывая, что ваши клиенты уже зарегистрированы на Facebook, есть повод и вам рассмотреть данную соцсеть как рекламную площадку для дистрибуции ваших услуг.

Но, как дело обстоит на самом деле? Чтобы оставаться на плаву в новом алгоритме Facebook, нужно внести некоторые корректировки в свою контент-стратегию. Таким образом, вы сможете увеличить свой органический охват.

Как сейчас работает алгоритм Facebook?

Суть алгоритма Facebook состоит в том, что он контролирует формирование новостной ленты так, чтобы она наиболее точно подходила под запросы пользователей.

Вместо того, чтобы отображать контент в хронологическом порядке, новостная лента и реклама публикуются на основе того, что Facebook считает актуальным для вас, как пользователя.

При этом, каждый раз, когда меняется методология Facebook, маркетологи тут же поднимают панику.

Наиболее значимое и радикальное изменение произошло в начале 2018 года, когда Facebook заявил о своем сопротивлении брендированному контенту, что заставило многие компании "попотеть". В момент прозрачности со стороны самого Марка Цукерберга, Facebook, похоже, бросил вызов маркетологам и брендам в целом.

Обновление алгоритма Facebook в 2018 году было разработано с целью сосредоточить контент вокруг друзей и членов семьи отдельных лиц, а не отдавать предпочтение спаму от компаний. Это поставило официальные компании и бренды в затруднительное положение, так как им пришлось адаптировать свои маркетинговые стратегии Facebook соответствующим образом.

Изменения и стадии развития алгоритма Facebook

Перенесемся в наши дни, и мы увидим, что алгоритм Facebook все еще развивается. Ниже приведен скриншот некоторых изменений, внесенных Facebook в 2019 году.

Апдейт: "Почему я вижу эту запись?"

С марта 2019 года Facebook предоставляет контекст, объясняющий, почему пользователи видят тот или иной контент или рекламу в своей новостной ленте. Это еще раз напоминает брендам о необходимости "оттачивать" свою аудиторию и поощрять взаимодействие со стороны подписчиков.

Продолжающаяся борьба с дезинформацией

Борьба Facebook с «фейковыми новостями» и вводящим в заблуждение контентом имеет широкое распространение в средствах массовой информации. В апреле 2019 года Facebook подробно рассказал о своих усилиях по проверке достоверности контента для борьбы с дезинформацией.

Скорее всего, это не влияет на бренды напрямую, но однозначно подчеркивает важность доверия и прозрачности на платформе. Так как любой контент, который воспринимался как излишне спорным или спамным, мог бы быстро попасть под штрафные санкции.

Опросы, которые помогут сделать новостную ленту более персонализированной

Персонализация и релевантность контента остаются первоочередным приоритетом алгоритма Facebook. В мае 2019 года Facebook объявил о широкомасштабном использовании опросов для сбора отзывов пользователей, чтобы убедиться, что они видят релевантный контент.

Что касается потенциального воздействия на бизнес-страницы, представители Facebook заявили следующее:

"Данные изменения не делались с целью показа большего или меньшего количества контента на страницах или у друзей. Скорее, изменения коснутся ссылок на страницы, которые люди сочтут стоящими, чтобы им уделить время, и все чаще будут отображаться публикации друзей, которые интересны людям."

Из всего этого можно заключить, что «лайки», комментарии, реакции и любые другие формы взаимодействия – все это ценная валюта для брендов, которые хотят, чтобы их контент был релевантным для подписчиков.

Замечание касательно реакций в Facebook: это шаблон взаимодействия, который также влияет на алгоритм того, что пользователь видит в своей ленте. Но для маркетологов, реакция – это еще и один способ взаимодействия с клиентами. Эти значки представляют собой центр полезной информации и позволяют маркетологам увидеть, как клиенты «относятся» к их публикациям. Facebook позволяет сегодняшним компаниям иметь более четкое представление о том, что нравится их клиентам. Негативные реакции также помогают брендам сохранить свою репутацию и разрешить проблемы потребителей. С помощью реакций бренды могут улучшить и адаптировать свои публикации так, чтобы получить желаемые эмоции от потребителей.

9 стратегий как адаптироваться (и перехитрить) алгоритм Facebook

Все эти непрерывные изменения указывают на то, как алгоритм Facebook заставляет бренды адаптироваться к его правилам.

Это может показаться сложным, но это не умаляет важность социальных усилий для продвижения на платформе Facebook.

В рамках целевой направленности нового алгоритма по обеспечению более аутентичного взаимодействия ожидается, что бренды будут продвигать качественный контент, который способен стимулировать неподдельное взаимодействие и репосты.

Каким образом этого можно добиться? Ниже приведены девять эффективных стратегий того, как сохранить ваш бренд в новом алгоритме Facebook.

1. Оптимизируйте время публикации на Facebook

Алгоритм Facebook отдает приоритет публикациям, которые привлекают внимание, поэтому очень важен фактор времени публикации.

Чтобы повысить вовлеченность, бренды должны придерживаться календаря контента, который выбирает лучшее время для публикации в социальных сетях.

Самое главное – это время публикации. Эта таблица проливает свет на то, когда аудитория обычно наиболее активна. Нужно помнить, что все методы хороши, когда вы пытаетесь повысить свои шансы на то, чтобы вашу публикацию увидело как можно больше подписчиков.

И, кстати, Sprout позволяет вам планировать публикации в Facebook в зависимости от того, когда они с большей вероятностью получат наибольшую вовлеченность. Таким образом, подписчики уже знают, «когда» примерно появится ваша публикация и тем самым могут способствовать взаимодействием.

2. Сделайте видео основой вашей контент-стратегии

Вы слышали это сотни раз, и мы повторим еще раз: маркетологам нужно внедрять видео-контент сейчас или никогда.

Руководители Facebook отметили, что видео-контент повышает вовлеченность и взаимодействие пользователей по сравнению с любым другим типом контента на платформе. Между тем, недавнее обновление рейтинга видео еще раз подчеркивает важность нативного видео на Facebook.

Маркетологи любых форм и масштабов могут размещать видео на Facebook, которые идеально подходят для того, чтобы вступить в диалог и привлечь внимание фанатов к странице. Для этого не обязательно создавать высокобюджетный коммерческий контент.

Например, посмотрите, как Sharpie дважды размещает пользовательский видеоконтент для Instagram на своей странице в Facebook. Эти короткие, но приятные фрагменты доказывают, что видео несет колоссальную пользу, помимо содержательного продакшена.

Платформа также призывает создателей использовать Facebook Live, чтобы создавать интересный контент в реальном времени для своей аудитории. Интересно то, что Live-видео отправляет уведомления, которые пингуют ваших поклонников и подписчиков. Это дополнительный бонус, который также способствует вашим видео выделиться.

Будь то импровизированный видеоблог или практическое руководство, как, например, Fender, live-видео сегодня представляет мощную среду для брендов.

Возьмите ради примера те же простые и заезженные видеоролики, которые тоже могут иметь успех. Уорби Паркер часто публикует небольшие видеоролики, которые можно сделать за считанные секунды, но при этом добиться вовлеченности пользователей.

В данном случае речь идет не о том, чтобы перехитрить алгоритм Facebook, а о том, чтобы дать платформе именно то, что она хочет. В конце концов, Facebook награждает органическим охватом публикации, которые вызывают обсуждение и привлекают внимание пользователей.

С таким количеством доступных опций и явным стремлением Facebook к еще большему количеству визуального контента, создание большего количества видео не составляет особого труда.

3. Сначала стимулируем обсуждение – потом делимся ссылками

В рамках последнего обновления алгоритма Facebook платформа теперь налагает взыскания на маркетологов, которые, так сказать, пытаются обмануть систему.

Например, Facebook явно закрутил гайки публикациям, содержащим «приманки». В то время как публикации, которые идут с прямым запросом на комментарии, теги или лайки когда-то были нормой, то сейчас Facebook признает, что эти посты часто служат спамом.

Хотя для таких публикаций еще может и есть время и место, бренды должны стремиться вступать в диалог с покупателями, не стесняясь этого. Facebook хочет, чтобы мы создавали контент, который стимулирует дискуссии, при условии, что мы подходим к этому при помощи творческих методов.

Например, вы можете делать опрос у своей аудитории, позволяя ей самой начать это обсуждение. Этот шутливый пост, состоящий из вопросов от Loot Crate получил множество отзывов в виде комментариев и репостов:

На самом деле, наличие вопросов в любой публикации – это умный способ поощрить комментирование, без того, чтобы их выпрашивать. Посмотрите, как Milk Makeup использует простой вопрос в одном из своих постов в качестве призыва к действию:

«Все наши планы рушатся как при урагане А как у вас не задался выходной? Мы с радостью послушаем :)»

Бренды также должны стараться публиковать контент, достойный обсуждения, когда это необходимо. Спорный контент – именно то, хотя бренды должны действовать осторожно, чтобы не рисковать оскорбить или оттолкнуть аудиторию (в случае с явно политически заряженным или «шокирующим» контентом).

Недавнее исследование Sprout Social показало, что если ваша аудитория не согласна с вашей позицией по социальным и политическим вопросам, они с меньшей вероятностью будут покупать у вас или рекомендовать ваш бренд другим.

Рассмотрим такой бренд, как Delish, который регулярно публикует вызывающие много шума рецепты и статьи, которые провоцируют массу обсуждений и репостов, не вызывая раздражения. Эти нестандартные публикации идеально подходят для получения отклика у подписчиков.

Чем больше вы сможете заставить людей говорить, тем больше вероятность, что алгоритм Facebook органично выведет ваш контент в «рекомендуемые».

4. Поощряйте сотрудников и адвокатов бренда продвигать ваш контент

Ключ к пониманию алгоритма Facebook был у вас под носом уже в тот момент, как только вы начали заниматься маркетингом на платформе. Тем не менее, многие бренды просто не замечают этого. И этот ключ – ваши сотрудники.

Понятие адвокации сотрудников набирает все большую популярность. Поскольку Facebook уделяет особое внимание контенту от друзей и семьи, а не бизнесу, это именно то время, когда стоит начинать программу адвокации сотрудников или обновить ее, если она у вас уже есть.

Охват вашей страницы в Facebook уже несколько ограничен количеством ваших поклонников/подписчиков. А когда вы внесете эти новые изменения в алгоритм, количество людей, которые смотрят ваш контент, сократится еще больше.

Поощряя ваших сотрудников, чтобы они делились вашим контентом на своих страницах в Facebook, вы мгновенно расширяете охват. Более того, поскольку публикации будут приходить от друзей и родственников, а не от вашего бренда, интерес людей к этим постам увеличится в 16 раз.

Даже если у вашего бренда значительно больше подписчиков, чем у ваших сотрудников, но, если они проявляют более высокую заинтересованность, в глазах Facebook это станет более ценно.

Задача состоит в том, чтобы сделать так, чтобы сотрудники делились вашим контентом. Просто отправить электронное письмо с просьбой поделиться статьей недостаточно. Потребуется слишком много времени и усилий, чтобы зайти в Facebook, набрать сообщение и поделиться им. Кроме того, некоторые сотрудники просто забудут поделиться и больше не вернутся к этому письму.

В этом случае платформа адвокации сотрудников, как например, Bambu, будет, как никогда, кстати.

Bambu позволяет очень легко курировать контент, которым ваши сотрудники могут делиться на своей личной странице в Facebook. Вы можете предоставить краткую информацию о том, о чем идет речь, и предложить вариант сообщения, который они могут включить в свою публикацию.

Кроме того, каждый раз, когда сотрудники входят в систему, они видят рекомендованный контент, которым они могут поделиться. Это позволит им опубликовать пост в удобное для них время.

5. Отдавайте предпочтение фотографиям и тегам, а не внешним ссылкам

Согласно общепринятому мнению, Facebook предпочитает, чтобы бренды сохраняли контент на своей платформе, а не ссылались исключительно на внешние сайты.

На самом деле, практика Facebook не уделять ссылкам особого внимания и отдавать предпочтение собственному контенту не является секретом, особенно в случае с видео.

Конечно же, вы не исчезнете полностью из новостной ленты ваших подписчиков, размещая только ссылки. Но, вам стоит обновлять свои новости с помощью различных типов контента. Бомбить подписчиков только лишь внешними ссылками – это не только худший метод с точки зрения маркетинга, но и не принесет вам никакой пользы с новым алгоритмом Facebook.

Например, визуальный контент идет нога в ногу с лучшими практиками Facebook, получает на 87% больше вовлеченности. Вот почему каждая публикация должна сопровождаться каким-то визуальным элементом, будь то инфографика, GIF или другое завлекающее изображение.

Также можно усовершенствовать свои описания с помощью хэштегов или выразить благодарность другой странице, что может еще больше расширить ваш охват.

Опять же, ваша конечная цель – поощрить вовлеченность, так как сылки сами по себе не будут выкрикивать «эй, обрати на меня внимание».

6. Каждая публикация должна быть уникальной для Facebook

Поскольку ожидается, что бренды будут постоянно публиковать сообщения в Facebook изо дня в день, у компаний часто заканчивается собственный контент для дальнейшего продвижения.

В конечном итоге это приводит к тому, что бренды повторяются, публикуя одни и те же посты снова и снова, или же не получают достаточного выхлопа от единичной публикации.

Как это исправить?

Для начала подумайте о создании уникальных описаний для своих постов, чтобы они не повторялись. Там, где вы ранее использовали цитату, замените ее тегом или задайте какой-нибудь вопрос.

Еще одна стратегия для повторного добавления старых фрагментов в вашу ленту, где будут исключены повторы – это перепрофилирование контента.

Существует множество инструментов Facebook, которые могут помочь вам мгновенно превратить ваши работы во что-то совершенно новое.

Например, вы можете превратить цитату из статьи в пользовательское изображение с помощью Canva или Adobe Spark. Вы также можете преобразовать публикацию в видео с помощью Lumen5 или Animoto.

7. Начните общение в группах Facebook

Информация о снижении охвата страниц в Facebook, учитывая, что некоторые источники ссылаются на органический охват всего на 2%, возможно, является самым большим ударом для маркетологов.

Означает ли это, что следует полностью отказаться от продвижения страницы бренда в Facebook?

Конечно нет, но это объясняет, почему многие маркетологи переходят на группы Facebook, поскольку фанаты и подписчики, по сути, «добавляются» в группу и участвуют в обсуждениях внутри нее. В некотором смысле клиенты, которые присоединяются к вашей группе, вероятнее всего будут взаимодействовать с контентом вашего бренда.

Для маркетологов, которые занимаются решением проблем и обучением сообществ, группы в Facebook могут лучше подходить под ваши запросы, вместо того, чтобы начинать страницу с нуля.

8. Сузьте целевую аудиторию

Одна из прелестей Facebook – это возможность сосредоточиться на вашей аудитории.

Если у вас широкая аудитория, рассмотрите возможность сужения аудитории по интересам или географическому положению. Facebook дает вам возможность установить эти настройки и ограничения для каждой публикации. Хотя изначально это может сузить ваш охват, но в результате может повысить вашу вовлеченность. Подумайте об этом как о тонкой настройке релевантности для конкретных подписчиков.

Этот вариант отлично подойдет национальным компаниям, которые проводят мероприятия в нескольких городах. Жителям Санкт-Петербурга, к примеру, может быть все равно, что вы проводите мероприятие в Москве.

Сузив аудиторию для просмотра данной публикаций доподписчиков из Санкт-Петербурга означает, что оно будет доступно только тем людям, которые действительно могут прийти на это мероприятие. Это увеличивает вероятность более активного взаимодействия.

9. Инвестируйте в платное продвижение на Facebook

Хотя брендам, безусловно, следует сосредоточиться на улучшении своего органического охвата, нельзя пренебрегать возможностями рекламы в Facebook.

Почему это важно?

Как показывают данные, реклама в Facebook дает исключительно положительную рентабельность инвестиций, и 93% маркетологов уже работают с ней. Благодаря точечной настройке таргетинга и в сочетании с множеством творческих возможностей, реклама в Facebook предлагает маркетологам свободу, в отличие от любой другой рекламной платформы.

Применив некоторые из приведенных выше советов хотя бы дважды, вы сможете создать видеорекламу, которая привлечет внимание ваших подписчиков.

Конечно, есть также коллекционная и карусельная реклама, которые, как отмечает Facebook, очень хорошо работают и имеют низкую цену за клик.

Объединив ваши органические усилия с рекламой в Facebook, вы окажитесь в выигрышной ситуации. Бренды уже писали о том, что нужно воспринимать Facebook как платформу «плати, чтобы играть».

Поэтому, начинать экспериментировать с рекламой сейчас – разумная идея в долгосрочной перспективе.

И на этом, пожалуй, мы завершим наш список!

Что вы думаете по поводу нового алгоритма Facebook?

Нравится вам это или нет, но постоянно меняющийся алгоритм Facebook требует от брендов переосмысления своих контент-стратегий.

Это актуально сейчас и, вероятно, будет актуально через несколько месяцев. Адаптация к такого рода изменениям – это природа социального маркетинга в целом.

А маркетологи, которые придерживаются лучших практик Facebook, с большей вероятностью будут вознаграждены охватом аудитории.

Только ответьте честно: что вы думаете по поводу последних изменений в алгоритме Facebook? Сбивает с толку или же, наоборот, в этом есть смысл? Поделитесь своим мнением в комментариях!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Котов

Спасибо за табличку с оптимальным  временем публикации. В клиентских проектах я обычно стараюсь постить в районе часа дня, т.к. в это в время обычно все идут на обед и лезут в телефоны, соотв больше показов.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гончаренко

Спасибо огромное за очень полезную статью! У меня вопрос - влияет ли время публикации на вовлеченность и охват в инстаграме? Часто слышу, что время публикации не имеет значения...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин
Автор

Приветствую! Сам я профессионально инстаграмом не занимаюсь, но читал, что лучшее время - это когда ваша аудитория активно проводит время с телефоном )
Т.е. это 9-10 утра, 12 дня и после 19 вечера. Соответственно, ночью самый низкий отклик.

Ответить
Развернуть ветку
99sun66

Вообще не разницы. Все зависит от самой публикации, тестил публиковать и в час ночи и в 9 утра и в час дня. Результаты одинаковы!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин
Автор

А что значит - от публикации?
Я вот тоже недавно постил просто фото в воскресенье вечером, без ссылок и прочего.
Просмотров и лайков было мало.
А как-то запостил в субботу днем - примерно тоже самое - реакций было в два раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
99sun66

От публикации, всмысле от контента.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда