{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Оптимизация бюджета на съемки и постпродакшн

Практически ни одному бизнесу не обойтись без съемки того или иного типа. Но у многих бюджет крайне ограничен, например, у малого бизнеса, поэтому сразу появляется вопрос: а можно ли сэкономить на фотосессии и постпродакшне? Однозначно да, но нужно четко осознавать, где можно оптимизировать бюджет без потери в качестве, а на чем экономить не стоит никогда.

Из чего складывается стоимость съемки

  • Гонорар фотографу (на нем экономить не советуем).

  • Гонорары для остальной команды. Итоговый состав и сумма всех выплат зависят от типа съемки. Например, для фуд-съемки вам может понадобиться фуд-стилист и ассистент, а fashion съемку не провести без моделей и визажиста.
  • Аренда фотостудии. Безусловно, если вы снимаете на природе, то этот пункт учитываться не будет. Но все же большинство съемок, особенно предметных, проводится в студии.
  • Стоимость реквизита (на нем сэкономить можно, расскажем об этом чуть ниже).
  • Аренда костюмов. Этот пункт особенно актуален для исторических съемок.
  • Трансфер, если съемка проводится не в городе.

Обычно минимальный бюджет на съемку — это стоимость аренды студии, если нужно помещение, плюс бюджет на фотографа или необходимую технику. Все в принципе можно снять имея правильную студию и хорошего фотографа или качественную технику, если съемка проводится своими силами. Другое дело, что этого для многих фотосессий просто не хватает, потому что одно тянет за собой другое.

Например, при проведении предметной съемки обязательно нужны разные фоны, правильный свет, соответствующий реквизит и тот реквизит, который будет потрачен или испорчен. К примеру, при фотосессии для beauty-сегмента может понадобиться несколько образцов одного и того же товара. Когда мы в студии Re:Frame фотографируем косметику для контента брендов, часто бывает, что мы портим упаковку товара. Потому что начинаем выдавливать продукт, показывать его текстуру и цвет. А это уже дополнительный бюджет на реквизит и продукцию, которая будет использована единожды.

Если для съемки нужны модели, то это тянет за собой отдельный бюджет на визажиста, стилиста по волосам и стилиста-имиджмейкера как минимум. Если стилист создает несколько луков для фотосессии, то может понадобиться бюджет на аренду костюмов или другой одежды и обуви. А все это — дополнительные расходы в смете.

То есть минимальный бюджет зависит от того, какой тип съемки будет выбран (предметная или с моделями), где будет проводиться фотосессия (в арендованной студии, в городе или за городом, например), от количества дополнительно привлеченных людей (модели, визажисты, стилисты, ассистенты и проч.) и от реквизита, который нужно докупать или брать в аренду.

Какие расходы на съемку урезать нельзя

Ни в коем случае нельзя урезать расходы на арендованную студию, если съемки явно должны проходить там, и на гонорар хорошему фотографу. Зачем вам снимки, которые вы могли сделать сами на телефон? Если сэкономить на фотографе, то вся съемка может не получиться и в итоге деньги окажутся потраченными впустую, а весь контент придется переснимать.

Точно так же может произойти, если попытаться сэкономить на аренде фотостудии. Иногда бюджет пытаются урезать не столько на самой студии, сколько на времени, проведенном там. То есть помещение снимают на час, надеясь все успеть и стремясь сэкономить, в итоге, конечно, не успевают. Поэтому либо продлевают аренду студии, либо уходят с недоделанной съемкой.

Дальше уже нужно отталкиваться от типа съемки. Если это фотосессия для beauty-сегмента, то есть съемка проводится для бренда декоративной косметики, к примеру, то экономить на высококлассном визажисте — это будет 100% фейл. Для beauty-съемки обязательно нужен визажист, который много лет работает именно на фотосъемках и умеет делать разный макияж, начиная от нюдового и заканчивая креативным.

Если вы работаете с fashion-брендом, то нельзя экономить на стилисте. Если проводите съемку для гастро-сегмента, то необходимо выделить бюджет на фуд-стилиста. Он будет все красиво раскладывать в кадре и говорить, что нужно добавить к условной кофейной пенке, чтобы она выглядела аппетитнее на фото. При фуд-съемке экономия на таком специалисте будет означать, что вы получите снимки совсем не того качества и уровня, который нужен для меню ресторана, к примеру.

На чем можно сэкономить

Если съемка проводится в городе или на природе, то выделять бюджет на аренду студии, конечно, не нужно. Зато могут понадобиться деньги на трансфер команды туда-обратно, поэтому разница в смете окажется незначительной.

Чаще всего сэкономить можно на реквизите, особенно если его нужно много для предметной съемки. Поскольку в большинстве контентных фотостудий есть достаточно своего реквизита. Нужно просто написать администраторам пространства и уточнить, что у них есть конкретно по тематике вашей фотосессии. Часто бывает, что студии снимают отдельно каждый предмет и могут под запрос клиента отправить все эти фотографии. А то, чего нет в студии, проще иногда попросить у коллег или знакомых, чтобы не покупать все сразу. Потому что может выйти так, что реквизит уже куплен, а на постоянной основе он точно не понадобится. Деньги будут уже потрачены, а вещи просто будут валяться без дела, поскольку они были нужны на раз. Кажется, что реквизит — это капля в море, но это совсем не так. На него может уйти львиная доля бюджета, если не подходить к составлению сметы для съемки осознанно.

Еще можно с легкостью сэкономить на постпродакшне. Зачастую, если снимают проект небольшого масштаба, то отдельная команда на постпродакшн не нужна, потому что снимки обрабатывает сам фотограф, а видео монтирует видеограф. Это гораздо выгоднее в финансовом плане, плюс этих специалистов не нужно вводить в курс дела, они уже хорошо знают требования клиента и сам проект.

Как корректно составить смету

Смету обычно составляет продюсер вместе с ассистентом. Ассистент нужен в команде, чтобы находить необходимый реквизит или костюмы, уточнять их стоимость и передавать эти данные продюсеру. Окончательная смета формируется только тогда, когда ассистент находит все необходимые мелочи. Затем он создает отдельный файл, куда вносит все данные по стоимости и наличию реквизита, а потом отправляет продюсеру. Позже продюсер добавляет все эти данные в смету в качестве финального аккорда.

Чтобы корректно составить смету, нужно учесть все мелочи. Поэтому так важно учитывать абсолютно все, что нужно докупать из реквизита ил брать в аренду. Часто смету факапят именно из-за того, что что-то не учитывают. Мы в начале тоже делали такие ошибки. Как-то для одного из проектов мы подбирали образы из 30-х годов, но не предусмотрели все, поэтому у одного из актеров на снимках были такие современные укороченные носки, которых в первой половине XX века еще не было. Разумеется, наша команда обнаружила эту ошибку после получения фотографий. Казалось бы, это такая мелочь, но она может пустить всю съемку коту под хвост.

Поэтому, когда смета составляется, действительно важно и нужно учесть не просто локацию, реквизит и костюмы, а каждую деталь. Потому что любая мелочь — это дополнительные непредвиденные траты, которые предполагаемую стоимость съемки в 300 тыс. руб. могут превратить в фотосессию буквально на миллион.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда