{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Ты за свой SMM деньги получил?– Получил. Где результат? - Завтра сделаю

Всем привет! Меня зовут Евгений Круглов и в этой статье я расскажу как найти маркетолога, который тебя не нае..кх-кх ..обманет, не сорвет сроки и сделает качественно, еще и по адекватному прайсу. Делюсь своим опытом, так как самому приходилось неоднократно обращаться к специалистам в смежных сферах, а так же искать людей в команду.

Написал этот пост, так как 95% клиентов, с которыми работаю/работал, имели до меня негативный опыт, обжигались при поиске. Неудивительно, ведь каждый день онлайн курсы плодят сотни “специалистов”, которые портят весь рынок

Хочу, чтобы владельцы бизнеса просекали таких развездяев на начальном этапе и не теряли свои кровные…

Предвижу комментарии диванных критиков по типу "ты один что-ли Дартаньян, принижаешь других, чтобы к тебе обращались за рекламой". О ком идет речь выше, их принизить уже не куда, там дно. Мне реально неприятно, что рынок наполнен подобными безответственными людьми. А порядочных спецов я даже сам рекламирую, хотя вроде как "конкуренты". Не всегда получается уделить всем время, поэтому лучше передать проверенному коллеге.

Отступление на этом закончу. Диванные критики пишите свои очень "всех волнующие" мнения и создавайте мне активность:)

Теперь к теме:

Большинство заказчиков в первую очередь просят кейсы. Это правильно, но на одни лишь кейсы опираться не стоит⠀

Потому что любой новоиспеченный смм-щик может их нарисовать или стырить⠀

Можно просить контакты клиентов. Это тоже верно, но мало кто их даст⠀

Просто потому что человек может кроме тебя ещё с 50 потенциальными клиентами общаться⠀

Вот представь, что тебе каждый день будет наяривать по 50 человек и спрашивать, работал ли ты с этим маркетологом. Поэтому, если не дают контакты, их можно понять⠀На что рекомендую обращать внимание:⠀

1) Безусловно кейсы. Чем подробнее они описаны, тем лучше⠀Должны быть: цели проекта, прописаны ца, скрины с цифрами, бюджет, что в итоге вышло. И примерно прикинь, похожи ли эти данные на реальность⠀

А то у меня знакомый как-то искал таргетолога вк и ему парень скинул свои кейсы, где стоимость привлеченного клиента на какое-то мероприятие, уже не помню какое точно, но дичь полная... дак вот, стоимость - 100р⠀100р, Карл... за клиента, в такой нише...⠀

Знакомый ещё спрашивает: «как думаешь, реально он такой крутой?»

- Ты что идиот? Если 100р уже действующий клиент из трафика с соц.сетей, то стоимость Лида 5-10р что-ли?⠀

Допустим....допустим, это правда. Тогда напрашивается другой вопрос⠀

Почему у такого звездатого спеца не выстроена очередь на его услуги на год вперед, а он пишет и предлагает сам за 5 тыс?))) Ну бред же...⠀

2) Общение⠀Интересуется ли, перед началом работы, твоей целевой аудиторией, нюансами товара/услуги, вникает в особенности ниши?Делает ли аудит профиля/сайта?⠀

Если специалист не проводит никакого брифинга, а сразу говорит «все настрою, давай деньги», то это уже плохой звоночек⠀

3) Аккаунты в соц.сетях⠀Если человек занимается продвижением бизнеса, то у него явно не должен на аватарке стоять кот. И последний пост не должен быть год назад, на котором 4 лайка, иначе напрашивается вопрос: Как ты собираешься продвигать других, если не можешь продвинуть себя?⠀

Не обязательно, чтобы у него была аудитория 100тыс. Ну банально хотя бы нормальное фото, внятное описание чем занимается и какая-то польза в постах

4) Цена слова⠀

Если сказал, что сегодня скинет презентацию, сайт, кейсы, отзывы, то должен скинуть⠀Сказал, позвонит вечером с 6 до 7, должен позвонить⠀

Если человек не держит свои обещания в таких мелочах, то он и с вашим проектом так работать будет. Я как-то назначил созвон с владельцем бизнеса на 9 утра и забыл, что у него часовой пояс другой (+4 часа), переносить звонок уже было поздно. И что вы думаете? Я Встал в 4:30 утра. И пофиг мне было, начнем работать или нет, договорились – значит надо сделать

5) Договор и официальное оформление

Не основной пункт, просто как дополнительный плюсик. Ибо не является гарантией, что услугу тебе окажут хорошо, но всё же, лучше работать с человеком, оформленным официально и с договором, который имеет юридическую силу, чем с каким-то Василием из тридевятого царства.⠀

Где спецов искать?

1) Банально спросить у знакомых предпринимателей

2) Тематические группы и чаты по бизнесу/маркетингу

3) Поисковик инстаграм

4) Биржи фриланса⠀

Прогоняй каждого по этим 5 пунктам и если все хорошо, то можешь начинать работать⠀

Если пост был полезным, поддержи лайком и подпиской , для тебя же стараюсь. На связи был Евгений Круглов

0
4 комментария
Андрей Селивёрстов

Если вы писали статью, чтобы вам минусов отгрузили, то вы со своей задачей справились))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
Автор

ура))

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Бедный

Заводы стоят, одни мамкины smmщики в стране

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сергин

Может какие-то конкретные шаги?
Тестовое задание и так далее?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда