Осторожно: «коробочное мышление»!

Осторожно: «коробочное мышление»!

Сегодня мы все попали в «рекомендательную реальность». ИИ и алгоритмы подбирают нам контент под наши интересы. В поисковиках, когда мы ищем ответ на наш запрос, мы привыкли просматривать, как правило, первые 3 страницы. Если видео или фильм не зацепили нас в первые несколько секунд или минут – мы часто не даем им шанса. А отзывы или кем-то составленные рейтинги - ключевая информация для отбора и принятия решения во многих сферах. И так далее. «И что плохого? Это же нормально. Или удобно» – скажут многие.

Опасность состоит в том, что мы начинаем ПРИВЫКАТЬ пользоваться ОЧЕРЧЕННЫМ МИРОМ. А ведь наши интересы на самом деле гораздо шире, чем предлагаемая подборка,, На 7-й странице Яндекса может быть более нетривиальный и ценный ответ или компания. Или мы можем походя пропустить значимый для нас фильм. А опираясь на чужой рейтинг не учесть, что у всего есть выгодоприобретатели.

С точки зрения нейрофизиологии – если мы перестаем пользоваться чем-то – критическим мышлением, привычкой смотреть и мыслить глубже или за рамками привычного – эти и другие способности отмирают естественным образом. Такая вот «эволюция».

Именно поэтому большое внимание на бизнес-играх или личных сессиях мы уделяем «когнитивным провокациям», которые становятся важным «щелчком у лица», заставляя задуматься, как куце мы уже привыкли принимать решения, и как мало в этих решениях и выборах нас самих. Такие игровые упражнения позволяют прокачать скил открывать для себя мир «за рамками» и мыслить объемнее, внимательнее. Скил, который влияет не только на бизнес-результаты, но и на всю нашу жизнь.

P.S. Кстати, когда я написала этот текст и показала знакомому – он забеспокоился: «Оля, а это не похоже на брюзжание?». И это отличный для меня ответ. Он прекрасно иллюстрирует другую важную тему, которую я назвала бы «Фу! Ты душный!» – она о том, что КАК разговоры о важном, рассудительность и внимание к деталям – стали дискредитированы в такой короткий срок. И почему?

4 комментария