«Ъ»: «Яндекс», Google и другие площадки с суточной аудиторией больше 100 тысяч обяжут размещать соцрекламу по квоте Статьи редакции

Цены на рекламу вырастут, если сайты станут отдавать премиальное пространство под соцрекламу, предупредили участники рынка.

Поправки к закону «О рекламе», предусматривающие квоты для размещения соцрекламы в интернете, затронут сайты с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект.

  • Квоты предполагают, что до 5% рекламного времени или площади интернет-платформы будут отдавать под соцрекламу. Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн пояснил «Ъ», что требования не будут распространяться на онлайн-СМИ, хотя в тексте поправок это не прописано, уточняет издание.
  • Поправки обсуждают с середины 2020 года, но проект планируют внести в Госдуму весной 2021 года. Его направили в Общественную палату, Совфед, профильные ведомства и ФАС.
  • Отбирать конкретную рекламу будут через конкурс. Если платформа откажется разместить её, то может столкнуться с «ограничением деятельности».
  • Минцифры выберет одного оператора для размещения рекламы, который «станет единым окном для организаций, желающих её опубликовать», добавляет «Коммерсантъ». По информации знакомого с ситуацией источника издания, им может стать Институт развития интернета — некоммерческая организация, в число учредителей которой входит правительство России.
  • Гендиректор ИРИ Антон Ключкин пояснил, что механизм размещения рекламы пока не утверждён. Он добавил, что на первом этапе законопроект затронет только такие площадки, как «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и Google.
  • Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка поддерживают идею в целом и не считают, что новые требования существенно повлияют на его объём. При этом они допускают, что цены на рекламу в интернете могут вырасти, если для соцрекламы введут «жёсткие» требования на передачу премиального пространства.
  • Квоты на соцрекламу уже существуют, например для ТВ, но их не адаптировали под интернет, добавил главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
0
52 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paul

Окажется потом под соцрекламой понимается Путин и то, какой он молодец? И что Навальный великий баламут из ынтырнета

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

  Ну могут рекламу спутника запустить. 
Сейчас её крутят. 
Смотрится очень смешно. Поучаствуй в испытании вакцины и получи вакцину бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"Голосуй за этих, а то папа сопьется!"

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

соябнина будут пиарить еще больше

Ответить
Развернуть ветку
Николай Киселев

Ооо, новые «налоги» подоспели. Своих бюджетов не хватает министерствам?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lasko

Заголовок "должны будут" - звучит как уже свершившееся событие
Текст новости на коммерсанте: "обсуждают правки которые возможно введут весной" - то есть пока ничего
Лебедева на вас нет

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

все правки, которые ведут к усилению позиций текущей власти - принимаются почти  100%.
И если фраза "должны будут" - вашим воспалённым мозгом интерпретируется как свершившееся событие, то интересно, как вы воспринимаете "теперь должны", или "давно должны"? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Антипов

Приятно видеть грамотного пользователя интернета, и бо выше люди уже готовы глотки рвать. А новость пустышка.

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Спасибо! Редко встречаю людей, проверяющих хайпожорские факты. Сам примерно то же хотел написать ) ) 👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Askhat A.

Как раз-таки не тупые. Это мы, недалекие, считаем что все должно быть по справедливости и в экономическом русле. Что нужно поддерживать малый и средний бизнес, а у государства должна быть функция регулирования, а не загребущего и неграмотного собственника.

Но они [депутаты] знают, что можно обязать бизнес платить (как тут не вспомнить классика из чиновничьего сословия – «ты же коммерс, тебя доить надо!»). И бизнес будет платить.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Denis

Видишь в инициативе фамилию "Хинштейн", значит этот законопроект - очередая клоунская инициатива по регулированию интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Podgayko

Не ходите на митинги,  вас там побьют. Смотреть бесплатно без смс

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

А как же площадки, которые сайты-партнёры РСЯ и Гугл Адсенс? Гугл и Яндекс в тихую открутят на них квоту и никуя не заплатят.

Гугл и сейчас социалку крутит уже:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrey Vladimirsky

Интересно, как реализовать исходную задумку, учитывая персонализацию? К примеру, чтобы не терять деньги, социальную рекламу можно показывать тем, кого DMP классифицирует, как ботов. А если таковых на сайте нет, то можно ведь их позвать 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Хинштейн прям без устали бредит. Вы его там настоем ромашки что-ли  по отпаивайте .

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

пытается заслужить место в следующей "думе"?

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Квоту бы на высираемое хуинштейном

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Дмитров

Соцреклама, я подозреваю, будет рассказывать про то, как больно будут пиздить на митингах?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Отлично. Надеюсь туда можно будет пропихнуть "бесплатные" вебинары на тему "становления программистом-дизайнером" от известных всем компаний. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Я так-то не против, но раньше был бюджет на социальные программы, а сейчас он куда делся? 

Заебали уже. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрен Норов

"Отбирать конкретную рекламу будут через конкурс. Если платформа откажется разместить её, то может столкнуться с «ограничением деятельности»."

Все бабки на дворец ушли, покупать продажных блоггеров нечем, теперь принудительно и безплатно обяжут пропагандировать фашизм.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Velial

То чувство, когда уже и пропагандистов толковых нет. Приходится силком втюхивать.

Ответить
Развернуть ветку
MILITARY GURU

Знаем что за соц реклама,пропоганда,в сми она есть поэтому и не надо им.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Григорьева

Биг бразер теперь в твоём браузере

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ilia

Опять эта показуха - вместо реальных изменений же проще отчитаться о бюджетах на соц.рекламу (тем более не своих)...

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

В условиях капитализма размещение по квоте = за счёт других покупателей. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кролико

Хотел написать что-то умное, но кроме "как же охуели гребаные клоуны" ничего более культурного не родилось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Всё новое - давно забытое старое))

Ответить
Развернуть ветку
Дон Карлионе

*место зарезервировано для рекламы путина"

Ответить
Развернуть ветку
shtir

Заходишь на youtube и первые 15 секунд слушаешь "Боже царя храни?"
Есть и относительно позитивная новость, похоже Google не запретят...
Как жаль что всё это не увижу )
У меня NextDNS, Brave, огнелис с Adgurad, и поиск duckduckgo или startpage.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

А по уму должно быть вот так:
Население обяжет депутатов сажать друг друга по квоте за неэффективное управление)

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

К сожалению, население хоть и исчисляется миллионами и по сути является единственным генератором роста экономики, оно насколько неорганизованно и глупо, что управляется несколькими тысячами меркантильных и умных гномов из бункеров

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда