«Ъ»: «Яндекс», Google и другие площадки с суточной аудиторией больше 100 тысяч обяжут размещать соцрекламу по квоте Статьи редакции

Цены на рекламу вырастут, если сайты станут отдавать премиальное пространство под соцрекламу, предупредили участники рынка.

Поправки к закону «О рекламе», предусматривающие квоты для размещения соцрекламы в интернете, затронут сайты с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект.

  • Квоты предполагают, что до 5% рекламного времени или площади интернет-платформы будут отдавать под соцрекламу. Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн пояснил «Ъ», что требования не будут распространяться на онлайн-СМИ, хотя в тексте поправок это не прописано, уточняет издание.
  • Поправки обсуждают с середины 2020 года, но проект планируют внести в Госдуму весной 2021 года. Его направили в Общественную палату, Совфед, профильные ведомства и ФАС.
  • Отбирать конкретную рекламу будут через конкурс. Если платформа откажется разместить её, то может столкнуться с «ограничением деятельности».
  • Минцифры выберет одного оператора для размещения рекламы, который «станет единым окном для организаций, желающих её опубликовать», добавляет «Коммерсантъ». По информации знакомого с ситуацией источника издания, им может стать Институт развития интернета — некоммерческая организация, в число учредителей которой входит правительство России.
  • Гендиректор ИРИ Антон Ключкин пояснил, что механизм размещения рекламы пока не утверждён. Он добавил, что на первом этапе законопроект затронет только такие площадки, как «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и Google.
  • Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка поддерживают идею в целом и не считают, что новые требования существенно повлияют на его объём. При этом они допускают, что цены на рекламу в интернете могут вырасти, если для соцрекламы введут «жёсткие» требования на передачу премиального пространства.
  • Квоты на соцрекламу уже существуют, например для ТВ, но их не адаптировали под интернет, добавил главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
0
52 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Lasko

Заголовок "должны будут" - звучит как уже свершившееся событие
Текст новости на коммерсанте: "обсуждают правки которые возможно введут весной" - то есть пока ничего
Лебедева на вас нет

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

все правки, которые ведут к усилению позиций текущей власти - принимаются почти  100%.
И если фраза "должны будут" - вашим воспалённым мозгом интерпретируется как свершившееся событие, то интересно, как вы воспринимаете "теперь должны", или "давно должны"? 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lasko

Подскажите, откуда у вас результаты МРТ моего мозга, если я его не делал? Буду рад каким то пруфам про диагноз в комментарии ниже.

По моему комментарию, разложу на простейшие молекулы чтобы вы больше не путались - я говорю про факты и кликбейт статьи а не про вероятность принятия данных правок. На данный момент статья не принята и пока это пустышка, а формулировка "должны будут" означает в данном контексте исключительно формат прошедшего времени данного события - говоря проще для вас - "уже свершилось". Надеюсь у вас не осталось вопросов, но если что - пишите, постараюсь разъяснить более простым языком.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

а прошедшее время - звучало бы как "обязали размещать".  - ну на случай, если вы попросите меня разъяснить это более простым языком

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда