Систематическая ошибка внимания - принципы конверсии часть 3

«Мы сильнее сосредотачиваемся на том, что нас эмоционально трогает»

Она возникает из-за нашей склонности уделять больше внимания эмоционально доминирующим факторам и игнорировать другую информацию при принятии решений.

Классическими примерами доминирующих эмоций являются боль, страх и сексуальное влечение. Исследователи, занимающиеся изучением эффекта искажения внимания, часто используют методику «Проба с точкой». Испытуемому в центре экрана быстро показывают две картинки с различными эмоциями. Когда картинки исчезают, появляется точка там на месте одной из картинок и замеряется время реакции испытуемого. Результаты эксперимента показывают, что реакция на эмоционально доминирующие картинки гораздо быстрее, кроме случаев с испытуемыми, у которых были нарушения, связанные с эмоциональным планом.

Пример научного исследования:

Людям, страдающим арахнофобией (боязнь пауков) предложили пройти тест Струпа: назвать цвет, которым написано слово, не произнося само слово (например, собака написано зелёным, дерево – оранжевым и т.д.).
Оказалось, что пациенты с высоким уровнем тревожности произносили цветовое обозначение угрожающих слов (пауки, паукообразные, тарантул) медленнее, чем цветовое обозначение нейтральных слов, или, в сравнении с испытуемыми без упомянутого фактора тревоги. А всё потому, что трудно избежать воздействия эмоциональных стимулов.

Как это работает в Интернете:

⦁ Если ваш бренд или продукт связан с некой сильной эмоцией (в позитивном плане), акцентируйте её в визуальном и контекстном плане.

⦁ Размещайте свои УТП и CTA рядом с наиболее эмоционально доминирующими частями вашей страницы (например, с выразительной картинкой).

⦁ А элементы, повышающие сомнения (например, «условия» или «конфиденциальность»), лучше наоборот убрать подальше от эмоционально доминирующих частей страницы.

Спасибо, что дочитали статью! Если вам было интересно, то обязательно подписывайтесь на блог. А если вам нужно постоянно пополнять запас знаний по конверсии, то подписывайтесь на Инст (не настаиваю, это только ваш выбор, вы сами делаете его, я никак не давлю на вас, это всё ваш мозг).

{ "author_name": "Михаил Леонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 203127, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Feb 2021 11:22:35 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null