(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49367554, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49367554, 'hit', window.location.href);

Тренды дизайна презентаций 2021 года: как COVID на них повлиял?

Обзор от VisualMethod — студии, специализирующейся на разработке презентаций.

Можно ли прогнозировать что-либо после года, когда случилась пандемия в мировом масштабе и все стратегии развалились? Можно. Потому что именно такие события формируют главные тренды.

Например, из-за болезни люди стали хуже реагировать на неаккуратность в дизайне, даже если это специально контролируемая гранж-небрежность. Легкомысленность тоже отошла на второй план — не до «игр», когда статистика смертности среди постоянных виджетов на главных страницах новостных систем.

Сами презентации получили «вторую жизнь». Люди стали больше пересылать PPT-файлы коллегам, работая удаленно. Также стали проводить больше удаленных совещаний со слайдами в Zoom, Microsoft Teams и других сервисах. Посмотрите, как растет аудитория Microsoft Teams, сейчас 115 миллионов активных пользователей в день.

Число активных пользователей MS Teams

Раньше слайды были за спиной спикера, а теперь спикер находится в маленьком окошке, а презентация выходит на первый план. Слайды должны стать более эмоциональными, потому что эмоции спикера будут не так заметны.

Во время мозговых штурмов у нас много идей, которые позже уничтожаем правилом «что из этого поможет донести смысл до целевой аудитории – быстро и однозначно?». В этой подборке варианты, которые прошли фильтр здравого смысла, с ними может работать даже не дизайнер.

Евгений Рындин,

Основатель студии b2b-коммуникаций VisualMethod

Тренды дизайна презентаций

НЕ тренды дизайна презентаций

Контекст года понятен, давайте теперь разбирать тренды презентаций 2021 года по пунктам. Что из списка действительно тренд, что уходящий тренд, а что совсем не тренд.

Тренды дизайна презентаций

1. 3D

Тренд-лидер, взял первое место «массой». Присутствует во всех отраслях дизайна: от слайдов до пользовательского интерфейса, смещая плоский дизайн. Кроме того, что Microsoft сделал заготовки в виде 3D-иконок, в PowerPoint можно интегрировать полноценные пользовательские 3d-модели.

Почему 3D будет на пике в 2021 году? Во-первых, появился софт, который позволяет создавать модели проще, чем в C4D, 3D Studio Max или Maya. Во-вторых, 3D создает экшн без ярких цветов.

Мы подготовили для вас урок, как работать с 3D-объектами в PowerPoint:

Как использовать 3D в презентациях?

  • Вместо буллитов разбивайте текст с помощью трехмерных значков.
  • Используйте 3D-иллюстрации.
  • Оформляйте 3D-элементами колонтитулы и другие части шаблона презентации, создавая узнаваемый стиль.

Только не все сразу. 3D выглядит массивно, поэтому старайтесь использовать либо 2-3 небольших элемента, либо один центральный на слайде.

2. Юмор и оптимизм

Как добавить оптимизма в бизнес-презентации? Например, с помощью цвета. Pantone впервые выбрал два цвета года – серый и желтый. Первый цвет описывается компанией как «твердый и надежный», сродни гальке на пляже, выдержавшей испытание временем. Второй — «согревающий и наполненный солнечной энергией».

Это сочетание «надежно, но в то же время оптимистично», что ощущается как то, чего сейчас не хватает.

Леатрис Эйсман, Исполнительный директор Института цвета

В психологии смех – это часто защитная реакция, люди юмором защищаются от тяжелых эмоций. В первые же дни пандемии в соцсетях и на плакатах о Covid-19 появились юмористические описания того, как люди справляются с карантином — текстовые и визуальные. Здесь важно не переборщить и не шутить над по-настоящему больными темами.

Стандартных список тем-табу: смерть, религия, политика, страны, секс, физические недостатки. Так что можно пошутить о сместившемся носе из-за неправильного ношения маски, чтобы привлечь внимание к теме правильного использования защитного средства. Анекдоты про исчезнувших под масками некрасивых девушек лучше оставить для вашего ЖЖ, если совсем нет сил промолчать.

3. Чистота и цветовая детоксикация

В обзоре трендов презентаций прошлого года мы писали, что в моде яркие цвета, похожие на крик. Такие цвета возбуждают нервную систему. В текущих условиях нервная система многих людей и так напряжена, поэтому важно не передавить. Бренды, которые смогут расслабить и дать ощущение спокойствия, сейчас выглядят привлекательнее.

Предпочтительна «натуральная» и спокойная цветовая гамма, за исключением тех случаев, когда у вас есть исследования аудитории относительно своего продукта или ниши, и они говорят о специфических предпочтениях.

Презентация для конференции в ОАЭ, разработано в студии VisualMethod

С темой болезни приходит фокус на чистоту. Поэтому небрежность в оформлении, потертости, шероховатости воспринимаются хуже, чем «лабораторный» дизайн. Начиная с конца 2020 года мы в студии VisualMethod получаем больше запросов на разработку стильных презентаций на белом фоне, спокойных и логичных. В 2019 году и начале 2020 года клиенты предпочитали выделяться сочными фонами на слайдах, мощным неоном и цветовыми контрастами.

Фоном прошел тренд на неон. Компании его «попробовали» и не стали активно внедрять, потому что он довольно сложен в управлении и хорошо смотрится только на темном фоне. Также помешала ассоциация с неоном, которую мы получали при опросах клиентов. Она связана с клубной жизнью и вывесками развлекательных заведений, а «веселиться» не каждый бизнес в текущих условиях готов.

4. Анимация

Задачу активизации никто не отменял. Поэтому снижая градус влияния цветом, нужно искать другой инструмент. Анимация позволяет обратить внимание на самое важное, хорошо сочетается с 3D и доступна даже в банальном PowerPoint. Когда вы делаете презентацию с анимацией для чтения, то она работает сама по себе. Остается проблема с анимацией в слайдах для выступлений и телеконференций. Спикер должен уметь управлять ее появлением.

Демонстрационный пример студии VisualMethod

Рекомендуем использовать два подхода в работе с анимацией:

  • Создать несколько слайдов и на каждом последующем добавляете новый элемент. В этом случае данные появляются по мере развития вашей истории. Этот подход более контролируем, чем вариант с заранее выставленным временем появления элементов.
  • Анимация появляется по заранее заданному сценарию с указанием последовательности и времени появления. Такой подход мы рекомендуем использовать в тех случаях, когда анимация служит заменой небольшого видеофрагмента, либо декоративным элементом и спикеру не нужно контролировать четкое соответствие собственных слов и анимации.

Все еще актуальна имитация взаимодействия и мимикрия слайдов под онлайн-страницы. При виде указателя, кнопок, ссылок наш мозг автоматически реагирует желанием действовать. Добавляйте такие элементы на слайды, чтобы «включать» внимание зрителей и читателей ваших презентаций.

5. Инклюзивность

В российской действительности этот тренд набирает обороты медленно. Если вы работаете в международной компании, обратите на него внимание. Опрос Accenture показал, что 70% миллениалов предпочтут инклюзивные и разнообразные бренды.

Как минимум, вы можете позаботиться о том, чтобы ваша презентация хорошо воспринималась людьми с дальтонизмом, плохим зрением, а ее содержание учитывало разные точки зрения.

6. Дашборды и инфографика

Визуализация данных в легко считываемых формах стала трендовой много лет назад по причине фокуса на эффективности. В презентациях этот тренд только развивается. Руководители хотели видеть на слайдах не просто набор табличек с собранными цифрами, а данные в удобном формате, делиться ими на выступлениях вовне и рассылать сотрудникам, чтобы они сразу понимали смысл, а не звонили профильным экспертам за расшифровками.

Сегодня, в условиях нестабильности, фокус с эффективности сменился на контроль. Информацию приходится считывать чаще и в больших объемах, потому что она меняется быстрее. Вместо большого количества текста на слайдах и громоздких числовых строк офисные сотрудники все чаще используют инфографику и дашборды. Это понятно, потому что люди обрабатывают визуальный материал в 60 000 раз быстрее, чем обычный текст.

НЕ тренды дизайна презентаций

1. Минимализм

Это подход, который полностью зависит от задачи. Если мы делаем презентацию для клиентов в сфере элитной недвижимости, то минимализм может быть воспринят как неуместная простота. В этом случае применять минимализм не станем, каким бы «трендом» он не был. Так же и с презентацией развлекательных услуг для молодежи. Аналогичный подход и к разработке презентации для отчетной внутренней встречи в Министерстве — там минимализм «в тренде» всегда. Выбор в пользу минимализма зависит от цели и от аудитории.

Понимая, что это скорее философия, чем математическая формула, приглашаем к горячей дискуссии в комментарии: ).

2. ИИ

После лебедевского хайпа с дизайном логотипов в сообществе дизайнеров презентаций живо обсуждалась тема полного перехода на платформы автоматизированного создания слайдов.

Мы проанализировали самые популярные платформы. Сервисы на базе искусственного интеллекта очень далеки от идеала. Хотя и делают слайды лучше многих офисных сотрудников, которые все еще ставят «белых человечков» и выделяют главное радугой цветов. Мы рекомендуем использовать сервисы в тех случаях, когда нужно снизить количество «дизайна» на слайдах и сделать их простыми и аккуратными. Расположение информации после преобразования придется подправить руками. Как и в случае с логотипами студии Лебедева, которые дорабатывали после ИИ профессиональные дизайнеры.

3. Градиент

Градиент – не нов. Обновление Сбера совсем не означает, что появился новый тренд. Скорее это решение можно описать, как выбор стабильно устоявшегося и безопасного приема, который может освежить существующий стиль.

4. Ретро

Со статуями наигрались, как и с цветами в их голове. Сейчас популярность на стоках и в брендинговых проектах набирает ретрофутуризм и техно дистопия. Как и было со статуями, эти же приемы приходят и в презентации. Да, их можно использовать как модные фишки, но не выстраивать на них весь стиль. Потому что они слишком быстро появляются везде и очень быстро устаревают.

Поэтому если вы хотите свежести, то обновляйтесь на основе уже имеющегося стиля компании. Например, можно взять привычные образы и интегрировать в старинные классические картины или алхимические средневековые символы. Как только этот прием перестанет быть модным, возьмете другой или вернетесь к исходному формату. Это позволит сохранять узнаваемой базовую визуализацию и привлекать внимание за счет краткосрочных обновлений.

Тренды нужны, чтобы освежать основной стиль, а не заменять его. Это как с личным гардеробом. Вы знаете, что вам больше всего подходит и добавляете актуальные аксессуары. Иначе вас становится сложно запомнить, потому что ваш образ слишком часто кардинально меняется.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

Спасибо за контент. Приятно когда о трендах говорят реальные работяги а не вангователи. 

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда