(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49367554, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49367554, 'hit', window.location.href);

Тренды дизайна презентаций 2021 года: как COVID на них повлиял?

Обзор от VisualMethod — студии, специализирующейся на разработке презентаций.

Можно ли прогнозировать что-либо после года, когда случилась пандемия в мировом масштабе и все стратегии развалились? Можно. Потому что именно такие события формируют главные тренды.

Например, из-за болезни люди стали хуже реагировать на неаккуратность в дизайне, даже если это специально контролируемая гранж-небрежность. Легкомысленность тоже отошла на второй план — не до «игр», когда статистика смертности среди постоянных виджетов на главных страницах новостных систем.

Сами презентации получили «вторую жизнь». Люди стали больше пересылать PPT-файлы коллегам, работая удаленно. Также стали проводить больше удаленных совещаний со слайдами в Zoom, Microsoft Teams и других сервисах. Посмотрите, как растет аудитория Microsoft Teams, сейчас 115 миллионов активных пользователей в день.

Число активных пользователей MS Teams

Раньше слайды были за спиной спикера, а теперь спикер находится в маленьком окошке, а презентация выходит на первый план. Слайды должны стать более эмоциональными, потому что эмоции спикера будут не так заметны.

Во время мозговых штурмов у нас много идей, которые позже уничтожаем правилом «что из этого поможет донести смысл до целевой аудитории – быстро и однозначно?». В этой подборке варианты, которые прошли фильтр здравого смысла, с ними может работать даже не дизайнер.

Евгений Рындин,

Основатель студии b2b-коммуникаций VisualMethod

Тренды дизайна презентаций

НЕ тренды дизайна презентаций

Контекст года понятен, давайте теперь разбирать тренды презентаций 2021 года по пунктам. Что из списка действительно тренд, что уходящий тренд, а что совсем не тренд.

Тренды дизайна презентаций

1. 3D

Тренд-лидер, взял первое место «массой». Присутствует во всех отраслях дизайна: от слайдов до пользовательского интерфейса, смещая плоский дизайн. Кроме того, что Microsoft сделал заготовки в виде 3D-иконок, в PowerPoint можно интегрировать полноценные пользовательские 3d-модели.

Почему 3D будет на пике в 2021 году? Во-первых, появился софт, который позволяет создавать модели проще, чем в C4D, 3D Studio Max или Maya. Во-вторых, 3D создает экшн без ярких цветов.

Мы подготовили для вас урок, как работать с 3D-объектами в PowerPoint:

Как использовать 3D в презентациях?

  • Вместо буллитов разбивайте текст с помощью трехмерных значков.
  • Используйте 3D-иллюстрации.
  • Оформляйте 3D-элементами колонтитулы и другие части шаблона презентации, создавая узнаваемый стиль.

Только не все сразу. 3D выглядит массивно, поэтому старайтесь использовать либо 2-3 небольших элемента, либо один центральный на слайде.

2. Юмор и оптимизм

Как добавить оптимизма в бизнес-презентации? Например, с помощью цвета. Pantone впервые выбрал два цвета года – серый и желтый. Первый цвет описывается компанией как «твердый и надежный», сродни гальке на пляже, выдержавшей испытание временем. Второй — «согревающий и наполненный солнечной энергией».

Это сочетание «надежно, но в то же время оптимистично», что ощущается как то, чего сейчас не хватает.

Леатрис Эйсман, Исполнительный директор Института цвета

В психологии смех – это часто защитная реакция, люди юмором защищаются от тяжелых эмоций. В первые же дни пандемии в соцсетях и на плакатах о Covid-19 появились юмористические описания того, как люди справляются с карантином — текстовые и визуальные. Здесь важно не переборщить и не шутить над по-настоящему больными темами.

Стандартных список тем-табу: смерть, религия, политика, страны, секс, физические недостатки. Так что можно пошутить о сместившемся носе из-за неправильного ношения маски, чтобы привлечь внимание к теме правильного использования защитного средства. Анекдоты про исчезнувших под масками некрасивых девушек лучше оставить для вашего ЖЖ, если совсем нет сил промолчать.

3. Чистота и цветовая детоксикация

В обзоре трендов презентаций прошлого года мы писали, что в моде яркие цвета, похожие на крик. Такие цвета возбуждают нервную систему. В текущих условиях нервная система многих людей и так напряжена, поэтому важно не передавить. Бренды, которые смогут расслабить и дать ощущение спокойствия, сейчас выглядят привлекательнее.

Предпочтительна «натуральная» и спокойная цветовая гамма, за исключением тех случаев, когда у вас есть исследования аудитории относительно своего продукта или ниши, и они говорят о специфических предпочтениях.

Презентация для конференции в ОАЭ, разработано в студии VisualMethod

С темой болезни приходит фокус на чистоту. Поэтому небрежность в оформлении, потертости, шероховатости воспринимаются хуже, чем «лабораторный» дизайн. Начиная с конца 2020 года мы в студии VisualMethod получаем больше запросов на разработку стильных презентаций на белом фоне, спокойных и логичных. В 2019 году и начале 2020 года клиенты предпочитали выделяться сочными фонами на слайдах, мощным неоном и цветовыми контрастами.

Фоном прошел тренд на неон. Компании его «попробовали» и не стали активно внедрять, потому что он довольно сложен в управлении и хорошо смотрится только на темном фоне. Также помешала ассоциация с неоном, которую мы получали при опросах клиентов. Она связана с клубной жизнью и вывесками развлекательных заведений, а «веселиться» не каждый бизнес в текущих условиях готов.

4. Анимация

Задачу активизации никто не отменял. Поэтому снижая градус влияния цветом, нужно искать другой инструмент. Анимация позволяет обратить внимание на самое важное, хорошо сочетается с 3D и доступна даже в банальном PowerPoint. Когда вы делаете презентацию с анимацией для чтения, то она работает сама по себе. Остается проблема с анимацией в слайдах для выступлений и телеконференций. Спикер должен уметь управлять ее появлением.

Демонстрационный пример студии VisualMethod

Рекомендуем использовать два подхода в работе с анимацией:

  • Создать несколько слайдов и на каждом последующем добавляете новый элемент. В этом случае данные появляются по мере развития вашей истории. Этот подход более контролируем, чем вариант с заранее выставленным временем появления элементов.
  • Анимация появляется по заранее заданному сценарию с указанием последовательности и времени появления. Такой подход мы рекомендуем использовать в тех случаях, когда анимация служит заменой небольшого видеофрагмента, либо декоративным элементом и спикеру не нужно контролировать четкое соответствие собственных слов и анимации.

Все еще актуальна имитация взаимодействия и мимикрия слайдов под онлайн-страницы. При виде указателя, кнопок, ссылок наш мозг автоматически реагирует желанием действовать. Добавляйте такие элементы на слайды, чтобы «включать» внимание зрителей и читателей ваших презентаций.

5. Инклюзивность

В российской действительности этот тренд набирает обороты медленно. Если вы работаете в международной компании, обратите на него внимание. Опрос Accenture показал, что 70% миллениалов предпочтут инклюзивные и разнообразные бренды.

Как минимум, вы можете позаботиться о том, чтобы ваша презентация хорошо воспринималась людьми с дальтонизмом, плохим зрением, а ее содержание учитывало разные точки зрения.

6. Дашборды и инфографика

Визуализация данных в легко считываемых формах стала трендовой много лет назад по причине фокуса на эффективности. В презентациях этот тренд только развивается. Руководители хотели видеть на слайдах не просто набор табличек с собранными цифрами, а данные в удобном формате, делиться ими на выступлениях вовне и рассылать сотрудникам, чтобы они сразу понимали смысл, а не звонили профильным экспертам за расшифровками.

Сегодня, в условиях нестабильности, фокус с эффективности сменился на контроль. Информацию приходится считывать чаще и в больших объемах, потому что она меняется быстрее. Вместо большого количества текста на слайдах и громоздких числовых строк офисные сотрудники все чаще используют инфографику и дашборды. Это понятно, потому что люди обрабатывают визуальный материал в 60 000 раз быстрее, чем обычный текст.

НЕ тренды дизайна презентаций

1. Минимализм

Это подход, который полностью зависит от задачи. Если мы делаем презентацию для клиентов в сфере элитной недвижимости, то минимализм может быть воспринят как неуместная простота. В этом случае применять минимализм не станем, каким бы «трендом» он не был. Так же и с презентацией развлекательных услуг для молодежи. Аналогичный подход и к разработке презентации для отчетной внутренней встречи в Министерстве — там минимализм «в тренде» всегда. Выбор в пользу минимализма зависит от цели и от аудитории.

Понимая, что это скорее философия, чем математическая формула, приглашаем к горячей дискуссии в комментарии: ).

2. ИИ

После лебедевского хайпа с дизайном логотипов в сообществе дизайнеров презентаций живо обсуждалась тема полного перехода на платформы автоматизированного создания слайдов.

Мы проанализировали самые популярные платформы. Сервисы на базе искусственного интеллекта очень далеки от идеала. Хотя и делают слайды лучше многих офисных сотрудников, которые все еще ставят «белых человечков» и выделяют главное радугой цветов. Мы рекомендуем использовать сервисы в тех случаях, когда нужно снизить количество «дизайна» на слайдах и сделать их простыми и аккуратными. Расположение информации после преобразования придется подправить руками. Как и в случае с логотипами студии Лебедева, которые дорабатывали после ИИ профессиональные дизайнеры.

3. Градиент

Градиент – не нов. Обновление Сбера совсем не означает, что появился новый тренд. Скорее это решение можно описать, как выбор стабильно устоявшегося и безопасного приема, который может освежить существующий стиль.

4. Ретро

Со статуями наигрались, как и с цветами в их голове. Сейчас популярность на стоках и в брендинговых проектах набирает ретрофутуризм и техно дистопия. Как и было со статуями, эти же приемы приходят и в презентации. Да, их можно использовать как модные фишки, но не выстраивать на них весь стиль. Потому что они слишком быстро появляются везде и очень быстро устаревают.

Поэтому если вы хотите свежести, то обновляйтесь на основе уже имеющегося стиля компании. Например, можно взять привычные образы и интегрировать в старинные классические картины или алхимические средневековые символы. Как только этот прием перестанет быть модным, возьмете другой или вернетесь к исходному формату. Это позволит сохранять узнаваемой базовую визуализацию и привлекать внимание за счет краткосрочных обновлений.

Тренды нужны, чтобы освежать основной стиль, а не заменять его. Это как с личным гардеробом. Вы знаете, что вам больше всего подходит и добавляете актуальные аксессуары. Иначе вас становится сложно запомнить, потому что ваш образ слишком часто кардинально меняется.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Влад. Бугаев (pptxman)

Объясните, пожалуйста, почему все пишут, что 3D – тренд 2021? Разве так или иначе 3D не присутствует в графическом дизайне с 90-х, а может и с 80-х годов 20 века?

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Владимир, спасибо за вопрос. В статье об этом как раз есть отдельный абзац, почему 3D становится трендом. Но давайте глубже посмотрим, если там информации не хватило.

Начнем с понятия "тренд" - это актуальное (ближайшее, краткосрочное) направление, периодически повторяющееся. То есть из самого понятия следует, что это когда-то было и снова актуально по какой-то причине.

В кино 3D-технологии появились еще в 1920-е годы, 3D-графика раньше называлась «стерео» и в Москве даже был стереокинотеатр. В играх 3D тоже развивалось, но проигрывало яркости и насыщенности 2D, поэтому после попыток внедрения ушло на задний план. Как и в кино - желающих посмотреть фильм в очках было значительно меньше, чем на обычных сеансах - у кого-то "болят" глаза,  кто-то не любит сидеть в очках, для кого-то картинка насыщена. То есть технология не идеальна и есть альтернатива лучше. Ровно до тех пор, пока 3D не найдет способ стать лучше.

В графическом дизайне с 3D тоже было сложно. Наш дизайнер в процессе подготовки статьи вспоминал, как несколько недель рендерил объект лет 18 назад (а картинку на заставке к этой статье сейчас просчитал меньше, чем за час с правками), как изучал первые 3D-программы, работе с которыми нигде не учили. Именно из-за того, что требовались мощные машины и специфические знания 3D могли заниматься только профи.

В презентации 3D-объекты долгое время попадали в виде готовых стоковых картинок в стиле "белых человечков". Помните, какой бум был? Они до сих пор живы.

Сейчас все стало проще - недавно в PowerPoint появилась отдельная категория 3D-картинок, это значит, что теперь делать композиции могут пользователи без дизайнерского образования/опыта и крутой техники. На видео к этой статье мы показываем, как с этими объектами работать и как добавлять в презентацию свои собственные. Можно подробнее почитать на сайте Микрософта: https://clck.ru/T7N8Q 

Отвечая на ваш вопрос: 3D снова в тренде, потому что появились широкие технические возможности работы в этом направлении. 

Ответить
Развернуть ветку
Gena CvndyCvndy

Вот везде говорят "появились удобные возможности для 3Д". А где они? Ну кроме того, что в поверпойнте.
Какие есть альтернативы блендеру, синеме, 3дмаксу и майке? Я бы очень хотел узнать, если такие есть. А то вроде все вокруг говорят "3д стало доступнее", а по факту все что я вижу - это Spline - что-то типа фигмы но для 3д. Но сплайн пока умеет не многое.

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Ryndina

Если вы уже работаете в этих программах, то может и не нужно ничего проще? Из нового есть ресурсы типа handz.design или плагин Vectary для Figma. Из забавного: Paint 3D.

Ответить
Развернуть ветку
Gena CvndyCvndy

да нет, в том-то и дело, что пока что не работаю. Handz.design - блин, ну єто же совсем не то) Про плагин  Vectary - спасибо, попробую. Это как-то связано с онлайн-3Д-редактором Vectary? Вот про него тоже наслышан, но на вид он вовсе не выглядит сильно дружелюбнее или проще) Он, кстати, еще и бесплатный теперь, так что мб действительно самое время попробовать разобраться.

Есть еще element3d и keyshot, но это тоже не выглядит как что-то революционное в плане удобства. Такие же стремные огромные вундервафли, как и блендер или майка, только онлайновые. Ну и к тому же отсутствие локализации 

Может 3Д в принципе по своей сути нельзя простым сделать?) но тогда почему об этом говорят все. В общем, непонятная ситуация лично для меня пока что)

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Ryndina

Про Vectary вот тут есть подробнее. https://vc.ru/design/124999-chto-takoe-vectary-i-kak-on-izmenil-rabotu-s-3d-grafikoy. Возможно, будет интересно. 

По поводу простоты, мне кажется - это вопрос предпочтений и опыта. Для кого-то иллюстрации нереально сложны, а наш иллюстратор не понимает, почему мы восхищаемся и говорит, что все очень просто. С 3D аналогично - для кого-то "ван лав", для кого-то ад)

Широкий пользователь видит уже готовый вариант чаще всего - на стоках, встроенные в программе и так далее. Его задача правильно использовать материал - делать композицию в PPT. То есть для него 3D стало доступнее за счет широкого выбора его как контента. 

Ответить
Развернуть ветку
Gena CvndyCvndy

Cпасибо) на данный момент я таки уже подразобрался чутка с вектари, сделал пару сценок, действительно оч крутая штука, позволяет достигать красивых результатов буквально за кратчайшее время. Особенно благодаря хорошей библиотеке ассетов.
Интерфейс простой, управление простое, рендер простой, красота.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда