Основные метрики веб-аналитики: 8 главных показателей

Вам необходимо иметь представление о том какие каналы приносят больше пользы для бизнеса? Вам важно знать о том, какой контент лучше всего заходит вашей ЦА и на что лучше потратить рекламный бюджет? Если да, то вам стоит поближе познакомиться с веб-аналитикой. Мы, в Madwins, подготовили статью о том, какие основные показатели необходимо мониторить, чтобы сайт компании приносил реальную пользу бизнесу.

Общий трафик

Начнем с общего трафика – количества посещений на сайте в определенный временной отрезок. Если взять молодой сайт, созданные не больше года назад, то 100 посетителей за день – нормальная цифра. Но если вы владелец сайта, которому 2,3 или больше лет, то показатель около сотни посетителей говорит о том, что у вас проблемы.

Чем старше сайт, тем выше у него должен быть общий трафик.

Отказы

Отказом считается случай, когда пользователь уходит с сайта раньше заданного времени. Чем выше этот показатель, тем хуже идут дела. Причинами отказов могут быть долгое время загрузки, запутанная навигация или некачественный дизайн. Особенно много отказов бывает в случае, если у бренда плохое позиционирование и неинтересный оффер.

Источники трафика

Источниками трафика называют страницы, содержащие ссылки на ваш сайт. Например - поисковые системы, другие сайты, почтовая рассылка или соцсети.

Благодаря веб-аналитике есть возможность узнать, откуда приходит трафик. К примеру, у вас стало меньше переходов из Instagram. Тогда стоит разобраться, где в вашей smm-стратегии вы допустили ошибку.

Новые и постоянные посетители

Посетители, которые пришли на ваш сайт впервые – называют новыми.

Посетители уже побывавшие на вашем сайте и пришедшие вновь называются “вернувшимися”. Узнали, что вернувшихся стало больше – значит пользователям интересна ваша страница.

Глубина просмотра страниц

Глубина просмотра страниц – метрика, которая показывает среднее число просмотров страниц сайта посетителями за один визит. Это один из поведенческих показателей аудитории.

Когда глубина просмотров падает, это может означать, что контенту не доверяют или он не интересный. Правда бывают случаи, когда эта метрика в норме, а конверсия в продажи мала. В таком случае, есть вероятность, что посетителям трудно найти необходимую информацию, хотя они и пролистывают все до конца.

Время на сайте

Этот показатель демонстрирует сколько времени пользователь находится на сайте. Если посетители задерживаются у вас надолго, значит вы их заинтересовали.

Конверсия

Конверсия сайта — соотношение посещений сайта с целевым действием. Подробнее об этом показателе можно прочитать здесь.

Показатель конверсии может дать понять насколько хорошо работает реклама. Например, конверсия в заявки упала. Тогда стоит проверить, насколько хорошо работают формы на ваших страничках.

Посещения с компьютеров и мобильных устройств

Благодаря веб-аналитике у нас есть возможность мониторить количество пользователей, которые приходят на сайт через десктоп, и число людей, просматривающих вас через мобильные браузеры.

Не адаптированные под мобильные версии сайты в наше время редкость. Но иногда случается, что пользователи резко перестают посещать сайт со смартфонов. В таком случае, стоит проверить работает ли мобильная версия. Ведь потеря таких посетителей скажется на вашем бизнесе не самым лучшим образом.

Что выбрать? Google Analytics или Яндекс.Метрика?

Разработчики предлагают нам разные системы веб-аналитики. Например, IBM Matomo, AthenaX. Watson Analytics, Но мы поговорим о наиболее популярных сервисах – Google Analytics и Яндекс.Метрика. Кого выбрать?

Яндекс.Метрика

Прежде всего, у Яндекс.Метрика удобный и понятный интерфейс. Кстати, многие маркетологи неравнодушны к нему за то, что графики отлично подходят для отчетов и презентаций.

Ещё у этого сервиса имеется такой классный инструмент, как вебвизор. Он записывает поведение посетителей на сайте. Так у вас будет возможность найти места, которые чаще всего кликаются людьми. Удобно для оптимизации страницы, чтобы сделать интерфейс более комфортным для людей.

Также у Яндекс.Метрика есть карты кликов и карты ссылок. Они помогают найти наиболее кликабельные места на сайте. Карта скроллинга выявляет области сайта, которые аудитория проскролливает охотнее, чем другие.

Google Analytics

Если Яндекс.Метрика удобна и понятна, то веб-аналитика Google – тяжелая артиллерия, но с массой полезных фишек. Например, быстрая и удобная система оповещений. Если у вас внезапно упадет трафик, то на почту вам придет оповещение о проблеме.

А еще у детища Google есть Представления. Этот инструмент дает возможность делать срезы данных и разделять статистику. К примеру, данные касающиеся SEO-трафика можно будет передавать сеошникам. А информацию по контекстной рекламе вы можете показать подрядчику, который настраивает для вас рекламные кампании.

К преимуществам Analytics также относится легкость, с которой он интегрируется с различными CRM-системами.

Галерея решений дает возможность внедрения в аккаунт специальных отчетов, в т.ч.сводок и сегментов. Когортный анализ позволит проводить сегментацию пользователей по группам с определенными признаками.

Google Analytics подходит для интернет-магазинов. E-commerce делает возможным отслеживание товаров. К примеру, можно узнать какие позиции больше всего нравятся пользователям, которые пришли с конкретной рекламной кампании.

Если вы выбираете между Google Analytics или Яндекс.Метрикой, то мы советуем вам установить оба сервиса. Они могут отлично дополнять друг друга. Вы только выиграете, если будете использовать возможности, что они дают во благо своего бизнеса.

Если хотите, чтобы мы помогли вам настроить аналитику и занялись продвижением вашего бренда в соцсетях, то свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на все вопросы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда