{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

SEO vs Контекст — битва, которой нет?

Время чтения: 5 минут

Автор: Ярослав Загородников, маркетолог, ITB-company

Когда задумываешься о продвижении сайта, то закономерно встает вопрос, что выбрать: SEO или контекстную рекламу? Каждый способ подходит под конкретные задачи и цели. Да и есть определенные факторы, которые влияют на выбор: время ожидания результата, размер бюджета и много прочих параметров. В статье мы расскажем об этих инструментах, чтобы вам было проще решить.

Что за звери такие?

SEO (или поисковая оптимизация) — работы по внешней и внутренней оптимизации сайта для поднятия его позиций в поисковой выдаче с целью увеличения трафика.

Иначе говоря, чем выше позиции сайта в поисковике, тем больше людей на него переходят. Для достижения результатов необходимо провести много работ, например:

  • Повышение релевантности страниц
  • Оптимизация кода, структуры и контента страниц
  • Улучшение коммерческих факторов, которые влияют на значимость ресурса в глазах поисковых систем
  • Правки по дизайну сайта, возможный редизайн

Так что SEO не есть что-то простое, где нужно просто покликать в какой-то программе, тем самым вывести запросы в ТОП-1. Поисковая оптимизация — сложный процесс, в котором задействуются WEB-программисты, дизайнеры, копирайтеры и другие специалисты.

Контекстная реклама — это реклама в формате баннеров и текстовых объявлений. Она находится в контекстной выдаче с пометкой «Реклама» на первых строчках результата поиска определенного запроса, который вы вводите. Показывается же она не только в поисковых системах, но и на сайтах-партнерах Яндекс или Google.

Каждая поисковая система имеет свою партнерскую сеть, в которой можно размещать рекламу. У первого это РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), а у второго — КМС (Контекстно-медийная сеть). Принципы размещения у них довольно схожи. Здесь главное — уметь разбираться во множестве нюансов и технических тонкостей настроек, чтобы получать лиды по оптимальной стоимости. На это способен только профессионал. Впрочем, то же касается и SEO-специалистов.

Плюсы и минусы

SEO и контекст — разные инструменты, с помощью которых решают разные задачи. Чтобы лучше разобраться, давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого.

Стоимость

Удержание сайта на верхних позициях с помощью рекламы требует постоянных денежных вливаний. Размеры бюджетов для такого долгого плавания сильно разнятся — все зависит от располагаемых средств и условий рынка. Для многих субъектов рынка это делает контекст нерентабельным. Чаще к нему прибегают, если необходимо получить заявки сразу и в большом объеме, например разместив баннер с акцией или скидкой.

SEO дешевле, но тоже необходимы регулярные вложения, которые окупаются не сразу, а постепенно. Фишка в том, что трафик и прибыль растут при сохранении объема вливаемых инвестиций.

Тезисно говоря, SEO — постепенный возврат инвестиций и рост, контекст — мгновенный результат и быстрая генерация посетителей на сайт.

Трафик

Трафик, который приносит SEO, превосходит контекстный. Но для достижения таких показателей необходимо бустить ключевые слова, что займет какое-то время.

По сути, использование этих двух инструментов всегда преследует одну цель — повышение эффективности вашего сайта.

Фактор доверия

Органической выдаче пользователи доверяют гораздо больше, чем рекламе. Это выражается в игнорировании рекламных позиций в результатах поиска. Несмотря на это, конверсия с рекламы выше, чем с органики.

Вот еще несколько фактов:

  • Около половины пользователей понимают разницу между органикой и рекламой
  • Также около половины пользователей, перейдя по ссылке контекста, с большей вероятностью совершат покупку
  • 85% доверяют органике и только 15% — рекламе

Время на достижение результата

Контекст благодаря почти мгновенной генерации лидов может дать куда более быстрый результат, чем SEO.

Эффект от SEO действует дольше, чем от контекста. К тому же если приостановить поисковое продвижение, то эффективность будет сохраняться какое-то время. С контекстом не так: после отключения кампания сразу остановится.

Риски

Здесь все стандартно и ничего нового мы не скажем. Нет 100% гарантии, что SEO или контекст окупятся. Тут может сыграть множество факторов, которые касаются как технической части, так и опыта специалиста, который этим занимается.

Чтобы снизить риски, обращайтесь в проверенные агентства. У сотрудников таких компаний больше ресурсов, их чаще сертифицирует Яндекс, да и обучение за счет работодателя никто не отменял.

Особенности SEO и контекста

Начнем с контекстной рекламы:

  • Высокая эффективность — реклама показывается только тем пользователям, которые относятся к вашей ЦА
  • Гибкое управление и беспроблемное отслеживание результатов — всю аналитику можно посмотреть в рекламном кабинете

  • Удобная схема оплаты — списание средств происходит только после перехода пользователя на сайт

  • Быстрый запуск рекламных кампаний — можно произвести старт в сжатые сроки

«Контекстная реклама сегодня — это надежный, прогнозируемый и довольно сложный канал привлечения клиентов. Без знаний об инструментах, которых за последние пару лет появилось огромное количество (корректировки по ГЕО, look-alike, ключевые цели в Яндекс.Директе, умные кампании в Google Ads), найти свою целевую аудиторию и добиться положительного ROI невозможно. Но в то же время знать все инструменты недостаточно, важно уметь их применять в конкретной ситуации»

Александр Трегулов,

руководитель группы технических специалистов, ITB-company

У поискового продвижения свои особенности:

  • Алгоритмы ранжирования — благодаря их введению началась эра внутренний оптимизации
  • Коммерческие критерии ранжирования — для поискового алгоритма важно удостовериться, что сайт заботится о своих клиентах

  • Регион поиска — если продвижение региональное, то нужно сделать так, чтобы поисковик мог правильно определить местонахождение компании

  • Помнить о мелочах: дизайн, юзабилити-факторы, качество хостинга и т.д.

  • Игра вдолгую — если решили использовать SEO, запаситесь терпением. Есть определенные условия, которые влияют на время получения результата: конкурентная тематика, регион, бюджет клиента и т.п. По нашему опыту это займет от 3-6 месяцев, если не брать города-миллионники — там срок еще больше

“В SEO-продвижении, как и в любой другой деятельности, важна последовательность. Список целевых запросов и четкая структура коммерческого сайта — это фундамент правильной SEO-оптимизации.

Также нужна детальная проработка двух ключевых направлений — технические факторы сайта и юзабилити. Глубокий анализ сайтов конкурентов и маркетинговой ниши — еще одна сторона в работе с интернет-ресурсом.

К тому же после выполнения основных работ по оптимизации нужно еще работать с репутацией сайта.

Поисковые системы регулярно транслируют интересные новости, касающиеся алгоритмов, технологий продвижения. И задача SEO-специалиста — отслеживать их и быть всегда курсе, что влияет на ранжирование сайтов.

Главное — уметь поставить себя на место заказчика и быть с ним единой командой. Наша цель — помочь клиенту улучшить его бизнес”

Гузалья Валеева, руководитель отдела аналитики, SEO-специалист, ITB-company

Лучше вместе

Никакого противостояния между SEO и контекстом нет. Это разные инструменты, которые применяют для отличающихся друг от друга задач. Но использование этих инструментов всегда преследует одну цель — повысить эффективность вашего сайта.

Можно совмещать поисковое продвижение и контекстную рекламу. Если настроить грамотное взаимодействие, то они положительно влияют друг на друга.

Например, трафик от контекста улучшает поведенческие факторы, а он необходим для формирования органики.

И кроме того:

  • Оптимизация страниц под запросы улучшает эффективность динамических объявлений

  • Контекст позволяет быстро оценивать конверсионность запросов, что снижает вероятность ошибок при планировании стратегии SEO-продвижения

  • Два места в результатах поиска. Кто-то посчитает это излишеством, но, как показывает практика, контекст+органика дают больше кликов

  • Одновременное использование двух инструментов позволяет оптимизировать бюджет, сделав его куда более гибким, сохраняя и развивая конверсионность

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kim

Как влияет на SEO наличие не уникального контента в карточке товара интернет-магазина?

Ответить
Развернуть ветку
itb
Автор

Не для каждого сайта требуется уникальное описание товаров, из-за часто одинаковых характеристик. Лучше показать качественно обработанные фото, возможно видео обзоры. Также проработать кнопку заказа, блок с характеристиками, отзывы товара, сертификаты, которые будут важны пользователю. Не забыть указать цену товара, а также наличие продукта.

В карточке отображаем все, что заинтересует пользователя при выборе товара, тем самым, заранее ответив на его вопросы. Необходимую информацию нужно расположить на странице карточки с учетом особенностей юзабилити.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

А если говорить не об описании, а об отзывах покупателей? Они же могут быть нативными (собранными от реальных покупателей данного интернет-магазина) и агрегированными (спарсенными с других сайтов).

Как они повлияют на SEO?

Ответить
Развернуть ветку
itb
Автор

Отзывы влияют больше не на SEO, а на рейтинг и репутацию компании. Рейтинг организации уже влияет на ранжирование.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Серьезно?) А вы точно знаете, о чем пишете?)

Ответить
Развернуть ветку
itb
Автор

Да, согласны, несколько некорректен был коммент. Наличие отзывов положительно влияет на поведенческий фактор на сайте. Если же говорить об уникальности, то сильно большого влияния при ранжировании нет, отзывы помогают при выборе и покупке товара. Так же мы рекомендуем указывать, что отзыв был размещен со стороннего источника (если мы говорим об агрегированности), но без размещения ссылки на данный источник и без указания самого источника.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда