Маркетинг
Денис Цветов

Дизайнер корпоративной ленты Instagram: уволить нельзя оставить

Вообще-то я специализируюсь на нестандартном маркетинге, и не являюсь в чистом виде SMM-специалистом. Но, будучи маркетологом, веду собственный аккаунт в Instagram, и наблюдая за тем, как многие коллеги оформляют и ведут профили своих клиентов, молчать и оставаться в стороне больше не могу. Пришла пора выбросить на свалку «визуал ленты» и прочие традиции оформления корпоративных брендов.

Тепловая карта аккаунта автора. Максимум внимания — на лицах! Денис Цветов

Instagram — визуальная соцсеть. Для того, чтобы аккаунт был достойно оформлен, маркетологи часто привлекают профессиональных дизайнеров, делают единый концепт, общую цветовую гамму, прорабатывают «визуал».

Напрашивается вывод: SMM-специалисту нужно пройти инста-курсы, где рассказывают про необходимость оформления постов в едином стиле и визуальную концепцию. Так? Нет, мы с коллегами по «Студии 404» считаем, что все это — устарело пару лет назад, сейчас расскажу почему.

Пользователь взаимодействует с вашим аккаунтом всего лишь из двух состояний:

1. Потенциальный Подписчик (раздумывает, подписаться или нет);

2. Актуальный Подписчик (раздумывает, смотреть ваш очередной пост/сториз, а заодно решает — остаться или отписаться).

1. Потенциальный Подписчик (ПП)

Лучший Instagram аккаунт — аккаунт с максимальной конверсией в подписки. Иначе — бессмысленны вложения в рекламу, продвижение, посты. Да по сути всё теряет целесообразность, если аудитории нет.

Задача: заставить подписаться человека, который зашел в ваш аккаунт. Всё! Продажи, выстраивание коммуникации, лояльность к бренду — потом. Важная роль в принятии решения о подписке, конечно, отведена написанному в биографии («шапке») профиля.

Лайфхак номер один: представьте, что вы — ПП. Посмотрите на первый экран аккаунта своей компании и ответьте себе на вопрос: почему мне стоит подписаться? Если ответа нет — задумайтесь!

Не менее важно, что в контенте. Заходя в аккаунт, оформленный стильно, но однообразно и неинформативно, ПП подсознательно решает: здесь ску-у-учно. И уходит, не подписавшись.

Лайфхак номер два. Если вы ведёте коммерческий аккаунт, проведите простой эксперимент: мысленно отрежьте «шапку» профиля, покажите кому-нибудь скриншот последних постов и попросите сказать, о чем аккаунт. Не получилось? Поздравляю: надо что-то менять.

Подсказка: подсознательно человек интересуется изображением другого человека. Даже если вы ведёте аккаунт бренда, продукта или услуги, сделайте так, чтобы в аккаунте было больше лиц.

Посмотрите примеры крупных брендов: уж они-то точно могут позволить себе вести аккаунт в одной фирменной цветовой гамме, сделать «полосу» или «бесконечную ленту», добавить в каждый пост логотип, сделать безумно красивый «визуал», но почему-то не делают этого. Их аккаунты выглядят естественно!

@apple — никаких дешевых приемов вроде перетекающих из одного в другой постов. Максимально разные фото, видео и IGTV в равных пропорциях.

(с) apple

@nike — отличный аккаунт, является самым популярным в мире брендом в Instagram по числу подписчиков — больше только у звезд!

@cocacola — пример того, как делать не надо. Подписчиков в 10 раз меньше, чем у Apple, хуже только @pepsi.

Ну не хочу я, будучи в здравом уме, каждый день читать про сладкую газировку и видеть ее в своей ленте, дайте мне что-нибудь еще.

Загадка для внимательных: что не так с @pandorarussia? Пишите в комментариях!

Что не так с аккаунтом Pandora Russia? Пандора

Промежуточный итог: в 2021 году однообразному стилю оформления постов — не место! Сохраните узнаваемость, но добавьте максимум разнообразия. А можете и не сохранять, главное — добавьте. Никому не интересны «прилизанные» однообразные визуалы. А если под картинкой ожидается большой текст со смысловой нагрузкой — выносите заголовок на картинку, это повысит вовлеченность (но не на каждом фото!).

Фильтры не используйте. Сожгите и забудьте все эти «идеи для визуала Instagram».

Для чего может быть полезен дизайнер в Instagram?

Ретушь фото, анимация, наложение текста (заголовки), коллажи (но не превращайтесь в какой-нибудь @skullcandy — это перебор).

(с) skullcandy

Привлекать дизайнера и делать общий стиль стоит ещё в одном случае — если вы планируете разместить девять постов, и дальше оставить аккаунт в таком виде — получается своеобразный инста-лендинг. Неплохой вариант, если вам нечего сказать аудитории (или некогда это делать). Вот так в 2021 делать не надо:

Не надо так! Текта

2. Актуальный Подписчик (АП)

Над каждой новой единицей контента в сознании АП вершится небольшой суд: прочесть или отписаться. И здесь, кроме прочего, также важно РАЗНООБРАЗИЕ. Отличаться желательно как от собственного прошлого контента, так и в целом — от соседей по ленте/сториз, которые просматривает АП (это даже важнее).

Задача визуала — привлечь внимание и заставить открыть пост, просмотреть карусель, запустить видео. Всё! Как это сделать?

У нас в «Студии 404» есть eye-tracker — супер-прибор, фиксирующий взгляд пользователя во время изучения сайта или Instagram-аккаунта. Eye-tracker составляет тепловую карту внимания потенциального подписчика. Благодаря этому мы точно знаем, как надо, а как — не надо.

По итогам наших наблюдений (а также многих других исследований), максимум внимания АП в ленте привлекают лица. Лайфхак: мужской аудитории в постах показываем женщин; женской — детей… и тоже женщин. Даже если вы ведёте аккаунт от лица продукта или услуги.

Поверьте, работает.

{ "author_name": "Денис Цветов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 42, "likes": 28, "favorites": 117, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 205055, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Feb 2021 14:32:10 +0300", "is_special": false }
0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

В аккаунте @nike прослеживается неприкрытый расизм — ни одного изображения белого человека. Выглядит очень отталкивающе. 

Ответить
0

тоже подумал об этом, но, вероятно, их ЦА думает иначе

Ответить
1

А кому тогда показывать посты мужчин? =) Или инстаграм сеть только для женщин? )

Ответить
0

вообще да, преобладает женская аудитория) 

Ответить
0

Нам пофиг, а нигерам приятно😂

Ответить
2

На мой взгляд... ваш инстаграмм тоже из серии как не надо делать)) хочется закрыть сразу))

Ответить
1

но мы стараемся)

Ответить
2

Да у пандоры даже заголовка нет

Ответить
1

И не только :)

Ответить
2

Там женщины другого, не русского цвета ))))))) в pandorarussia все же должны быть славянки, как мне кажется

Ответить
1

да, я тоже так считаю)))

Ответить
1

А почему у вас 69 подписчиков? У студии 404

Ответить
3

просто нравится это число

Ответить
1

Сапожники без сапог?

Ответить
–1

относительно недавно начали вести инсту по этому бренду, выходит - да)

Ответить
4

А можете дать ссылки на ваш другие бренды? Или на ваши проекты? Посмотреть что вы делаете

Ответить
0

пожалуйста - тут кейсы агентства, которые успели выложить https://www.404studio.ru/projects/ 

Ответить
2

Разработка сайта, логотип, а где СММ?

Ответить
–1

SMM не выложили, сорри

Ответить
3

Выходит все, что вы пишите тут — вода?

Ответить
1

Скиллы

Ответить
–1

спасиб!

Ответить
2

Автор статьи:
мысленно отрежьте «шапку» профиля, покажите кому-нибудь скриншот последних постов и попросите сказать, о чем аккаунт. Не получилось? Поздравляю: надо что-то менять.

В то же время автор статьи:
аккаунт @apple

Ответить
–1

тоже об этом подумал, но... в случае с такими гигантами можно отступать от подобных правил) на мой взгляд. 

Ответить
1

Можете привести примеры результатов тестов, когда вы вели аккаунт в стиле «как делать не надо», а затем в стиле «как делать надо» и какие результаты получились? В продажах, Лидах, охватах и т.п. в зависимости от того какие цели ставились

Ответить
0

это тема на целую отдельную статью, спасибо за вопрос)

Ответить
1

У вас можно заказывать Eye-tracker как отдельную услугу для профиля своего бренда или личного профиля в инстаграм?

Ответить
–1

Только в рамках ведения аккаунта. Отдельно - не делаем.

Ответить
1

@лучший инстаграм аккаунт - аккаунт с максимальной конверсией
@не знаю какая у них конверсия - но так делать не нужно

Ответить
–1

кого имеете ввиду? непонятно(

Ответить
1

Не знаю, может со мной что-то не так, но лично я вообще не вижу смысла подписываться на аккаунты компании или тем более бренды. Контент максимально унылый и зажат в строгие рамки, особенно зарубежные. Читать банально скучно и предсказуемо. Поэтому в Инсте я подписан только на одну компанию: в той, где я работаю. И всё.

Ответить
0

С вами все так! Все верно. Но как-то надо делать SMM, вот поэтому и написана, в том числе, эта статься. Чтобы разбавить уныние. 

Ответить
0

спасибо за заметку! подтверждаете выводы моей команды. Но к сожалению заказчики и многие пользователи до сих пор считают что у бренда должно быть "красиво" (это значит как раз с сеткой и макетиками)

Ответить
0

Пожалуйста! В том числе для этого пишем статьи, образовываем рынок)

Ответить
0

Много критики и ни одного совета

Ответить
–1

Важные советы старался выделить словом "лайфхак"

Ответить
0

Очень хорошие мысли. Спасибо за статью! 

Ответить
0

Пожалуйста, будем стараться)

Ответить
0

Согласен с Вами, Денис, но иногда можно и так...

Ответить

Комментарии

null