Дизайнер корпоративной ленты Instagram: уволить нельзя оставить

Вообще-то я специализируюсь на нестандартном маркетинге, и не являюсь в чистом виде SMM-специалистом. Но, будучи маркетологом, веду собственный аккаунт в Instagram, и наблюдая за тем, как многие коллеги оформляют и ведут профили своих клиентов, молчать и оставаться в стороне больше не могу. Пришла пора выбросить на свалку «визуал ленты» и прочие традиции оформления корпоративных брендов.

Тепловая карта аккаунта автора. Максимум внимания — на лицах! Денис Цветов

Instagram — визуальная соцсеть. Для того, чтобы аккаунт был достойно оформлен, маркетологи часто привлекают профессиональных дизайнеров, делают единый концепт, общую цветовую гамму, прорабатывают «визуал».

Напрашивается вывод: SMM-специалисту нужно пройти инста-курсы, где рассказывают про необходимость оформления постов в едином стиле и визуальную концепцию. Так? Нет, мы с коллегами по «Студии 404» считаем, что все это — устарело пару лет назад, сейчас расскажу почему.

Пользователь взаимодействует с вашим аккаунтом всего лишь из двух состояний:

1. Потенциальный Подписчик (раздумывает, подписаться или нет);

2. Актуальный Подписчик (раздумывает, смотреть ваш очередной пост/сториз, а заодно решает — остаться или отписаться).

1. Потенциальный Подписчик (ПП)

Лучший Instagram аккаунт — аккаунт с максимальной конверсией в подписки. Иначе — бессмысленны вложения в рекламу, продвижение, посты. Да по сути всё теряет целесообразность, если аудитории нет.

Задача: заставить подписаться человека, который зашел в ваш аккаунт. Всё! Продажи, выстраивание коммуникации, лояльность к бренду — потом. Важная роль в принятии решения о подписке, конечно, отведена написанному в биографии («шапке») профиля.

Лайфхак номер один: представьте, что вы — ПП. Посмотрите на первый экран аккаунта своей компании и ответьте себе на вопрос: почему мне стоит подписаться? Если ответа нет — задумайтесь!

Не менее важно, что в контенте. Заходя в аккаунт, оформленный стильно, но однообразно и неинформативно, ПП подсознательно решает: здесь ску-у-учно. И уходит, не подписавшись.

Лайфхак номер два. Если вы ведёте коммерческий аккаунт, проведите простой эксперимент: мысленно отрежьте «шапку» профиля, покажите кому-нибудь скриншот последних постов и попросите сказать, о чем аккаунт. Не получилось? Поздравляю: надо что-то менять.

Подсказка: подсознательно человек интересуется изображением другого человека. Даже если вы ведёте аккаунт бренда, продукта или услуги, сделайте так, чтобы в аккаунте было больше лиц.

Посмотрите примеры крупных брендов: уж они-то точно могут позволить себе вести аккаунт в одной фирменной цветовой гамме, сделать «полосу» или «бесконечную ленту», добавить в каждый пост логотип, сделать безумно красивый «визуал», но почему-то не делают этого. Их аккаунты выглядят естественно!

@apple — никаких дешевых приемов вроде перетекающих из одного в другой постов. Максимально разные фото, видео и IGTV в равных пропорциях.

(с) apple

@nike — отличный аккаунт, является самым популярным в мире брендом в Instagram по числу подписчиков — больше только у звезд!

@cocacola — пример того, как делать не надо. Подписчиков в 10 раз меньше, чем у Apple, хуже только @pepsi.

Ну не хочу я, будучи в здравом уме, каждый день читать про сладкую газировку и видеть ее в своей ленте, дайте мне что-нибудь еще.

Загадка для внимательных: что не так с @pandorarussia? Пишите в комментариях!

Что не так с аккаунтом Pandora Russia? Пандора

Промежуточный итог: в 2021 году однообразному стилю оформления постов — не место! Сохраните узнаваемость, но добавьте максимум разнообразия. А можете и не сохранять, главное — добавьте. Никому не интересны «прилизанные» однообразные визуалы. А если под картинкой ожидается большой текст со смысловой нагрузкой — выносите заголовок на картинку, это повысит вовлеченность (но не на каждом фото!).

Фильтры не используйте. Сожгите и забудьте все эти «идеи для визуала Instagram».

Для чего может быть полезен дизайнер в Instagram?

Ретушь фото, анимация, наложение текста (заголовки), коллажи (но не превращайтесь в какой-нибудь @skullcandy — это перебор).

(с) skullcandy

Привлекать дизайнера и делать общий стиль стоит ещё в одном случае — если вы планируете разместить девять постов, и дальше оставить аккаунт в таком виде — получается своеобразный инста-лендинг. Неплохой вариант, если вам нечего сказать аудитории (или некогда это делать). Вот так в 2021 делать не надо:

Не надо так! Текта

2. Актуальный Подписчик (АП)

Над каждой новой единицей контента в сознании АП вершится небольшой суд: прочесть или отписаться. И здесь, кроме прочего, также важно РАЗНООБРАЗИЕ. Отличаться желательно как от собственного прошлого контента, так и в целом — от соседей по ленте/сториз, которые просматривает АП (это даже важнее).

Задача визуала — привлечь внимание и заставить открыть пост, просмотреть карусель, запустить видео. Всё! Как это сделать?

У нас в «Студии 404» есть eye-tracker — супер-прибор, фиксирующий взгляд пользователя во время изучения сайта или Instagram-аккаунта. Eye-tracker составляет тепловую карту внимания потенциального подписчика. Благодаря этому мы точно знаем, как надо, а как — не надо.

По итогам наших наблюдений (а также многих других исследований), максимум внимания АП в ленте привлекают лица. Лайфхак: мужской аудитории в постах показываем женщин; женской — детей… и тоже женщин. Даже если вы ведёте аккаунт от лица продукта или услуги.

Поверьте, работает.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Juhan Korbelainen

В аккаунте @nike прослеживается неприкрытый расизм — ни одного изображения белого человека. Выглядит очень отталкивающе. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

тоже подумал об этом, но, вероятно, их ЦА думает иначе

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ок

А кому тогда показывать посты мужчин? =) Или инстаграм сеть только для женщин? )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

вообще да, преобладает женская аудитория) 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan

Нам пофиг, а нигерам приятно😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чарухин

На мой взгляд... ваш инстаграмм тоже из серии как не надо делать)) хочется закрыть сразу))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

но мы стараемся)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Да у пандоры даже заголовка нет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

И не только :)

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Chaykina

Там женщины другого, не русского цвета ))))))) в pandorarussia все же должны быть славянки, как мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

да, я тоже так считаю)))

Ответить
Развернуть ветку
RKA

А почему у вас 69 подписчиков? У студии 404

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

просто нравится это число

Ответить
Развернуть ветку
RKA

Сапожники без сапог?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

относительно недавно начали вести инсту по этому бренду, выходит - да)

Ответить
Развернуть ветку
RKA

А можете дать ссылки на ваш другие бренды? Или на ваши проекты? Посмотреть что вы делаете

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

пожалуйста - тут кейсы агентства, которые успели выложить https://www.404studio.ru/projects/ 

Ответить
Развернуть ветку
RKA

Разработка сайта, логотип, а где СММ?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

SMM не выложили, сорри

Ответить
Развернуть ветку
RKA

Выходит все, что вы пишите тут — вода?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

спасиб!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Korsunov

Автор статьи:

мысленно отрежьте «шапку» профиля, покажите кому-нибудь скриншот последних постов и попросите сказать, о чем аккаунт. Не получилось? Поздравляю: надо что-то менять.

В то же время автор статьи:

аккаунт @apple
Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

тоже об этом подумал, но... в случае с такими гигантами можно отступать от подобных правил) на мой взгляд. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Можете привести примеры результатов тестов, когда вы вели аккаунт в стиле «как делать не надо», а затем в стиле «как делать надо» и какие результаты получились? В продажах, Лидах, охватах и т.п. в зависимости от того какие цели ставились

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

это тема на целую отдельную статью, спасибо за вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Анна

У вас можно заказывать Eye-tracker как отдельную услугу для профиля своего бренда или личного профиля в инстаграм?

Ответить
Развернуть ветку
Ася Жгилева про автоворонки

https://vas.3m.com/ - вот сайт который позволяет создавать тепловую карту любых изображений, при регистрации первые 3 изображения бесплатные, для проверки аккаунта это будет достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

Только в рамках ведения аккаунта. Отдельно - не делаем.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lokk

@лучший инстаграм аккаунт - аккаунт с максимальной конверсией
@не знаю какая у них конверсия - но так делать не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

кого имеете ввиду? непонятно(

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Не знаю, может со мной что-то не так, но лично я вообще не вижу смысла подписываться на аккаунты компании или тем более бренды. Контент максимально унылый и зажат в строгие рамки, особенно зарубежные. Читать банально скучно и предсказуемо. Поэтому в Инсте я подписан только на одну компанию: в той, где я работаю. И всё.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

С вами все так! Все верно. Но как-то надо делать SMM, вот поэтому и написана, в том числе, эта статься. Чтобы разбавить уныние. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Vostrilova

спасибо за заметку! подтверждаете выводы моей команды. Но к сожалению заказчики и многие пользователи до сих пор считают что у бренда должно быть "красиво" (это значит как раз с сеткой и макетиками)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

Пожалуйста! В том числе для этого пишем статьи, образовываем рынок)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan
Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Много критики и ни одного совета

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

Важные советы старался выделить словом "лайфхак"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цветов
Автор

Пожалуйста, будем стараться)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Труфанов

Согласен с Вами, Денис, но иногда можно и так...

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда