Дизайнер корпоративной ленты Instagram: уволить нельзя оставить
Вообще-то я специализируюсь на нестандартном маркетинге, и не являюсь в чистом виде SMM-специалистом. Но, будучи маркетологом, веду собственный аккаунт в Instagram, и наблюдая за тем, как многие коллеги оформляют и ведут профили своих клиентов, молчать и оставаться в стороне больше не могу. Пришла пора выбросить на свалку «визуал ленты» и прочие традиции оформления корпоративных брендов.
Instagram — визуальная соцсеть. Для того, чтобы аккаунт был достойно оформлен, маркетологи часто привлекают профессиональных дизайнеров, делают единый концепт, общую цветовую гамму, прорабатывают «визуал».
Напрашивается вывод: SMM-специалисту нужно пройти инста-курсы, где рассказывают про необходимость оформления постов в едином стиле и визуальную концепцию. Так? Нет, мы с коллегами по «Студии 404» считаем, что все это — устарело пару лет назад, сейчас расскажу почему.
1. Потенциальный Подписчик (ПП)
Лучший Instagram аккаунт — аккаунт с максимальной конверсией в подписки. Иначе — бессмысленны вложения в рекламу, продвижение, посты. Да по сути всё теряет целесообразность, если аудитории нет.
Задача: заставить подписаться человека, который зашел в ваш аккаунт. Всё! Продажи, выстраивание коммуникации, лояльность к бренду — потом. Важная роль в принятии решения о подписке, конечно, отведена написанному в биографии («шапке») профиля.
Лайфхак номер один: представьте, что вы — ПП. Посмотрите на первый экран аккаунта своей компании и ответьте себе на вопрос: почему мне стоит подписаться? Если ответа нет — задумайтесь!
Не менее важно, что в контенте. Заходя в аккаунт, оформленный стильно, но однообразно и неинформативно, ПП подсознательно решает: здесь ску-у-учно. И уходит, не подписавшись.
Лайфхак номер два. Если вы ведёте коммерческий аккаунт, проведите простой эксперимент: мысленно отрежьте «шапку» профиля, покажите кому-нибудь скриншот последних постов и попросите сказать, о чем аккаунт. Не получилось? Поздравляю: надо что-то менять.
Посмотрите примеры крупных брендов: уж они-то точно могут позволить себе вести аккаунт в одной фирменной цветовой гамме, сделать «полосу» или «бесконечную ленту», добавить в каждый пост логотип, сделать безумно красивый «визуал», но почему-то не делают этого. Их аккаунты выглядят естественно!
@apple — никаких дешевых приемов вроде перетекающих из одного в другой постов. Максимально разные фото, видео и IGTV в равных пропорциях.
@nike — отличный аккаунт, является самым популярным в мире брендом в Instagram по числу подписчиков — больше только у звезд!
@cocacola — пример того, как делать не надо. Подписчиков в 10 раз меньше, чем у Apple, хуже только @pepsi.
Ну не хочу я, будучи в здравом уме, каждый день читать про сладкую газировку и видеть ее в своей ленте, дайте мне что-нибудь еще.
Загадка для внимательных: что не так с @pandorarussia? Пишите в комментариях!
Фильтры не используйте. Сожгите и забудьте все эти «идеи для визуала Instagram».
Для чего может быть полезен дизайнер в Instagram?
Ретушь фото, анимация, наложение текста (заголовки), коллажи (но не превращайтесь в какой-нибудь @skullcandy — это перебор).
Привлекать дизайнера и делать общий стиль стоит ещё в одном случае — если вы планируете разместить девять постов, и дальше оставить аккаунт в таком виде — получается своеобразный инста-лендинг. Неплохой вариант, если вам нечего сказать аудитории (или некогда это делать). Вот так в 2021 делать не надо:
2. Актуальный Подписчик (АП)
Над каждой новой единицей контента в сознании АП вершится небольшой суд: прочесть или отписаться. И здесь, кроме прочего, также важно РАЗНООБРАЗИЕ. Отличаться желательно как от собственного прошлого контента, так и в целом — от соседей по ленте/сториз, которые просматривает АП (это даже важнее).
Задача визуала — привлечь внимание и заставить открыть пост, просмотреть карусель, запустить видео. Всё! Как это сделать?
У нас в «Студии 404» есть eye-tracker — супер-прибор, фиксирующий взгляд пользователя во время изучения сайта или Instagram-аккаунта. Eye-tracker составляет тепловую карту внимания потенциального подписчика. Благодаря этому мы точно знаем, как надо, а как — не надо.
По итогам наших наблюдений (а также многих других исследований), максимум внимания АП в ленте привлекают лица. Лайфхак: мужской аудитории в постах показываем женщин; женской — детей… и тоже женщин. Даже если вы ведёте аккаунт от лица продукта или услуги.
Поверьте, работает.
В аккаунте @nike прослеживается неприкрытый расизм — ни одного изображения белого человека. Выглядит очень отталкивающе.
тоже подумал об этом, но, вероятно, их ЦА думает иначе
А кому тогда показывать посты мужчин? =) Или инстаграм сеть только для женщин? )
вообще да, преобладает женская аудитория)
Нам пофиг, а нигерам приятно😂
На мой взгляд... ваш инстаграмм тоже из серии как не надо делать)) хочется закрыть сразу))
но мы стараемся)
Да у пандоры даже заголовка нет
И не только :)
Там женщины другого, не русского цвета ))))))) в pandorarussia все же должны быть славянки, как мне кажется
да, я тоже так считаю)))
А почему у вас 69 подписчиков? У студии 404
просто нравится это число
Сапожники без сапог?
относительно недавно начали вести инсту по этому бренду, выходит - да)
А можете дать ссылки на ваш другие бренды? Или на ваши проекты? Посмотреть что вы делаете
пожалуйста - тут кейсы агентства, которые успели выложить https://www.404studio.ru/projects/
Разработка сайта, логотип, а где СММ?
SMM не выложили, сорри
Выходит все, что вы пишите тут — вода?
Комментарий недоступен
спасиб!
Комментарий недоступен
Автор статьи:
мысленно отрежьте «шапку» профиля, покажите кому-нибудь скриншот последних постов и попросите сказать, о чем аккаунт. Не получилось? Поздравляю: надо что-то менять.В то же время автор статьи:
аккаунт @appleтоже об этом подумал, но... в случае с такими гигантами можно отступать от подобных правил) на мой взгляд.
Можете привести примеры результатов тестов, когда вы вели аккаунт в стиле «как делать не надо», а затем в стиле «как делать надо» и какие результаты получились? В продажах, Лидах, охватах и т.п. в зависимости от того какие цели ставились
это тема на целую отдельную статью, спасибо за вопрос)
У вас можно заказывать Eye-tracker как отдельную услугу для профиля своего бренда или личного профиля в инстаграм?
https://vas.3m.com/ - вот сайт который позволяет создавать тепловую карту любых изображений, при регистрации первые 3 изображения бесплатные, для проверки аккаунта это будет достаточно.
Только в рамках ведения аккаунта. Отдельно - не делаем.
@лучший инстаграм аккаунт - аккаунт с максимальной конверсией
@не знаю какая у них конверсия - но так делать не нужно
кого имеете ввиду? непонятно(
Не знаю, может со мной что-то не так, но лично я вообще не вижу смысла подписываться на аккаунты компании или тем более бренды. Контент максимально унылый и зажат в строгие рамки, особенно зарубежные. Читать банально скучно и предсказуемо. Поэтому в Инсте я подписан только на одну компанию: в той, где я работаю. И всё.
С вами все так! Все верно. Но как-то надо делать SMM, вот поэтому и написана, в том числе, эта статься. Чтобы разбавить уныние.
спасибо за заметку! подтверждаете выводы моей команды. Но к сожалению заказчики и многие пользователи до сих пор считают что у бренда должно быть "красиво" (это значит как раз с сеткой и макетиками)
Пожалуйста! В том числе для этого пишем статьи, образовываем рынок)
Много критики и ни одного совета
Важные советы старался выделить словом "лайфхак"
Комментарий недоступен
Пожалуйста, будем стараться)
Согласен с Вами, Денис, но иногда можно и так...