{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Заявки для клиники по 400 рублей: инструкция + примеры автоматизации

В медицинской тематике достаточно много отдельных агентств, статей, вебинаров, которые рассказывают о том как круто использовать контекстную рекламу для стоматологий или как РСЯ приводит клиентов косметологу.

Я не буду отрицать этих фактов, а расскажу ниже что работает конкретно у моих клиентов в контекстной рекламе и как именно это работает.

Структура услуг

Особенность медицинской тематики заключается в ее лицензировании. Google вообще запрещает использовать слова "прием, запись" и.т.д. в заголовках, а Яндекс требует лицензии всего что связано с медициной.

Таким образом, у нас появляются некоторые ограничения на рекламу, особенно на ретаргетинг. Но рекламировать все еще возможно.

Начинать рекламу лучше всего с самых ходовых услуг, а не пытаться сразу вытянуть отстающие по прибыли направления. Например, если у вас многопрофильный медицинский центр и УЗИ дает неплохие результаты - начинайте сразу с него.

Как правило, когда пациенту назначают УЗИ он уже понимает чего именно (брюшной полости, сосудов, сердца и.т.д.) и от этого необходимо отталкиваться.
Ключевые запросы, формата "УЗИ Москва" стоят сильно дороже и работают хуже, в сравнении с более узкими вариантами "УЗИ вен нижних конечностей Москва" и.т.п.

Я всегда собираю все направления и отдельно делаю на каждое свое объявление и страницу.

Зачем делать отдельную страницу?

Технически, вы можете вести все на страницу УЗИ, где у вас будет портянка с прайс-листом где человек должен будет выбрать нужную ему услугу и цену. Большинство клиник так и делает, именно по этому получает результат большинства клиник.

Я рекомендую продублировать каждую страницу отдельно: УЗИ молочных желез, УЗИ малого таза, УЗИ вен и.т.д. и поставить там соответствующих врачей, отзывы с популярных источников (Про Докторов, например), поместить туда нужные тексты и фотографии - профит. Потенциальный клиент искал УЗИ вен и попадает именно на эту страницу, именно с таким описанием, врачами, отзывами и ценами.

Где будет выше конверсия: на общей странице или на специализированной под отдельный вид услуги?

Тоже самое относится и к другим типам услуг, например если вы стоматология и делаете протезы, то сегментируйте отдельно по типам (бюгельные, акриловые и.т.д.)

Еще один совет: не усложняйте сайт. Я скрываю такие страницы из общего меню, чтобы люди с карт или прямых переходов на сайт не путались в сложной структуре, там лучше упростить.

Дополнительный бонус в SEO

Общая страница услуг будет тяжело и долго выходить в топ по запросам, а вот сегментированные страницы достаточно быстро можно вывести на первую страницу поисковиков и получать оттуда клиентов.

Правки по сайту

Контекстная реклама - это про целевой трафик, а не про продажи. По этому если вы льете целевой трафик на плохую посадочную страницу, ждите беды.

В медицине очень важно доверие к клинике, конкуренция там достаточно жесткая и просто выехать на цене у вас вряд ли получится.

Я советую максимально раскрывать весь потенциал: добавлять на страницу фотографии врачей, их стаж и квалификацию, отзывы.

Добавляйте отзывы с других источников: агрегаторы, карты, фламп. Отзывам размещенным напрямую на сайте никто не поверит, даже если вы там укажете фотографии и номера телефонов.

Отслеживайте звонки

Как правило, 70-75% заявок идут через телефон. Не часто пациент пытается записаться через форму обратной связи или виджет CRM (например, у Yclients есть такой виджет).

Для отслеживания этого типа заявок необходимо поставить колтрекинг, тем более что сейчас можно найти его и за 300 рублей в месяц. Напишите в личные сообщения, я дам ссылку на этот сервис.
Что такое колтрекинг я описывал в этой стате:

Повторные клиенты

Не секрет, что медицина не регулярная вещь. Человек редко ходит в клинику с какой-то конкретной периодичностью, но могу сказать что в среднем спустя полгода после посещения врача, пациента можно еще раз пригласить на консультацию.

Делать это можно по разному, если у вас есть время и желание этим заниматься - можно вести учет и прозванивать конакты спустя полгода, а можно автоматизировать.

Я для своих клиентов нашел такую связку инструментов:

Yclients + AMO CRM

Как это работает

Дело в том, что уже через Yclients можно поставить чат-бот, который будет писать спустя полгода пациентам и приглашать их со скидкой на повторный прем. Но, еще интереснее эта схема становится вместе с AMО. В этом случае мы можем "включать" автоматические рекламные ролики в instagram и Facebook этим же клиентам.

Т.е. у нас есть этап в АМО, куда попадают автоматически все клиенты, которые полгода не были в клинике. После добавления туда сделки с номером телефона он автоматически уходит в рекламный кабинет Facebook и клиенту показывается рекламный ролик.

Важно: это не конкретная услуга, а просто ролик напоминающий про клинику. Конкретное предложение ему приходит от бота в whatsapp, а ролик играет роль прогрева и напоминания.

Если спустя месяц после этого пациент все еще не отреагировал, ему позвонит администратор. Естественно, это тоже переносится в нужный этап автоматически.

Ярослав Осинцев
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Духовник

Отлично, сохранил 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Спасибо за оценку!)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Уже несколько раз подтверждал Ваш опыт по созданию отдельных страниц на сайте под ключевые запросы. Эффективность таких страниц при запуске контекстной рекламе вырастает в 2-2,5 раза. Спасибо за опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Большое спасибо! Пишите еще, если будут вопросы, возможно смогу помочь больше)

Ответить
Развернуть ветку
Яна Яна

Хорошая статья, все правильно пишете. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Спасибо за положительный отзыв!)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда