{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Безотказные скрипты для продаж в соцсетях

Чтобы привлекать новых клиентов, компании массово заводят каналы и аккаунты в Telegram, Instagram и VK, постят контент и получают заявки. Однако закрывать клиентов на сделку в соцсетях многие не умеют. Максимум: «Дайте номер, вам перезвонит менеджер» — но, как говорится, так слона не продашь. Поэтому мы взяли и собрали лучшие скрипты продаж, добавив свои находки. Читайте, сохраняйте, используйте!

До 54% покупателей и клиентов предпочтут не звонить вам, а написать и получить ответ прямо в личке/привате/директе. Это банально удобнее: не требуется отвлекаться от текущего занятия и срочно искать тихое место, можно прямо на ходу переписываться с продажником, есть время подумать над предложениями. Желание клиентов перейти к такому типу общения можно и нужно монетизировать. Просто поправьте старые скрипты продаж — добавьте новые речевые модули и подгоните шаблоны под специфику соцсетей. Так вы сможете ловить клиентов «тепленькими» и закрывать их на сделки прямо в переписке.

Не будьте справочной — продавайте!

Ошибка многих владельцев бизнеса — делегировать ответы на сообщения в группе или директе помощнику/секретарю/сммщику… В общем, кому угодно, но не менеджеру по продажам. Обычно это и становится причиной отсутствия продаж, поскольку ассистент просто исполняет роль справочной по услугам.

Задав в переписке вопрос: «Сколько стоит эта стрижка?» клиент ожидает, что с ним начнут диалог и продадут услугу. Что ему точно не хочется получить, так это ответы формата: «Позвоните по номеру салона, там ответят точно» или «От 4200 р» и молчание. Расскажите про вилку цен, предложите консультацию у мастера или упомяните про акцию на окрашивание, которая так удачно проходит именно сейчас. Необходимо максимально проработать ответ, развить диалог и закрыть клиента на сделку, в данном случае — на посещение салона.

Общайтесь просто и тепло

Сухие ответы вызывают у клиента ощущение, что продавец старается от него поскорее отделаться. Соцсети и мессенджеры — неформальные каналы связи, и самая выигрышная тактика общения в них — всегда быть максимально приветливым и эмоциональным. Говорите просто и свободно (но не уходите в «тыканье» и фамильярность). Разбавляйте периодически текст эмодзи — они сделают сообщения более дружелюбными.

Используйте CTA

Обязательно используйте call-to-action (CTA), т. е. призыв к действию, встраивая в каждое сообщение. Это можно сделать даже в приветственном сообщении, которое вы пишете потенциальному клиенту при знакомстве.

Руководствуйтесь двумя главными правилами использования CTA:

  • Не помещайте призыв в начале сообщения — чем дольше адресат читает, тем слабее становится стимул ответить, полученный на старте.
  • Всегда формулируйте вопрос так, чтобы у собеседника не было возможности ответить «нет».

Исключите прямолинейные формулировки «Вам интересно?», «Будете заказывать?» и т. п. В 95% случаев клиенты на такое сообщение отвечают «Спасибо, подумаю», «Нет, в другой раз» или молча закрывают переписку. Лучше просто поприветствуйте, дайте информацию и продемонстрируйте, что ждете ответа. Обычно собеседник отвечает что-то положительное за что можно зацепиться и развить диалог.

Дайте выбор из двух вариантов

Безальтернативный диалог заводит клиента в тупик. Используйте интерактивный игровой подход: включайте в свой вопрос два готовых варианта. Собеседнику не придется долго обдумывать ответ — он просто подбирает подходящий из предложенных вами.

Постарайтесь взять номер телефона

Главные задачи в переписке — узнать все ожидания клиента, дать максимум информации и взять номер телефона, чтобы при звонке закрыть сделку на продажу. Но после вопроса о номере люди обычно напрягаются, ожидая, что в итоге им будут спамить смс с акциями, звонить в неподходящее время, впаривать ненужные услуги. Поэтому не отделывайтесь шаблоном просьбы и не будьте слишком навязчивы. Просто коротко поясните, зачем номер нужен, и обязательно обозначьте выгоду клиента от этого шага.

Спрашивайте номер сразу, не оставляя провисаний в беседе и времени на промежуточные этапы. Действуйте, пока клиент расположен к вам, погружен в диалог и охотно отвечает. Если попытка узнать телефон всё-таки провалилась, переходите к плану «Б» — продолжайте диалог до закрытия сделки текстом.

Используйте магический вопрос-уточнение «Хорошо?»

Волшебное «Хорошо?» — очень позитивно окрашенное слово, к тому же, оно позволяет не заканчивать ваше сообщение точкой, отсекающей дальнейший диалог. Используя его в сценарии продажи, мы не оставляем клиенту шансов «соскочить» с покупки. Большинству людей психологически сложно проигнорировать дружелюбно-ненавязчивое уточнение и тем более ответить: «Нет, не хорошо».

Стимулируйте дальнейшее взаимодействие

Если клиент номер не дает, «да»/«нет» не говорит, и общение стопорится, то не молчите неделю в ожидании развязки. Инициируйте продолжение диалога в течение 2-3 часов, максимум — в течение 1-2 дней. Главное — делайте это вежливо и старайтесь заинтересовать собеседника с первого сообщения.

Будьте продавцом, горячо заинтересованным в продажах! Отвечайте на заданные и незаданные вопросы, заботливо предлагайте варианты. Узнавайте настоящие цели клиентов, помогайте им выбирать лучшие из ваших предложений и принимать окончательное решение о покупке. Благодарностью станет множество новых закрытых в вашу пользу сделок и репутация первоклассного продажника!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Alice Becker

Не знаю. Я бы предпочла ясный ответ на заданный вопрос, а не лихорадочное впаривание и цепляние за человека когтями и зубами. Уважительнее надо относиться к людям и не считать их безвольными дурачками, которых можно заговорить на покупку заклинаниями, то бишь "скриптами" (терпеть не могу это явление). Если мне в чате в ответ на короткий вопрос вывалят такую вот простыню, а потом еще, упаси боже, станут названивать и написывать - лесом такую контору.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ощепков

в том и фишка, что по статистике всегда выигрывает "флирт" против прямого подката, так же и здесь )))

Ответить
Развернуть ветку
Nur Si

Если продавцы будут просто называть цену продукта, то воронка на закрытие сделки будет катастрофически огромной. Суть толковых скриптов заключается не в цели впарить любой ценой, одурачить клиента; а в том, чтобы ближе познакомить с преимущественными выгодами своего продукта и сервиса до того момента, пока покупатель ушёл дальше изучать рынок. В большей степени, скрипты необходимы для продавцов со средним чеком выше рынка. Справедливости ради, приведённые в статье скрипты я бы не осмелился назвать скриптами. И примеры притянуты за уши, негативные ответы клиентов можно также интерпретировать под версии с оценкой «хорошо».

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Mozhegova

Пример про розы с фразой "лалала Какие вы выбрали?" - просто отвратительный, у меня аж вьетнамские флешбеки какие-то пошли. Я только получила информацию по стоимости, а мне уже задают неудобные вопросы. Причем формулировка такая, что "нет" сказать сложнее, еще и *удаком себя каким-то чувствуешь, что человек время уделил, разложил все, а ты уходишь думать или просто уходишь. Это как навязчивые продавцы в крупных магазинах "Могу чем-то помочь?", "Надо что-то подсказать?" и стоят над душой. От такого хочется бежать) Как и от подобных сообщений. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Что касается парикмахерских: не поверите, но лучше всего работает фиксированная и понятная цена.
Все эти «от» только отпугивают потенциальных клиентов. Сделайте нормальный прайс с разбивкой по длине волос и марке средства — и будет вам счастье.
Особый шик — это, конечно, стоимость за краску в граммах. Как будто я, как клиент, должна знать, 60 граммов на мои волосы понадобится или 90 🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Все очень просто, человеческое отношение = рост, бездушное = спад. Тысячу раз проверено.

Ответить
Развернуть ветку
Элмарз Чербижев

Больше похоже на вредные советы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

Вчера названивали весь день с TELE2, на раз "какой-то" по счёту взял трубку. Диалог начался:
- Добрый день, меня зовут так-то я тот-то. Вам БУДЕТ подключен тариф ....
- Извините, с чего это он будет подключен? Я вам разрешение не давал. 
- Я вам и звоню чтобы предложить условия нового ТП.
- Вы не предлагаете а утверждаете.
Ну и в таком духе пошло и поехало. При невнимательном диалоге мог бы подписать себя на 890р. Хотя текущий ТП за 380 полностью устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Мне месяц позвонил бот, сука, БОТ, из теле2 казахстанского и хотел что-то впарить, ожидая ответ ДА. Пидары, бля...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

А я то думаю, почему боты обзвонщики в каждый вопрос в конце добавляют теперь "хорошо? "
Нет, б..., плохо, задолбали! 😀

Ответить
Развернуть ветку
Причинно-следственная связь

Ваши ответы очень правильные, ценные и нуждные. Мнение это хорошо. Но это ваше мнение и ничего больше. Смотрите цифры. Какие ответы больше "генерят прибыли", а какие меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Цыцын

Если человек написал в соц сети, то диалог лучше развивать, узнать потребность, отработать возражение) А лучше дать лид магнит и увести в автоворонку

Ответить
Развернуть ветку
Мария Авдеева

Ребят, подскажите может кто знает чатики в тегерам или фб для продажников? Желательно в it, маркетинге 

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда