{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

5 digital-трендов российских и зарубежных медицинских клиник

В условиях специфики жизни последнего года интересно рассмотреть тренды отрасли, внимание к которой было приковано больше всего.

Проектный директор digital-агентства «Интериум» Айта Лузгина делится анализом клиник, представленных в социальных сетях Instagram и Facebook, который показал, какие тренды сейчас преобладают в медицинском digital-пространстве.

1. Просвещение. Следование тенденциям времени.

В основу контентной политики в соц. сетях многие клиники закладывают информирование о болезнях, их симптомах и признаках.

С приходом эпидемии COVID-19 необходимость в новых знаниях только усилилась.

2. Цифровая медицина, технологии.

СRM, приложения, сайты, соц. сети – у клиник, которые претендуют на лидерство в индустрии или регионе, присутствует полный комплект качественно исполненных цифровых ресурсов, к которым привык современный пользователь.

Люди ожидают наличия Личного кабинета, информации об услугах и докторах, онлайн-записи.

3. Дистанционное обслуживание.

Не каждая клиника готова к такому формату работы, однако можно отметить, что COVID подтолкнул некоторых к тому, чтобы опробовать дистанционные формы обслуживания, хотя бы в формате первичных консультаций.

Особенно актуально за рубежом, где более развитое регулирование подобных услуг, но применимо также и к нам.

4. Открытость и взаимодействие с аудиторией.

Сервисы вроде ДокДок (СберЗдоровье) с полной информацией о врачах и отзывами о них возвели и без того сильный тренд на открытость в максимальную степень.

Теперь каждая клиника стремится показать лица ведущих врачей, вплоть до того, что за рубежом можно встретить аккаунты клиник, которые ведутся полностью от лица главврачей (СЕО).

Ответы на вопросы пользователей, проведение прямых эфиров, репосты историй клиентов, публикация фото и видео с пациентами – всё это благоприятно сказывается на имидже клиники. Еще большую популярность набирают отзывы, становясь еще одним трендом.

5. Отзывы.

Максимально сильно вырастает роль отзывов, вплоть до того, что на Западе блок с ними становится хорошим тоном и практически обязательным для любого медицинского сайта.

Пандемия указала медучреждениям на новое направление развития. Направление, которое ориентируется на открытость, доступность и технологичность.

Что касается digital-инструментов, в 2021 году особое внимание стоит обратить:

  • Чат-боты
    Интернет-маркетинг видит в чат-ботах возможность дополнительной автоматизации этапов работы с клиентом, повышение лояльности потребителей, переведение части элементарных задач на «виртуальных продавцов». И, как следствие, получение прямых конверсий.
  • Видеоконтент
    2021 год - это год масштабного роста видеомаркетинга в соц. сетях. Согласно исследованию, актуальными по-прежнему будут короткие развлекательные видео (привет, Тик Ток), а также прямые трансляции.
  • Инструменты голосового маркетинга
    Согласно исследованию консалтинговой компании Capgemini, 24% опрошенных предпочли информации на сайте общение с голосовым помощником. Не стоит забывать и о прекрасном новом жанре в социальных медиа, а конкретно – о подкастах, которые удобны тем, что позволяют экономить время на потреблении информации.

Подводя итог, можно сказать, что в 2021 году стоит ждать углубление деятельности клиник в сторону дистанционной работы, интернет-сферы и телемедицины.

0
5 комментариев
Влад Берг

Дистанционка в медицине очень слаба на сегодняшний день кмк. С тем же успехом можно дистанционный автосервис организовать.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

- дистанционные анализы
- дистанционные инъекции
- дистанционные МРТ и УЗИ
- дистанционная хирургия
и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Галкин

Спасибо, интересная статья!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Мы на сайте, наоборот, закрыли отзывы. Оставили только старые и уже год не публикуем ничего. Есть только пояснение, почему так сделано, опубликованное над отзывами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Con Azmest

Массаж простаты удаленно забыли! Мастер класс в «окаянные дни»

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда