{"id":10642,"title":"\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u043e\u0442 \u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0430\u0442\u0430\u043a \u0438 \u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u0443\u0440\u043e\u0432\u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10642&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=92cac90aee476dcf6c798d57554c147c48c9992484e9b9517cc9679e918eca49","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Artem Andrushko

Как ещё монетизировать контент в телеграм?

За январь месяц к телеграм присоединилось ещё 100 миллионов новых пользователей. Мессенджер становится популярнее, а значит и целевая аудитория для многих растёт. Можно воспринимать его как просто мессенджер, а можно увидеть растущую перспективу новых медиа.
Если человек - эксперт в своём деле, то он может завести канал и монетизировать его прямой рекламой или будущей системой рекламы от телеграм. И чем больше людей на канале, тем выгоднее он в глазах рекламодателей. Да-да, есть свои нюансы, учитывающие накрутки. Но сейчас не об этом.
Что же делать, если ниша достаточно узкая, но для неё информация будет очень важной? Удобный вариант - сделать доступ к информации по подписке. Люди поддерживают автора, а он с ними делится ценной информацией.

Есть несколько решений, как можно реализовать подписку в телеграм.

Первый вариант - сделать своего бота и рассылать подписчикам информацию
Плюсы
+ много готовых решений (можно собрать на flowxo, chatfuel, smart sender и т.д.)
+ много вариантов оплаты, так как много решений
+ нельзя скопировать базу пользователей, как это можно сделать в чате
+ можно отправлять разным пользователям разные данные (а/б тестирование)
Минусы
- ограничения апи на количество отправленных сообщений в секунду (если подписчиков больше 10000, то всем одновременно не отправить)
- пользователь может заблокировать бота по ошибке и это сложно исправить

Второй вариант - сделать чат, в котором запретить писать пользователям, а проверять доступ людей через бота
Плюсы
+ высокая скорость отправки сообщений, так как не нужно писать каждому отдельно
+ поддерживаются стандартные апи для ботов, чтобы управлять доступом пользователей
Минусы
- все участники группы видны, можно их "увести", что очень удобно конкурентам или спамерам
- нельзя отправлять персональные сообщения
- кастомное решение

Третий вариант - реализовать проверку доступа в канал через telegram api, но для этого нужно сделать клиент на tdlib
Плюсы
+ в канале не видно участников и их нельзя "увести"
+ высокая скорость отправки сообщений, так как не нужно писать каждому отдельно
Минусы
- нет возможности реализовать через стандартные апи ботов
- нельзя отправлять персональные сообщения
- кастомное решение

Мне для одного из проектов нужно было реализовать доступ к контенту в канале на платной основе, чтобы можно было масштабировать на большое количество пользователей. Персональные сообщения можно отправлять в бот. Так же нужен чат поддержки для этих же клиентов.

Из подходящих решений я нашёл paywall.pw и Community manager от telespace.me. Проанализировав все обе платформы под потребности заказчика, выбрал второй вариант.

Что получилось?

Для начала использования сервиса нам нужно добавить бота, добавить пользователя с номером телефона, через которого будет идти модерация, добавить каналы и чаты, добавить на них модераторов. Затем создать тарифы и начинать продавать. Из текущих минусов - приём платежей только через PayPal и Coinbase, что удобно далеко не всем пользователям, а PayPal в России не позволяет переводить деньги внутри страны. В будущем ребята обещают добавить робокассу, что даст больше возможностей.
В моём случае у клиента уже были настроены свои системы приёма платежей, своя партнёрка, так что нужно было подключить Community manager через api. При первой покупке клиент получает специальную ссылку на бота, по которой после перехода он получит список доступных каналов и чатов. В зависимости от товара, ссылка даёт разное время для доступа. При очередном списании рекуррентного платежа через апи уходит запрос на продление доступа для оплатившего клиента. Если же денег не было, то клиент автоматически покидает каналы и чаты. При повторном заходе бот не пустит до поступления оплаты.

Кому подойдёт подобное решение?

У вас есть аудитория, которой интересны специфические знания и вы готовы делиться этим контентом.
У вас есть закрытое сообщество, которым полезно было бы иметь закрытый канал с уведомлениям из сообщества.

Наверняка есть и другие, более специфические варианты.

P.S. Если у вас есть рутинные задачи, которые отнимают много времени, пишите в личные сообщения, я люблю придумывать решения.

0
4 комментария
Популярные
По порядку
Наталья Ильинская

Благодарю за статью. Нашла интересные решения для себя.

Ответить
1
Развернуть ветку
АННА КОСТЮКОВСКАЯ ТОЧКА РОСТА

Отличная статья. Благодарю 

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Леденева

Классная статья! Нужная

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex K

Еще в копилку решений (может кому пригодится) - настроить подписку в Telegram с помощью Ботодрома: https://www.botodrom.com/flows/mechanics/telegram/paid-subscription

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Один небанальный совет в борьбе с бессонницей

Бессонница в наши дни не всегда является патологией - зачастую у людей просто отсутствует культура сна и режима. Тело и мозг просто перестают различать стимулы, которые в здоровой ситуации сигнализируют организму об отходе ко сну. В этой статье я раскрою только один, но очень действенный совет, который поможет выработать механизм быстрого…

Круговая видеостена на 96 панелей и умное управление: как мы внедряли автоматизацию в ресторане в «Сколково» и что вышло

За красивой картинкой — 8200 метров кабеля и два двухметровых трековых шкафа с оборудованием. При этом энергопотребление ресторана сильно не увеличено.

Сервис поиска временных сотрудников Ventra Go! привлек 700 млн рублей от фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» Статьи редакции

Платформа помогает компаниям находить кассиров, продавцов, курьеров и других сотрудников.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Исследователи нашли уязвимость в Safari — она позволяет узнать историю браузера и имена пользователей Google Статьи редакции

При посещении сайта браузер создаёт базу данных с недавней активностью пользователя, к которой могут получить доступ другие сайты.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

null