{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как повысить эффективность маркетингового продвижения с помощью блогов

Введение

В конце 1990-х, когда блоги только появились, они не были рассчитаны на широкую аудиторию. Люди рассказывали в них о своей жизни и чаще использовали как онлайн-дневники, нежели как средство пиара. Сейчас блоги превратились в эффективный маркетинговый инструмент - около 86% маркетологов сделали их неотъемлемой частью своих стратегий рекламного продвижения. В чем же их основной плюс? Блоги создают ценность для пользователя: в них можно писать обо всем - о новостях, финансах, музыке, еде, даже о том, как вести блог. Они легко привлекают внимание и помогают бизнесу завоевать свою целевую аудиторию.

Сегодня блог-маркетинг - это отдельное направление интернет-маркетинга, которое используется как для привлечения новых клиентов, так и для укрепления лояльности уже существующих. Многие владельцы малого бизнеса не осознают преимуществ блога на своём сайте. Кажется, что это пустая трата времени, однако на деле именно блог-маркетинг может помочь бизнесу выйти на новый уровень. Последовательно публикуя качественный контент в своём блоге, вы повышаете ценность своего бренда для потенциальных клиентов. В свою очередь это может привести к повышению конверсии, увеличению продаж и более эффективному удержанию клиентов. Не говоря уже об увеличении трафика:

Итак, разберемся, как работает блог-маркетинг, и каким образом его использовать для повышения эффективности маркетингового продвижения.

Что такое блог-маркетинг и каковы его преимущества?

Блог-маркетинг - это инструмент интернет-маркетинга, который позволяет привлекать целевую аудиторию вашего бизнеса посредством интересного и полезного контента. С помощью блога вы можете транслировать ценности бренда, рассказывать о своём продукте, отвечать на вопросы целевой аудитории и даже формировать их потребности.

Сегодня блог можно легко сделать частью сайта вашей компании, добавлять оптимизированный контент и, таким образом, увеличивать органический трафик. Однако не редко можно встретить владельцев бизнеса, основой для которого стал именно блог. Также блог-маркетинг позволяет привлекать новых клиентов, поддерживать вовлечённость уже существующих и стимулировать интерес к вашему продукту. Если вы хотите выделиться на фоне конкурентов, создание уникального блога - беспроигрышный вариант.

Основная цель блогов - предоставить актуальный контент, привлекающий внимание, и обеспечить коммуникацию между бизнесом и его целевой аудиторией. Именно поэтому блоги существенно повышают потенциал маркетингового продвижения. Помимо этого, они обладают следующими преимуществами:

  • Недорогой и быстрый запуск: запустить блог, интегрировать его с сайтом и социальными сетями сможет даже непрофессионал. Большую часть времени займёт создание контента.
  • Увеличение посещаемости сайта: если у вашей компании есть блог, у пользователей больше причин возвращаться на ваш сайт. Полезный и интересный контент может привлечь даже ту аудиторию, которая изначально не была заинтересована в вашем продукте. Блог даёт возможность подготовить этот сегмент вашей ЦА к покупке в будущем.
  • Повышение позиции в поисковой выдаче: блог даёт отличную возможность повысить качество SEO-оптимизации за счёт проработки станиц с актуальным контентом.
  • Укрепление лояльности ЦА: блог позволяет продемонстрировать свою экспертность в конкретной области. Ценная информация, которой вы делитесь с пользователями, укрепляет их доверие к бренду и мотивирует к сотрудничеству.
  • Активизация целевой аудиторией: любая актуальная тема побуждает пользователей к обсуждению. Если ваш контент им интересен, они будут задавать вопросы, высказывать мнение и делиться ссылками на ваши материалы со своими друзьями. Это приведёт к повышению узнаваемости вашего бренда и увеличению охвата ЦА. Взаимодействие с вашей аудиторией в блоге также дает возможность узнать, какие темы им интересны. А это, в свою очередь, даст вам идеи для новых материалов.
  • Повышение доходности сайта: в блогах можно размещать рекламу (как прямую, так и нативную), заниматься продвижением партнерских продуктов, публиковать спонсорские материалы и т.д. В целом, блог может существенно увеличить прибыль с сайта.

Почему вашему бизнесу нужен блог?

Блоги открывают большие возможности для компаний, которые хотят увеличить охват и уровень конверсии. Вот еще несколько причин начать использовать данный инструмент в целях продвижения:

1. Блоги позволяют привлечь и заинтересовать целевую аудиторию.

По данным SEO Tribunal, каждый месяц около 409 млн. читателей оставляют более 2,2 млрд. комментарий в блогах. И это лишь часть их аудитории - не стоит забывать и о тех, кто читает блоги ради нужной информации, не оставляя комментариев. В блогах пишут о решении конкретных проблем, рассказывают об актуальных темах и событиях. Их читают как в познавательных, так и в развлекательных целях. Поэтому пользователи считают их ценными. Более 57% маркетологов подтвердили, что ведение блогов обеспечило им приток новых клиентов.

Если вы хотите заинтересовать свою целевую аудиторию, важно, чтобы блог генерировал дополнительную ценность. Поэтому при создании контента необходимо выйти за рамки обычных маркетинговых сообщений, рекламирующих ваш бренд. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что ваша аудитория считает наиболее важным. Чтобы контент вашего блога приносил пользу читателям, убедитесь, что он хорошо написан и достоверен.

2. Блоги положительно влияют на конверсию.

Превратить посетителей блога в клиентов - непростая задача. Тем не менее, ваш блог может помочь пользователям сделать выбор в пользу сотрудничества с вами. По данным Demandgenreport, 60% потребителей предпочитают принимать решение о покупке на основе материалов блога компании. Если же его нет, тем посетителям, которые действительно заинтересованы в ваших продуктах или услугах, некуда будет пойти, чтобы получить подтверждение вашей экспертности. И, возможно, в итоге они сделают выбор в пользу конкурентов.

Ключ к влиянию на конверсию через контент вашего блога - знание своей аудитории. Это означает, что вы должны делать акцент на те темы, которые не просто полезны для читателей, но и могут помочь им убедиться в вашей надежности. Впоследствии, на основе этого они смогут принять решение о покупке.

Знание целевой аудитории также поможет вам писать так, чтобы привлечь внимание ваших потенциальных клиентов. Например, если вы продаете сложный технический продукт (ПО, digital-инструменты и т.д.), вам нужно объяснять сложные темы в терминах понятных даже людям без соответствующих технических знаний. Помимо этого, важно говорить с аудиторией на одном языке – выбрать соответствующий стиль подачи материала.

Не смотря на то, что вашей конечной целью является конверсия, вам необходимо привлекать клиентов на каждом этапе воронки продаж. Кто-то находится на стадии осознания потребности, другие ищут пути решения проблемы, а третьи уже находятся на стадии решения. И для каждой их этих категорий нужен определенный контент.

Что ищут посетители блога?

  • На стадии осознания потребности: контент, ориентированный на болевые точки вашей целевой аудитории. Он должен объяснять, какие проблемы могут возникнуть, и как их можно решить.
  • В поиске решения проблемы: контент, направленный на то, чтобы помочь потребителям понять потенциальные пути выхода из сложившейся ситуации.
  • На стадии принятия решения: контент, обеспечивающий последний толчок к конверсии. Основное внимание должно уделяться тому, почему ваш бренд - лучший вариант для решения проблем потенциальных клиентов.

Исследования показывают, что частота ведения блогов может значительно повлиять на показатели конверсии. Таким образом, чем чаще вы публикуете сообщения в своем блоге, тем больше вероятность того, что с его помощью вы привлечете новых клиентов. При этом качественный контент не только ценится потребителями, но и влияет на позицию вашего сайта в поисковых системах.

3. Блоги привлекают больше посетителей на ваш сайт.

Каждый современный бизнес ищет новые способы привлечения трафика на свой сайт. Хотя существует большое количество платных стратегий, основная цель - максимизировать объем органического и бесплатного трафика. Это особенно важно для малого бизнеса, который работает с ограниченным бюджетом на маркетинговое продвижение.

В этих условиях, особенно целесообразно увеличивать органический трафик и сосредоточиться на проверенных стратегиях поисковой оптимизации. Каждый раз, когда вы публикуете пост в своём блоге, вы увеличиваете количество индексируемых страниц вашего сайта. А, следовательно, повышаете свои шансы занять более высокое место в результатах выдачи поисковой системы.

Помимо увеличения количества проиндексированных страниц, сообщения в блогах также позволяют получить больше ссылок на ваш контент из других источников. Так что, поисковые системы - не единственный способ нарастить органический трафик. Социальные сети также предоставляют широкие возможности для привлечения трафика на сайт. Поэтому вы можете делиться ссылками на контент из блога в соцсетях, привлекая внимание пользователей к новому материалу.

По данным WordStream, для 1 из 10 блогов органический поисковой трафик со временем не уменьшается, а продолжает расти. Поэтому, чтобы максимизировать эффективность своего блога, важно следить за аналитикой, вовремя оптимизировать и актуализировать те материалы, которые вызывают больший интерес. Таким образом, вы будете стимулировать постоянный поток трафика и увеличивать охват.

4. Блоги могут стимулировать спрос на ваш продукт

Есть блоги, которые основаны на потребностях. Но существуют и такие из них, которые основаны на желаниях. Возможно, у потребителя нет необходимости в приобретении ваших товаров или услуг. В этом случае, блоги также помогают эти потребности создать, стимулируя тем самым спрос.

Что это значит? Иногда люди хотят купить что-то новое спонтанно. Объективной потребности у них нет, но есть желание идти в ногу со временем и оставаться в тренде. Блоги обладают хорошим потенциалом раскрывать новые потребности. Создавая контент, главная цель которого - стимуляция спроса, важно не просто рассказать, а показать, почему ваш продукт или услуга уникальна. Возможно, кто-то из известных людей или лидеров мнений уже пользуется чем-то подобным - и это отличный повод поделиться открытием со своими читателями. Важно при этом не прибегать к прямой рекламе. Все же пост в блоге - это не УТП, поэтому целесообразнее сделать обзор на целую группу товаров/услуг, среди которых будет и ваш продукт.

Очень часто люди читают такой контент, чтобы развлечься или расширить кругозор. Поэтому обзоры новых трендов привлекают максимальное количество внимания. Если вам удастся установить связь со своими посетителями при помощи данного типа контента, то со временем они могут обратить внимание и на ваши продукты или услуги. В блогах можно отлично сочетать различные типы материалов - как познавательный контент, ориентированный на решение проблем, так и развлекательный, нацеленный на формирование потребностей. Однако чтобы каждая группа вашей ЦА смогла найти нужную информацию, рекомендуется поработать над навигацией (распределить статьи по рубрикам или разделам).

Чтобы блог был эффективным, нужно принимать во внимание не только интересы и потребности вашей аудитории, но и их стиль жизни. Поняв, что важно для ваших потенциальных клиентов в обыденной жизни, вы сможете показать, как ваш продукт сможет улучшить качество их жизни. Помните: даже если вы делаете развлекательный контент, он должен иметь какое-то отношение к тому, чем занимается ваша компания.

5. Блоги способствуют повышению лояльности к бренду

Когда бизнесу удаётся завоевать лояльность аудитории, привлекать новых клиентов становится значительно легче. Есть множество способов сформировать эту лояльность, и последовательное ведение блога - один из самых эффективных и относительно бюджетных вариантов. Развивая свой блог и наполняя его полезным и актуальным контентом, вы транслируете своим пользователям мысль о том, что ваша компания заботится не только о прибыли, но и о благополучии своих клиентов (в том числе и потенциальных).

Чтобы установить доверие нужно время. Но как только читатель обнаружит, что через блог вы делитесь ценной информацией, он автоматически будет более лояльно настроен по отношению к вашему бренду. В конечном итоге такие пользователи вероятнее всего станут вашими клиентами в будущем.

Как сделать блог-маркетинг эффективным?

1. Составьте контент-план: на этом этапе нужно определить, что вы будете публиковать в блоге (новости, статьи, советы, обзоры и т.д.), какие форматы и рубрики в нем будут, и с какой периодичностью вы собираетесь постить контент.

2. Оформите блог: его стилистика должна совпадать с внешним видом вашего сайта, даже если вы используете стороннюю платформу. Обязательно используйте логотип компании (или другие отличительные элементы), чтобы сохранить единообразие.

3. Запустите блог: наполните его несколькими публикациями как можно раньше. Их должно быть хотя бы 8-10, чтобы заинтересовать посетителей. В идеале, статьи нужно оптимизировать, а не только сделать интересными для ЦА, поэтому их лучше подготовить заранее. Далее публикуйте контент в соответствии с планом.

4. Продвигайте свой блог: его можно интегрировать с социальными сетями, чтобы ваши подписчики могли легко отслеживать новые публикации. Также целесообразно анонсировать запуск блога в тех же соцсетях, на своём сайте и т.д.

5. Реагируйте на комментарии: блоги - это средство коммуникации с вашей целевой аудиторией. Поощряйте активность в своём блоге, отвечайте на вопросы пользователей и удаляйте спам.

6. Предлагайте читателям подписаться на email-рассылку: это отличный способ быть на связи с заинтересованными пользователями и повысить коэффициент удержания клиентов.

7. Отслеживайте, что пишут в блогах ваши конкуренты: это позволит оставаться в курсе событий вашей ниши. Анализируя публикации конкурентов, вы сможете понять, как качественно улучшить свой блог, сделать егоуникальным и конкурентоспособным.

Создание качественного контента для блога требует времени и усилий. Однако многие небольшие компании не имеют штатных сотрудников для развития данного направления. Выходом из этой ситуации может быть наём внештатных специалистов, заказ материалов на биржах фриланса, а также сотрудничество со специализированными маркетинговыми агентствами. Последний вариант может оказаться немного более затратным по сравнению с двумя первыми. Однако вы можете быть уверены, что ваш блог будет периодически обновляться качественными и оптимизированными материалами.

Заключение

Ведение блога позволяет значительно улучшить эффективность маркетингового продвижения. Сегодня блог-маркетинг - это мощный инструмент, способствующий расширению охвата и укреплению отношений с клиентами. Чем больше качественного контента вы создаете с течением времени, тем выше ваши шансы привлечь новых клиентов и повысить уровень конверсии. И хотя ведение блога требует определенных ресурсов, в будущем ваши усилия окупятся и помогут увеличить как новые, так и повторные продажи.

Однако чтобы блог был действительно эффективным, необходимо анализировать результаты и обновлять старые материалы, добавляя новые данные и ссылки. Также не забывайте о гостевых постах в блогах аналогичной тематики - это позволит повысить узнаваемость вашего бренда и привлечь дополнительный трафик на сайт вашей компании.

0
2 комментария
Alexandr Svetlov

16 постов в месяц на 20 рабочих дней, это практически один пост в день. Надо нанимать отдельного писателя под зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Сергеевна

Добавьте ссылку на свой веб-сайт на все свои платформы.
Добавление ссылок на все ваши платформы позволяет оптимизировать ваш веб-сайт для увеличения количества кликов.
Когда вы забываете добавить свой веб-сайт на свои платформы социальных сетей, вы упускаете клиентов, которые могут активно или с любопытством искать вас. Сегодня, если считать, что за последнее десятилетие объем внимания сократился на 50% . Наличие ссылки http://ereport.ru/prel/grandcasino-rasshiryaet-assortiment-belorusy-smogut-igrat-v-sloty-ot-endorphina.htm прямо здесь и ожидание помогает привлечь людей, которые могут отвлекаться при поиске вашего веб-сайта.
Что еще хуже, так это то, что из-за стресса объем внимания сокращается еще больше до колоссальных 18%, а это означает, что если ваши зрители не могут найти ваш веб-сайт, они, скорее всего, быстро перейдут в другое место. Вы также можете попросить сотрудников поделиться ссылкой на ваш веб-сайт в своих рабочих профилях и в социальных сетях.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда