(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(12606739, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(12606739, 'hit', window.location.href);

Чего хотят мужчины и женщины: мы исследовали 18 000 000 звонков

А также сравнили результаты с 2018 годом и обращения в разрезе каналов трафика

Артур Саркисян, директор по развитию Calltouch, делится исследованием, где распознали пол более чем у 18 миллионов входящих звонков, которые поступают с сайтов наших клиентов. Более того, мы разделили эти звонки не только по тематикам, но и каналам трафика. Поэтому сейчас вы узнаете, кто и куда звонит больше: женщины или мужчины. Какие марки автомобилей интересуют женщин больше всего, и зависит ли пол от перехода с поисковой выдачи или контекстной рекламы.

Но сначала немного про методологию сбора и анализа данных. География исследования: Российская Федерация, период январь – декабрь 2020 года. В фокусе внимания – 15 000 сайтов, в том числе и обратные звонки. А еще мы сравним результаты с 2018 годом и выясним, поменялись ли тенденции. Например, изменили ли события и ограничения 2020 года предпочтения аудитории.

Вручную проанализировать такой массив данных невозможно. Сегментировать клиентов по полу, да еще и в разрезе каналов трафика – та еще задачка. И поэтому нам помогли в этом алгоритмы классификации, в основе которых лежат методы машинного обучения. Такой принцип – основа Предикта Calltouch: речевая аналитика распознает речь человека и определяет пол звонящего. Благодаря этому маркетологи получают ценную информацию о своей аудитории и становятся к ней еще ближе.

В какое время и дни недели звонили женщины и мужчины

Исследование показало, что в 2020 году мужчины звонили во все компании чаще женщин – их доля составляет почти 55,9%.

Если посмотреть на результаты 2018 года, то окажется, что практически ничего не поменялось. Женщины – 45,4%, а мужчины – 54,6%. Разница не более, чем в 1,5%.

Такая же закономерность есть и по дням недели. Женщины предпочитают звонить в будние дни, однако активность у мужчин растет к концу недели. Два года назад было абсолютно так же.

Интересными получились результаты по часам. Чем ближе к вечеру, тем больше вероятность, что к вам поступит звонок от мужчины. Самый «равный» в этом плане час – 8 утра: 52% поступают от мужчин, а 48% от женщин.

Звонки по каналам трафика

Этим данным стоит уделить особое внимание маркетологам и предпринимателям. Исследование показало, что женщины охотнее звонят в компанию через органический трафик. То есть они используют поисковики, не кликают на рекламу, заходят на сайт и оттуда набирают указанный номер. Только 42% звонков от женщин приходится на платный трафик, почти столько же и на реферальный. Это говорит о том, что контекстная реклама привлекает гораздо больше мужской аудитории.

Так же было и в 2018 году. Всего 43% источников «женских» звонков приходилось на канал cpc, то есть платный трафик. Из этого можно сделать вывод, что SEO-оптимизация поможет увеличить женскую аудиторию, а контекстная реклама генерирует мужскую.

По каким индустриям больше звонков от мужчин

А теперь самое интересное: распределение по сферам. Больше всего звонков женщин приходится на ветеринарные клиники (66,1%), медицину (62%), салоны красоты (60%) и рестораны (55%). Мужчин же больше всего интересуют авто (82,7%), промышленное оборудование (81%), электроника (70,6%), финансовый сектор (69,9%) и ремонт (69,8%).

При этом практически одинаковая аудитория по продуктам питания, мебели и интерьеру, недвижимости, гостиницам и фитнес-клубам. Если сравнивать результаты с 2018 годом, то есть значительное изменение в одном сегменте. Например, в индустрии развлечений стало меньше звонков от женщин: 34,2% в 2020 против 52% в 2018 году. Аналогично и с ресторанами: стало несколько больше обращений от мужчин. В остальном же процентное разделение по тематикам осталось таким же. Теперь же рассмотрим каждый сегмент подробнее, в том числе и по каналам звонков.

Фитнес-клубы

Интересная закономерность, которая прослеживается в других сегментах. Женщины предпочитают звонить именно днем в будние дни, а мужчин становится больше к выходным и к вечеру. Такая особенность поведения аудитория характерна для всех, не только для фитнес-клубов. Точно так же было и в 2018 году, за два года ничего не изменилось.

Медицина

Медицинская тематика – женская, заметен перевес и по каналам звонков, и по платному трафику. Тем не менее, и здесь органике доверяют чуть больше: 64,05% против 61,05%.

Рассмотрим медклиники подробнее. Есть лишь два направления, где звонков от мужчин больше, чем у женщин: урология (63,1%) и мануальная терапия (56,8%). Звонков от женщин по вопросам стоматологии, педиатрии, флебологии и другим гораздо больше.

Интересно, что по сравнению с 2018 годом, от мужчин стало больше звонков по косметологии (было 13,5, а стало 26,4%), акушерству и гинекологии (18,7% против 27,8%), хирургии (24,5% против 38,6%). Очевидно, что по этим и другим тематикам растет доля мужского интереса.

Салоны красоты

Здесь есть аномалия. По каким-то причинам с 22 до 23 часов заметен резкий всплеск звонков от мужчин, а в полночь от женщин. Признавайтесь, в чем дело? И здесь так же легко увидеть закономерность: контекстная реклама привлекает больше всего мужской аудитории. Но с органикой получилось исключение из правил. Как мы помним, женщины связываются с компанией в основном через поисковики. Но здесь доминирует реферальный трафик, если смотреть по полу. Социальные сети – лучший друг салонов.

Ветеринарные клиники

Женщины стабильно обращаются в клиники для животных в течение недели. А если смотреть по часам, то к полуночи мужчины звонят почаще.

Авто

По авто по всем разрезам можно заметить примерный сплит в 80 на 20%.

А вот самыми «мужскими» марками автомобилей оказались Isuzu (91,3%), Genesis (90,1%), BMW (88%) и Audi (88%) с Citroen (85,8%). Женщины больше всего звонили по Mini (32,8%), Suzuki (26,9%), Lexus (25%) и Renault (23,4%).

Интересно, что по сравнению с 2018 годом, женщины стали больше интересоваться Jaguar, Ford и Toyota. Если говорить конкретно про Ford, то это, скорее всего, связано с тем, что у компании остался только коммерческий транспорт, и звонки были от секретарей.

Недвижимость

По сравнению с 2018 годом, заметен небольшой перекос к мужской аудитории. Если раньше доля по всем звонкам женщины-мужчины была 53-47%, то в 2020 году 48,5-51,5%. Разница в пять процентов. Как ожидалось, мужчины гораздо активнее вечером: с 20 до 24 часов.

Развлечения

В индустрии развлечений из платного трафика 70% звонков пришли от мужчин. При этом органический трафик привлекает обращения почти одинаково как мужчин, так и женщин: 52,82% и 47,18% соответственно. Большая часть звонков в этом сегменте мужская – 65,82%.

Гостиницы

Этот сегмент получает больше всего звонков от мужчин в выходные дни. По каналам трафика можно увидеть одинаковое разделение по полу. То есть если вы будете запускать рекламу, то вероятнее всего, что вы получите аудиторию 50/50. То же относится к органике и реферальным каналам.

Рестораны

Исследование показало разницу по полу в 10% по всем срезам – женщины несколько чаще обращаются в рестораны. Стоит отметить, что их активность не падает в выходные. Это можно объяснить тем, что поход в кафе – один из видов досуга, на которое нужно больше времени, чем отдых после рабочего дня. Но если сравнивать с 2018 годом, то звонков от мужчин стало побольше: раньше статистическая «вилка» начиналась от 15% и больше, то теперь 10% по всем срезам.

Например, в 2018 году только 41% всех звонков приходился на мужчин, а в 2020 уже 45%.

Промышленное оборудование

Результаты очень похожи на данные по автомобильной индустрии. Стоит отметить, что здесь женщины чуть больше доверяют реферальным источникам.

Финансовый сектор

Обратите внимание на звонки по каналам звонков. И в этом сегменте из органического трафика вы получите побольше обращений от женщин, чем если бы покупали рекламу и размещались бы на реферальных источниках. Платный трафик, например, контекстная реклама, принесет вам звонки преимущественно от мужчин.

Телекоммуникация и связь

В этой сфере мужчины звонят гораздо чаще: 63,9% приходится именно на них.

Маркетинговые и рекламные агентства

По вопросам продвижения звонят в основном мужчины – на них приходится 61,48% всех обращений. Также исследование показало, что если в ваше агентство поступит входящий вызов, то вероятнее всего, что это будет мужчина.

Ремонт и строительство

Здесь легко заметить принцип 70/30. То есть 70% обращений приходят от мужчин, а платный трафик в 2020 году приносил звонки как от мужчин, так и женщин именно в таком соотношении. То же относится и к дням недели.

Деловые услуги и консалтинг

Стоит отметить большую разницу по каналу звонков none, то есть прямым переходам из строки браузера. Исследование показало, что в 2020 году разделение по аудитории было почти 70 на 30 процентов – мужчины и женщины соответственно. Платный и реферальный трафики генерируют больше всего звонков от женщин – 39 и 40%.

Юридические услуги

Эта тема больше интересует мужчин. При этом органический трафик приносит больше всего звонков от них – 69,5%. Это значит, что если вы хотите привлечь женскую аудиторию, то имеет смысл уделить внимание другим источникам лидогенерации.

Безопасность

Здесь тоже больше всего звонков приходится на мужчин – 63%.

Логистика

Как показало исследование, в 2020 году реферальный трафик генерировал в основном мужскую аудиторию. Интересно, кто звонил в 5 утра по вопросам перевозки? Разделение по полу в этот час почти что одинаково.

Спортивные магазины

С 19 по 20 вечера заметен всплеск активности женской аудитории. При этом прямые переходы, referral и cpc получились самыми мужскими каналами звонков в 2020 году.

Электроника

А здесь наоборот органический трафик получился самым мужским – 76% звонков от них приходится на этот канал. По всей видимости, не последнюю роль играет то, что пользователь сразу идет «гуглить» нужный ему товар и находит сайт. А женщины больше используют прямые переходы – на этот канал получилось 41% таких обращений.

Окна и двери

По дням недели отсутствует существенное разделение по полу. С понедельника по воскресенье в 2020 году 60% звонков были от мужчин, а 40% от женщин.

Мебель и интерьер

Совсем по-другому вышло с этим сегментом. В выходные наоборот звонков от женщин становится больше. В целом разделение по полу остается одинаковым. Однако реферальный канал приносил по большей части звонки именно от женщин, а не мужчин.

Продукты питания

Как и ожидалось, наибольшая активность мужчин выпадает на выходные. Разделение по полу с точки зрения источников звонков укладывается в 50/50. Однако с none в 2020 году 59,4% обращений было от мужчин.

Какие выводы можно сделать из этого исследования?

Во-первых, статистика по звонкам с разделением по полу в целом не изменилась с 2018 года. Однако есть некоторые отличия: в некоторых сегментах стало больше обращений от мужчин, например, в медицине, недвижимости, развлечениях и ресторанах.

Во-вторых, поведение аудитории осталось таким же. Женщины предпочитают связываться с компанией днем в рабочие дни. А мужчины становятся активнее, когда у них появляется свободное от работы время. Какой из этого можно извлечь профит? По указанным сегментам рекламу имеет смысл запускать в выходные, если вам нужна мужская аудитория. А чтобы привлечь звонки от женщин, одной рекламы может быть недостаточно. Но зато вы знаете, что женщины предпочитают звонить в будни в рабочие часы.

В-третьих, разные каналы трафика могут быть как преимущественно «женскими», так и «мужскими» в зависимости от сегмента. Однако в целом женщины больше доверяют поисковикам, а не рекламе.

Ну и в-четвертых, судя по часам звонков, кажется, кому-то надо больше спать.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka
Артур Саркисян, директор по развитию Calltouch, делится исследованием, где распознали пол более чем у 18 миллионов входящих звонков

А сколько было звонков, когда респондент затруднился обозначить, какого он пола, или наоборот — ясно давал понять, что он и не Он, и не Она? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
MILAN

Так это по голосу определяют

Ответить
Развернуть ветку
Arty Sarkisyan

Все верно. :) 
Определение идет по голосу.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

🙁

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

18 000 000 миллионов? Точно? 18 000 000 000 000?

Ответить
Развернуть ветку
Arty Sarkisyan

Андрей, добрый день!

Да, все верно. :)
18 000 000 звонков. 

Это делает система исходя из заданных параметров, один из параметров числовое значение (18 млн), а далее работа с большими данными. 
Вот и получилось такое интересное исследование. :) 

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

Упущен сегмент девушек с пониженной социальной ответственностью. Уверен они были бы  точно лидеры по количеству входящих звонков в этот сложный период карантина когда мужчинам так нужно отвлечься от суеты и стресса. ))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arty Sarkisyan

Александр,

Уточните, пожалуйста, сильно ли это вам помешало?)
Цвета в графиках и диаграммах совпадают с указанными в легенде. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Pr

В целом общая статистика не является репрезентативной, ведь все зависит не только от сферы, но еще и от того, какой удельный вес данной сферы в сравнении с другими. В данном случае интересно было бы узнать сколько из 18 млн звонков относится к какой сфере. 
Все же интересно оценить практическое применение полученного результата. 
Что дает оценка удельного веса женщин в звонках с платного трафика, если у вас и так реклама на женскую ЦА. 
В следующей подборке было бы интересно увидеть в разрезе полов: 
Длительность разговора
Время до принятия решения 
Результативность звонка
Возражения 
и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Pikulskyy

У меня тот же вопрос. Артур, какой результат от сравнения кол-ва звонков по полу? Что это дает? Какой практический вывод для бизнеса. интернет-магазина?  "Благодаря этому маркетологи получают ценную информацию о своей аудитории и становятся к ней еще ближе." - чушь какая-то. 

Ответить
Развернуть ветку
Arty Sarkisyan

Валерий, добрый день!

Это дает возможность оценить индустрию/сферу в которой работает бизнес и понять, кто чаще совершает звонки (не только по вашей компании, но и в целом по индустрии. Понятно, что все зависит от тематики интернет-магазина, если это косметика, то тут все очевидно). 
Могу по своему опыту сказать, что достаточно небольшое количество компаний делает отдельные таргеты с разделением на мужскую и женскую аудитории. 
Практический вывод - работать с аудиторией, как в рекламных коммуникациях, так и на сайте.
Возможно, что вы уже сейчас используете отдельные РК на мужчин и женщин, а также динамический контент на сайте, чтобы ваше предложение было максимально интересно пользователям. Поэтому вы на шаг впереди. :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрюха Серега Оглы-

Полная чушь +, для реальной практики мало применимо.
А вопрос которым задается Саркисян по медицине, полагаю, что ближе к ночи звонят именно в равных долях по экстренным вызовам, основной поток уже телочек сидят в ресторанах, ранее забронированных, пока их едари заказали уже гостиницу. ....
Реально Сарксисиян, работа ради работы. Упс, очепятка, оставлю так.

Ответить
Развернуть ветку
Arty Sarkisyan

Юрий, добрый день!

Можем взять на заметку относительно доли звонков в разных сферах. 
Подскажите, а как бы данный сплит помог вам (как бизнесу в определенной сфере)?
Чуть ниже в комментариях уже писал, что небольшое количество компаний используют раздельное таргетирование на мужчин и женщин.

По поводу дополнения следующего исследования - хорошие поинты. 
Единственный момент: 
- Время до принятия решения - звонка? Имеется ввиду, сколько времени требуется от перехода до совершения звонка. 
- Результативность звонка - тут нужно, чтобы все сделали полноценную интеграцию с CRM системой. Тогда можно говорить о результативности звонка. :)

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Pr

Во время прочтения материала возникали отдельные вопросы:
Ну вот условно, скрипты компании N прописаны под различные варианты 
- клиент просит консультацию
- клиент возмущен сервисом
- клиент сообщает о проблеме
- клиент уточняет статус 
и т.д - если имеем значимую(не на уровне погрешности) статистику по М/Ж тогда 4 скрипта превращаются в 8 =) 

И другая ситуация, вы колл-центр , уточняете у клиента с какой ЦА будете имееть дело, Вам сообщают у нас Женщины 25-35. А у Вас в данной нише, по данной ЦА, статистически самый "дорогой" звонок. 
Результат:
- оставляете как есть
- набрасываете 10% на бюджеты(аргументированно!)
- наоборот скидочку даете если ЦА "лайтовая"

По итогу, у вас кагорта не просто Мужчины Женщины 
а у Вас 
Сфера СТО:
Дорогая(длительная консультация) Женщины
Стандартная(быстрая консультация) Мужчины
Проблемная(много тех.деталей) Мужчины
Простая (только основная инфо) Женщины

ну как-то так))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Цветков

Очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
MILAN

По авто Isuzu звонят скорее по гарантии или ремонту авто)) Тоже самое и Genesis. Вот сомневаюсь в качестве корейской хоть и премиальной марки. 

Ответить
Развернуть ветку
Arty Sarkisyan

Добрый день!

Анализировались все звонки, не только в отдел продаж. 
От себя могу сказать, что сейчас качество корейских автомобилей более чем отличное. :)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда