{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
BodySite

Как увеличить трафик из Google в 2 раза за месяц?

Многие тратят годы, чтобы увеличить поисковый трафик из «Гугла», штампуя тоннами SEO-тексты, закупая ссылки и строя сети из саттелитов. При этом каждый день появляется риск попасть под санкции другой поисковой системы — «Яндекс» (Минусинск и Баден-Баден).

Конечно, эти методы до сих пор работают, но сегодня мы расскажем о более эффективном способе, который можно реализовать за пару часов.

Уже полтора года как в свет вышло обновление поисковой выдачи "Google" в виде расширенного сниппета с использованием микроразметки "FAQPage". Проще говоря, если установить на страницу данную микроразметку, то ее сниппет будет выглядеть так:

Слева без микроразметки, справа с ней.

Комментарии излишни. Ваше представление начинает занимать в 2,5 раза больше пространства, и к нему добавляются дополнительные динамические элементы.

"А как же это может повлиять на трафик?" - спросите вы. Как и любой другой расширенный сниппет, "FAQPage" делает представление страницы более привлекательным и обращает на себя больше внимания пользователей.

Статистика использования микроразметки FAQPage

Теперь покажем результат в цифрах на примере одного из интернет-магазинов, где была внедрена данная микроразметка на страницы категорий товаров. Воспользуемся "Google Search Console" и отчетом "Эффективность", для оценки CTR (кликабельности в результатах поисковой выдачи). Сначала мы оценим общую кликабельность страниц категорий в поисковой выдаче "Google":

Показы только по страницам категорий (График №1) Переверзев Алексей

Теперь посмотрим статистику страниц категорий, которые уже имеют расширенные сниппеты по микроразметке "FAQPage":

Показы по страницам категорий и по присутствию расширенного сниппета по микроразметки "FAQPage" (График №2) Переверзев Алексей

Из графика мы видим, что сниппеты страниц с микроразметкой "FAQPage" значительно кликабельнее, чем общие показатели по всем категориям. К сожалению, функционал "Search Console" ограничен, и мы не можем прямо там построить отчет по CTR категорий без микроразметки, но мы уже имеем все необходимые данные, чтобы путем нехитрых вычислений определить, что данные страницы имеют CTR 0,95%.

Сравнение CTR страниц категорий с микроразметкой и без (График №3) Переверзев Алексей

Данные по трафику также свидетельствуют о значительном росте после внедрения микроразметки:

Трафик из поисковой системы "Google" на страницы категорий (График №4) Переверзев Алексей

Если наложить график №4 на график №2, то можно увидеть, что трафик из ПС "Google" вырос одновременно с увеличением кликов на страницы с микроразметкой "FAQPage" в выдаче. Это связано с внедрением микроразметки 01.04.2020, когда в поисковой выдаче начали появляться первые страницы с расширенным сниппетом. 10.04.2020 в выдаче резко обновилось большое количество страниц категорий на расширенный сниппет, и в последующие дни мы наблюдаем резкий рост визитов.

Сравнение визитов из ПС "Google" на страницы категорий за неделю до внедрения "FAQPage" и через 4 недели после внедрения (График №5) Переверзев Алексей

Если сравнивать период 26.03.2020 - 31.03.2020 (последние дни без микроразметки) с аналогичным периодом 23.04.2020 - 28.04.2020 (когда большая часть категорий стали иметь расширенный сниппет в выдаче), то можно сделать вывод, что трафик увеличился на 92% (почти в 2 раза).

Важно отметить, что эксперимент проходил на спаде спроса в тематике (апрель-май) и, соответственно, на естественном спаде трафика и позиций сайта в ПС "Google". При этом из графика №1 и №2 мы видим, что средняя позиция страниц категорий с микроразметкой составляла 23 против 21,7 в общем у всех категорий.

Как внедрить микроразметку FAQPage?

Все довольно просто, и сейчас мы расскажем подробнее, как внедрить данную микроразметку:

1. Определитесь с типом страниц, на которых будете размещать "FAQPage". Для этого оцените основной спрос (категорийный, товарный, на услуги или что-то еще). Например, в нашем случае больше всего спроса и трафика идет на категории товаров.

2. Попытайтесь определить основные вопросы, которые интересуют посетителей сайта на данных страницах. Это можно сделать с помощью опроса клиентов или оценки поведения на сайте. Например, если мы видим, что пользователи часто сортируют товары по возрастанию цены, то их интересуют самые дешевые товары. Кому-то важно понимать популярность товара в категории, а некоторые будут искать самые дорогие предложения. На основе полученных данных составляем шаблон вопросов и ответов.

Примеры вопросов и ответов (можно использовать гиперссылки, которые так же будут отображаться в поисковой выдаче) Переверзев Алексей

3. Размечаем блок с информацией при помощи микроразметки "Schema.org FAQPage". Изучите официальную инструкцию от "Google" и дайте задание программистам, либо используйте удобный инструмент "Мастер разметки структурных данных" — разметка "Страница ответов на вопрос".

4. Добавьте Unicode-символы для привлечения еще большего внимания.

Поздравляем! Вы настроили микроразметку FAQPage — готовьтесь к увеличению трафика на сайте.

Если ваш сайт находится на CMS Webasyst/Shop-Script, то можете просто установить плагин, без необходимости производить доработки.

P.S. Есть некая вероятность, что расширенный сниппет может пропасть из-за не целевого использования. Данная микроразметка предназначена, в первую очередь, для специальных страниц с часто задаваемыми вопросами и по правилам "Google" ее нельзя использовать в рекламных целях. Но на всех наших проектах, за год использования, еще ни разу не было таких случаев.

Переверзев Алексей
Руководитель отдела SEO-продвижения
{ "author_name": "BodySite", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 71, "favorites": 255, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 206510, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 08:40:38 +0300", "is_special": false }
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Не помешало бы отметить, что это может помочь только тем, кто уже в топе.

Ответить

Медленный колос

Амбиент
17

Это нюансы же 😁

Ответить
2

тонкости, бросьте

Ответить
0

На скриншоте средняя позиция 23 - далековато от топа.

Ответить
0

Потому что не надо смотреть среднюю позицию по графикам ГСК.

Ответить
0

Да и за это спасибо, информации много не бывает, это тоже кому-то поможет. 

Ответить
21

спалили тему?
Верный признак, что скоро закроют.

Теперь вопрос другой - если это реальная тема, то почему спалили, а не воспользовались?

Я с 2005 по 2015 делал сайты и мне казалось. что я знаю много тем.

Но в реальности тема оказалась одна - жестко, плотно, постоянно гнать качественный контент. 

Вторая тема, черная - генерировать сотни, тысячи псевдо сайтов с траффиком 1-2 человека в месяц - они живут годами.

Вот две базовых темы, обе требуют жесткой плотной работы, легких денег нет даже у дорвейщиков.

Все остальные темы, включая "реально уникальный качественный звездный контент" - это лотерея, особенно в 2021, когда траффика от поисковиков все меньше, похитителей внимания все больше, а ссылками делятся раз в месяц, а не как в 2005, когда нормально было читать ленты интересных ссылок и эти ленты (сайты-дайджесты) действительно публиковали интересные ссылки, а не изделия шлакоблочных спам-заводов. 

В 2005 была такая клевая тема, если вы умели писать интересно или быстрее всех переводить западную новость - просто делать интересные тексты, ссылки закидывать в линко-обменники. Я уже не помню даже их имена, revolver, какая-то СВАЛКА, да на любом форуме из-за отсутствия спама люди охотно читали ссылки. 

Вот это была тема, вот это был золотой век. Пишешь статью на нулевой сайт, засеиваешь линко-обменники. Просыпаешься на следующий день - 30 000 посетителей!

К сожалению, поскольку и интернет был молодым, и я, денег мне эта тема не принесла. Поэтому я ее спалил. Но и то - только спустя 15 лет, потому что она действительно была рабочей.

А вот эти все ужимки современных сеошников - это лотерея дли низкоквалифицированных работников. Если трюк может повторить каждый - это не тема.

Настоящие месторождения чем-то ограждены, какими-то барьерами или трудностями.

Ответить
4

Насчет много и часто публиковать качественный контент железно плюс (при условии, что с сайтом с тех.стороны все ок). 

Но предложенная автором тема - вполне рабочее решение для повышения ранжирования уже действующего проекта "с историей".

Описано четко и внятно, за что респект. Новичкам поможет. 

Ответить

Медленный колос

Alex
8

Ща и контент не всегда поможет. Его банально спиздят, отрерайтят, закинут  на Дзен и финита) В принципе, посмотреть топ Яндекса, там мало годного контента. Его просто нет смысла делать.

Ответить
0

Для узких тематик есть + именные экспертные материалы никто не отменял. Тупо отрерайченный текст от noname-персонажа - такое себе промо. 

А для массовых тематик, да, конечно эта проблема есть, тут вы правы. Но не Яндексом единым :-) 

Ответить
0

Вряд ли, если говорить только о посетителях с поиска, то рерайт еще как работает. Бывало, что весь топ-10 со сч ключу забит одной и той же отрерайченной информацией.

Узость темы спасает до тех пор пока вы не попадетесь на глаза какому-нибудь вору текстов. С подходом, когда новая статья составляется из перемешанных абзацев 2-3 чужих статей и новым заголовком, есть не иллюзорная вероятность, что вас выкинут из топа вашим же контентом.

Ответить
0

Сейчас хотя бы как-то можно бороться против воровства контента (dmca, абузы хостеру), в давние времена такого не было. Могли легко растянуть на сотни сайтов, а в топе был тот, у кого тиц больше или код менее нагруженный.

Проекты типа бигпикчи в свое время поднасолили многим молодым сайтам, воруя у них контент.

Ответить
2

Тема с осени 20 накрылась

Ответить
0

В каких-то тематиках и правда стало работать хуже, например, бытовая техника в Украинской выдаче (раньше большинство было с FAQPage, теперь только у пары-тройки из десяти), но во многих, менее конкурентных нишах, продолжает показываться без особых проблем.

Ответить
1

обалдеть! А так можно было? Я в сео 4 года, дальше написания текстов и размещения обратных ссылок не зарывался. А скажите, пожалуйста, кого можно почитать, чтобы узнать больше о рабочих методах Сео? Последние новшевства почерпываю только в ленте виси)

Ответить
1

В первую очередь следите за официальными новостями от Яндекс и Google. Читайте новостные порталы вроде seo news, searchengines и vc конечно. Следите за топовыми студиями и сервисами вроде Ашманов и партнеры, Rush Agency, Пиксель Тулс. Если есть возможность, можно почитать бурж. Ну и на нас подписывайтесь, будем периодически радовать интересными статьями)

Ответить
1

@alex_buraks и @sashaborm в твиттере
t.me/heymoneymaker в телеге

Ответить
1

Да в общем-то это и не особый секрет, просто в рунете не так много информации об этом и инструментов для этого. А наша компания как раз специализируется на автоматизации SEO-процессов на Webasyst/Shop-Script и мы не первый год выкатываем готовые решения, которые помогают в продвижении сайтов.

Ответить
1

"Теперь вопрос другой - если это реальная тема, то почему спалили, а не воспользовались?" этой "теме" несколько лет уже и лучшие ее дни позади. Хотя для кого-то и сейчас может стать точкой роста.

Ответить
1

Этой теме уже как год. Внедрение этой микроразметки  сейчас не гарантирует попадания в расширенную выдачу. Раньше да, половина сайтов залетала, сейчас дай бог один из 10.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

7

Есть и обратная сторона медали: FAQ придуман для того чтобы пользователь прочитал ответ сразу в поисковике и на сайт вообще не ходил.

Ответить
3

Это хорошее примечание, о чем мы не упомянули в статье. Мы рекомендуем не раскрывать полностью суть вопроса в ответах FAQPage, а только частично и давать ссылки на ресурс, что увеличивает не только привлекательность, но и CTR сниппета.

Ответить
5

Тема работает. Но обычно расширенные сниппеты это если ключ в топ 1. И получаются, если у статьи вопросы и ответы на них выведены в логичные цепочки и в подзаголовки. Так что в первую очередь надо сделать на посадке структурированный и хороший контент, вывести страницу в топ 1-3 по ряд запросов (обычно контентная страница имеет в районе 100++ ключей, по которым и ранжируется). И уже когда она за счёт Рич сниппетов получает доп трафик, и при этом контент релевантный и качественный (см. Поведенческие факторы) она начинает и по смежным запросам в индексе расти.

Но главное условие неизменно - качественный релевантный интенту пользователя контент. Остальное уже доп инструменты.

Сугубо мое мнение. А то что автор статьи с помощью этих сниппетов в расширил бутылочное горлышко, так это только плюс.

Ответить
1

Мне вообще кажется, что в рунете доля Гугла расти начала (у меня точно начала)

Ответить
1

У вас просто трафик в яндексе падает))

Ответить
1

Вообще не факт что именно это повлияло на трафик. Факторов ранжирования тысячи. Если бы исследование проводилось хотя бы на 10 сайтах разного возраста, тематики и видимости - тогда было бы о чем говорить 

Ответить
0

Мы тестировали данный функционал на различных сайтах с переменным успехом, но эффект был сугубо положительный. Были разные сложности в сборе унифицированной статистики и в целом не хотели усложнять статью, поэтому выбрали наиболее яркий пример, где есть четкая корреляция CTR, кликов и трафика именно от внедрения FAQPage.

Ответить
1

Эта тема была популярна примерно год назад. В ранжировании ничего не даёт, какой там апдейт, алгоритм и прочее вот это всё? Да, сниппет можно получить поинтереснее. Но толку от него на 2, 3, 4 странице?

Ответить
0

Привлекательность сниппета и повышение CTR, что в свою очередь уже ведет к улучшению позиций.

Ответить
1

Я слышала что эта микроразметка Google понижает позиции в Яндекс. Он к не плохо относится. У нас был SEOшник который внедрял, процентов на 10 вырос гугл, а яндекс упал!))

Ответить
0

Мы внедряли данную микроразметку на многие проекты и не заметили такой корреляции. Логически, она никак не может повлиять отрицательно, если только вы не спамите и не создаете нерелевантный контент в FAQPage, либо не пишите портянку на тысячи символов, либо не скрываете все содержимое от пользователей на странице.

Ответить
0

А как поднялся VC, благодаря жалобам на нарушения компаний, и почему нет конкурентов?

Ответить
0

Это хорошая тема только для тех кто уже в ТОП-5 и борется за внимание. Странно что тему AggregateRating тоже не раскрыли :)

Ответить
0

AggregateRating? Вы к нам из 2015?

Ответить
0

Слово ирония вам видимо не знакомо.

Ответить
0

Слишком тонко.

Ответить
0

Ну тема так скажем уже изживает себя. Уже сильно подрезали для англоязычных сайтов, так что думаю рунет скоро последует примеру.

Ответить
0

Наши говорят враньё. Микроразметка есть, а вот трафика нет. 

Ответить
0

Подскажите, а почему выросли клики вместе с показами? Если вырос CTR, то значит показы должны были не сильно измениться. Может FAQ также дает +к позициям?

Ответить
0

Если вы про второй скриншот, то там показаны только страницы, которые имели расширенный сниппет (FAQPage). Тут все закономерно: не было микроразметки на страницах - и показов не было, добавили микроразметку - стала показываться. А на первом скриншоте можно уже полную картину увидеть, без выделения из общей массы страниц с FAQPage и там заметно, что при относительно таких же показах (фиолетовая линия), клики значительно выросли (синяя линия) после внедрения FAQPage. 
Но возможно и такое, что FAQPage влияет на увеличение показов. Ранее мы встречались с исследованиями на бурже, где фактически в ответах уже раскрывали суть основных вопросов пользователей, из-за чего пользователю больше не было необходимости переходить на сайт и показы росли, а CTR нет, по понятным причинам.
Поэтому мы рекомендуем не раскрывать полную информацию в ответах FAQPage, а делать только затравку со ссылкой на ваш ресурс.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

коллеги, а кто может объяснить что это такое. когда проверяю свой сайт на pr-cy, там показывает много разных ссылок на мой сайт на каких то левых доменах типа http://worthwebsites.pw/domain-listhttp://rohini.pw/domain-list и тд.
говорит что эти сайты на меня ссылаются, при том что я на них ничего не добавлял и вообще этот свой сайт ни через какие seo не прокачивал. также репорт говорит что органических ссылок 96%, а seo 4%.
кто это такие и зачем они ссылку на мой сайт у себя разместили?

Ответить
0

это каталоги, забуд

Ответить
0

Странно, в последнее время вообще не вижу в выдаче сниппетов такого типа. Есть блоки: "Похожие запросы" и Featured snippets. 

Ответить

Комментарий удален

0

Подскажите, можно ли использовать два типа микроразметки Shema.org - Статья и Faq? Дело в том, что у меня есть вопросы-ответы на продающих страницах моих услуг, но там уже один тип этой микроразметки установлен. Сайт на Тильде, нигде нет информации как поведёт себя Гугл, когда в Head будет два кода для микроразметки Shema

Ответить
Читать все 44 комментария
Электромобиль Lucid бывшего сотрудника Tesla опередил Model S по дальности пробега на одном заряде в 1,3 раза Статьи редакции

Американский регулятор зарегистрировал рекордный результат в 836 км.

Lucid Air Dream Edition Range Lucid
«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
Бренд спортивной одежды и обуви Under Armour вновь откроет магазины в России в 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Магазины бренда начали закрываться в 2019 году из-за высокой конкуренции.

Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
«Самокат» запустит доставку безрецептурных лекарств совместно со «Сбер Еаптекой» Статьи редакции

Благодаря партнёрству ритейлер планирует сократить время доставки с 1–2 часов до 15 минут.

Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

Лаборатория Google связала две африканские страны лазерным интернетом — 20 Гбит/с на 10 км по воздуху Статьи редакции

Такому каналу связи не мешают лёгкий дождь, дымка и птицы.

null