iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
BodySite

Как увеличить трафик из Google в 2 раза за месяц?

Многие тратят годы, чтобы увеличить поисковый трафик из «Гугла», штампуя тоннами SEO-тексты, закупая ссылки и строя сети из саттелитов. При этом каждый день появляется риск попасть под санкции другой поисковой системы — «Яндекс» (Минусинск и Баден-Баден).

Конечно, эти методы до сих пор работают, но сегодня мы расскажем о более эффективном способе, который можно реализовать за пару часов.

Уже полтора года как в свет вышло обновление поисковой выдачи "Google" в виде расширенного сниппета с использованием микроразметки "FAQPage". Проще говоря, если установить на страницу данную микроразметку, то ее сниппет будет выглядеть так:

Слева без микроразметки, справа с ней.

Комментарии излишни. Ваше представление начинает занимать в 2,5 раза больше пространства, и к нему добавляются дополнительные динамические элементы.

"А как же это может повлиять на трафик?" - спросите вы. Как и любой другой расширенный сниппет, "FAQPage" делает представление страницы более привлекательным и обращает на себя больше внимания пользователей.

Статистика использования микроразметки FAQPage

Теперь покажем результат в цифрах на примере одного из интернет-магазинов, где была внедрена данная микроразметка на страницы категорий товаров. Воспользуемся "Google Search Console" и отчетом "Эффективность", для оценки CTR (кликабельности в результатах поисковой выдачи). Сначала мы оценим общую кликабельность страниц категорий в поисковой выдаче "Google":

Показы только по страницам категорий (График №1) Переверзев Алексей

Теперь посмотрим статистику страниц категорий, которые уже имеют расширенные сниппеты по микроразметке "FAQPage":

Показы по страницам категорий и по присутствию расширенного сниппета по микроразметки "FAQPage" (График №2) Переверзев Алексей

Из графика мы видим, что сниппеты страниц с микроразметкой "FAQPage" значительно кликабельнее, чем общие показатели по всем категориям. К сожалению, функционал "Search Console" ограничен, и мы не можем прямо там построить отчет по CTR категорий без микроразметки, но мы уже имеем все необходимые данные, чтобы путем нехитрых вычислений определить, что данные страницы имеют CTR 0,95%.

Сравнение CTR страниц категорий с микроразметкой и без (График №3) Переверзев Алексей

Данные по трафику также свидетельствуют о значительном росте после внедрения микроразметки:

Трафик из поисковой системы "Google" на страницы категорий (График №4) Переверзев Алексей

Если наложить график №4 на график №2, то можно увидеть, что трафик из ПС "Google" вырос одновременно с увеличением кликов на страницы с микроразметкой "FAQPage" в выдаче. Это связано с внедрением микроразметки 01.04.2020, когда в поисковой выдаче начали появляться первые страницы с расширенным сниппетом. 10.04.2020 в выдаче резко обновилось большое количество страниц категорий на расширенный сниппет, и в последующие дни мы наблюдаем резкий рост визитов.

Сравнение визитов из ПС "Google" на страницы категорий за неделю до внедрения "FAQPage" и через 4 недели после внедрения (График №5) Переверзев Алексей

Если сравнивать период 26.03.2020 - 31.03.2020 (последние дни без микроразметки) с аналогичным периодом 23.04.2020 - 28.04.2020 (когда большая часть категорий стали иметь расширенный сниппет в выдаче), то можно сделать вывод, что трафик увеличился на 92% (почти в 2 раза).

Важно отметить, что эксперимент проходил на спаде спроса в тематике (апрель-май) и, соответственно, на естественном спаде трафика и позиций сайта в ПС "Google". При этом из графика №1 и №2 мы видим, что средняя позиция страниц категорий с микроразметкой составляла 23 против 21,7 в общем у всех категорий.

Как внедрить микроразметку FAQPage?

Все довольно просто, и сейчас мы расскажем подробнее, как внедрить данную микроразметку:

1. Определитесь с типом страниц, на которых будете размещать "FAQPage". Для этого оцените основной спрос (категорийный, товарный, на услуги или что-то еще). Например, в нашем случае больше всего спроса и трафика идет на категории товаров.

2. Попытайтесь определить основные вопросы, которые интересуют посетителей сайта на данных страницах. Это можно сделать с помощью опроса клиентов или оценки поведения на сайте. Например, если мы видим, что пользователи часто сортируют товары по возрастанию цены, то их интересуют самые дешевые товары. Кому-то важно понимать популярность товара в категории, а некоторые будут искать самые дорогие предложения. На основе полученных данных составляем шаблон вопросов и ответов.

Примеры вопросов и ответов (можно использовать гиперссылки, которые так же будут отображаться в поисковой выдаче) Переверзев Алексей

3. Размечаем блок с информацией при помощи микроразметки "Schema.org FAQPage". Изучите официальную инструкцию от "Google" и дайте задание программистам, либо используйте удобный инструмент "Мастер разметки структурных данных" — разметка "Страница ответов на вопрос".

4. Добавьте Unicode-символы для привлечения еще большего внимания.

Поздравляем! Вы настроили микроразметку FAQPage — готовьтесь к увеличению трафика на сайте.

Если ваш сайт находится на CMS Webasyst/Shop-Script, то можете просто установить плагин, без необходимости производить доработки.

P.S. Есть некая вероятность, что расширенный сниппет может пропасть из-за не целевого использования. Данная микроразметка предназначена, в первую очередь, для специальных страниц с часто задаваемыми вопросами и по правилам "Google" ее нельзя использовать в рекламных целях. Но на всех наших проектах, за год использования, еще ни разу не было таких случаев.

Переверзев Алексей
Руководитель отдела SEO-продвижения
{ "author_name": "BodySite", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 71, "favorites": 255, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 206510, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 08:40:38 +0300", "is_special": false }
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Не помешало бы отметить, что это может помочь только тем, кто уже в топе.

34
Кремлевский Данила

Это нюансы же 😁

17

тонкости, бросьте

2

На скриншоте средняя позиция 23 - далековато от топа.

0

Потому что не надо смотреть среднюю позицию по графикам ГСК.

0

Да и за это спасибо, информации много не бывает, это тоже кому-то поможет. 

0

спалили тему?
Верный признак, что скоро закроют.

Теперь вопрос другой - если это реальная тема, то почему спалили, а не воспользовались?

Я с 2005 по 2015 делал сайты и мне казалось. что я знаю много тем.

Но в реальности тема оказалась одна - жестко, плотно, постоянно гнать качественный контент. 

Вторая тема, черная - генерировать сотни, тысячи псевдо сайтов с траффиком 1-2 человека в месяц - они живут годами.

Вот две базовых темы, обе требуют жесткой плотной работы, легких денег нет даже у дорвейщиков.

Все остальные темы, включая "реально уникальный качественный звездный контент" - это лотерея, особенно в 2021, когда траффика от поисковиков все меньше, похитителей внимания все больше, а ссылками делятся раз в месяц, а не как в 2005, когда нормально было читать ленты интересных ссылок и эти ленты (сайты-дайджесты) действительно публиковали интересные ссылки, а не изделия шлакоблочных спам-заводов. 

В 2005 была такая клевая тема, если вы умели писать интересно или быстрее всех переводить западную новость - просто делать интересные тексты, ссылки закидывать в линко-обменники. Я уже не помню даже их имена, revolver, какая-то СВАЛКА, да на любом форуме из-за отсутствия спама люди охотно читали ссылки. 

Вот это была тема, вот это был золотой век. Пишешь статью на нулевой сайт, засеиваешь линко-обменники. Просыпаешься на следующий день - 30 000 посетителей!

К сожалению, поскольку и интернет был молодым, и я, денег мне эта тема не принесла. Поэтому я ее спалил. Но и то - только спустя 15 лет, потому что она действительно была рабочей.

А вот эти все ужимки современных сеошников - это лотерея дли низкоквалифицированных работников. Если трюк может повторить каждый - это не тема.

Настоящие месторождения чем-то ограждены, какими-то барьерами или трудностями. ред.

23

Насчет много и часто публиковать качественный контент железно плюс (при условии, что с сайтом с тех.стороны все ок). 

Но предложенная автором тема - вполне рабочее решение для повышения ранжирования уже действующего проекта "с историей".

Описано четко и внятно, за что респект. Новичкам поможет.  ред.

4
Кремлевский Данила

Ща и контент не всегда поможет. Его банально спиздят, отрерайтят, закинут  на Дзен и финита) В принципе, посмотреть топ Яндекса, там мало годного контента. Его просто нет смысла делать.

9

Для узких тематик есть + именные экспертные материалы никто не отменял. Тупо отрерайченный текст от noname-персонажа - такое себе промо. 

А для массовых тематик, да, конечно эта проблема есть, тут вы правы. Но не Яндексом единым :-) 

0

Вряд ли, если говорить только о посетителях с поиска, то рерайт еще как работает. Бывало, что весь топ-10 со сч ключу забит одной и той же отрерайченной информацией.

Узость темы спасает до тех пор пока вы не попадетесь на глаза какому-нибудь вору текстов. С подходом, когда новая статья составляется из перемешанных абзацев 2-3 чужих статей и новым заголовком, есть не иллюзорная вероятность, что вас выкинут из топа вашим же контентом.

0

Сейчас хотя бы как-то можно бороться против воровства контента (dmca, абузы хостеру), в давние времена такого не было. Могли легко растянуть на сотни сайтов, а в топе был тот, у кого тиц больше или код менее нагруженный.

Проекты типа бигпикчи в свое время поднасолили многим молодым сайтам, воруя у них контент.

0

Тема с осени 20 накрылась

3

В каких-то тематиках и правда стало работать хуже, например, бытовая техника в Украинской выдаче (раньше большинство было с FAQPage, теперь только у пары-тройки из десяти), но во многих, менее конкурентных нишах, продолжает показываться без особых проблем.

0

обалдеть! А так можно было? Я в сео 4 года, дальше написания текстов и размещения обратных ссылок не зарывался. А скажите, пожалуйста, кого можно почитать, чтобы узнать больше о рабочих методах Сео? Последние новшевства почерпываю только в ленте виси)

1

В первую очередь следите за официальными новостями от Яндекс и Google. Читайте новостные порталы вроде seo news, searchengines и vc конечно. Следите за топовыми студиями и сервисами вроде Ашманов и партнеры, Rush Agency, Пиксель Тулс. Если есть возможность, можно почитать бурж. Ну и на нас подписывайтесь, будем периодически радовать интересными статьями)

1

@alex_buraks и @sashaborm в твиттере
t.me/heymoneymaker в телеге

1

Да в общем-то это и не особый секрет, просто в рунете не так много информации об этом и инструментов для этого. А наша компания как раз специализируется на автоматизации SEO-процессов на Webasyst/Shop-Script и мы не первый год выкатываем готовые решения, которые помогают в продвижении сайтов.

1

"Теперь вопрос другой - если это реальная тема, то почему спалили, а не воспользовались?" этой "теме" несколько лет уже и лучшие ее дни позади. Хотя для кого-то и сейчас может стать точкой роста.

1

Этой теме уже как год. Внедрение этой микроразметки  сейчас не гарантирует попадания в расширенную выдачу. Раньше да, половина сайтов залетала, сейчас дай бог один из 10.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Есть и обратная сторона медали: FAQ придуман для того чтобы пользователь прочитал ответ сразу в поисковике и на сайт вообще не ходил.

7

Это хорошее примечание, о чем мы не упомянули в статье. Мы рекомендуем не раскрывать полностью суть вопроса в ответах FAQPage, а только частично и давать ссылки на ресурс, что увеличивает не только привлекательность, но и CTR сниппета.

3

Тема работает. Но обычно расширенные сниппеты это если ключ в топ 1. И получаются, если у статьи вопросы и ответы на них выведены в логичные цепочки и в подзаголовки. Так что в первую очередь надо сделать на посадке структурированный и хороший контент, вывести страницу в топ 1-3 по ряд запросов (обычно контентная страница имеет в районе 100++ ключей, по которым и ранжируется). И уже когда она за счёт Рич сниппетов получает доп трафик, и при этом контент релевантный и качественный (см. Поведенческие факторы) она начинает и по смежным запросам в индексе расти.

Но главное условие неизменно - качественный релевантный интенту пользователя контент. Остальное уже доп инструменты.

Сугубо мое мнение. А то что автор статьи с помощью этих сниппетов в расширил бутылочное горлышко, так это только плюс. ред.

5

Мне вообще кажется, что в рунете доля Гугла расти начала (у меня точно начала)

1

У вас просто трафик в яндексе падает))

1

Вообще не факт что именно это повлияло на трафик. Факторов ранжирования тысячи. Если бы исследование проводилось хотя бы на 10 сайтах разного возраста, тематики и видимости - тогда было бы о чем говорить 

1

Мы тестировали данный функционал на различных сайтах с переменным успехом, но эффект был сугубо положительный. Были разные сложности в сборе унифицированной статистики и в целом не хотели усложнять статью, поэтому выбрали наиболее яркий пример, где есть четкая корреляция CTR, кликов и трафика именно от внедрения FAQPage.

0

Эта тема была популярна примерно год назад. В ранжировании ничего не даёт, какой там апдейт, алгоритм и прочее вот это всё? Да, сниппет можно получить поинтереснее. Но толку от него на 2, 3, 4 странице?

1

Привлекательность сниппета и повышение CTR, что в свою очередь уже ведет к улучшению позиций.

0

Я слышала что эта микроразметка Google понижает позиции в Яндекс. Он к не плохо относится. У нас был SEOшник который внедрял, процентов на 10 вырос гугл, а яндекс упал!))

1

Мы внедряли данную микроразметку на многие проекты и не заметили такой корреляции. Логически, она никак не может повлиять отрицательно, если только вы не спамите и не создаете нерелевантный контент в FAQPage, либо не пишите портянку на тысячи символов, либо не скрываете все содержимое от пользователей на странице.

0

А как поднялся VC, благодаря жалобам на нарушения компаний, и почему нет конкурентов?

0

Это хорошая тема только для тех кто уже в ТОП-5 и борется за внимание. Странно что тему AggregateRating тоже не раскрыли :)

0

AggregateRating? Вы к нам из 2015?

0

Слово ирония вам видимо не знакомо.

0

Слишком тонко.

0

Ну тема так скажем уже изживает себя. Уже сильно подрезали для англоязычных сайтов, так что думаю рунет скоро последует примеру.

0

Наши говорят враньё. Микроразметка есть, а вот трафика нет. 

0

Подскажите, а почему выросли клики вместе с показами? Если вырос CTR, то значит показы должны были не сильно измениться. Может FAQ также дает +к позициям?

0

Если вы про второй скриншот, то там показаны только страницы, которые имели расширенный сниппет (FAQPage). Тут все закономерно: не было микроразметки на страницах - и показов не было, добавили микроразметку - стала показываться. А на первом скриншоте можно уже полную картину увидеть, без выделения из общей массы страниц с FAQPage и там заметно, что при относительно таких же показах (фиолетовая линия), клики значительно выросли (синяя линия) после внедрения FAQPage. 
Но возможно и такое, что FAQPage влияет на увеличение показов. Ранее мы встречались с исследованиями на бурже, где фактически в ответах уже раскрывали суть основных вопросов пользователей, из-за чего пользователю больше не было необходимости переходить на сайт и показы росли, а CTR нет, по понятным причинам.
Поэтому мы рекомендуем не раскрывать полную информацию в ответах FAQPage, а делать только затравку со ссылкой на ваш ресурс.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

коллеги, а кто может объяснить что это такое. когда проверяю свой сайт на pr-cy, там показывает много разных ссылок на мой сайт на каких то левых доменах типа http://worthwebsites.pw/domain-listhttp://rohini.pw/domain-list и тд.
говорит что эти сайты на меня ссылаются, при том что я на них ничего не добавлял и вообще этот свой сайт ни через какие seo не прокачивал. также репорт говорит что органических ссылок 96%, а seo 4%.
кто это такие и зачем они ссылку на мой сайт у себя разместили?

0

это каталоги, забуд

0

Странно, в последнее время вообще не вижу в выдаче сниппетов такого типа. Есть блоки: "Похожие запросы" и Featured snippets. 

0

Комментарий удален

Подскажите, можно ли использовать два типа микроразметки Shema.org - Статья и Faq? Дело в том, что у меня есть вопросы-ответы на продающих страницах моих услуг, но там уже один тип этой микроразметки установлен. Сайт на Тильде, нигде нет информации как поведёт себя Гугл, когда в Head будет два кода для микроразметки Shema

0

В SEO уже нет легких путей и если тему скинули значит:
1. Она уже не работает.
2. Скоро перестанет работать.
В обоих случаях придется всё переделывать. Потеря времени.
 Данный тип разметки не везде показывается. В основном – это информационные запросы. Опыт внедрения разметки на 80 информационных и 50 коммерческих страницах (находились в ТОП-5 по основным ключевым словам) показал, что из 80 страниц информационных запросов показ пошел по 64. Что касается коммерческих страниц, то с 50 страниц вывелось всего на 28.
Также нужно учитывать риски для трафика, так как пользователь может получить полноценный ответ на свой запрос уже в расширенном сниппете и не зайти на сайт вообще.

Работает только комплексное SEO c учетом сотни факторов, опыта и качественного контента. Обращайтесь - 20 лет опыта:
https://www.imagos.ru/
 

0
Читать все 45 комментариев
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Волки в овечьих шкурах: 4 скрытые угрозы современного рынка инвестиций

Исторически сложилось, что фондовый рынок всегда был игрой для профи. Для обывателей этот мир был недоступен из-за финансовых и информационных барьеров, но бурное развитие технологий на фоне пандемии буквально взорвало рынок частных инвестиций. Современные приложения позволяют простому пользователю из любой точки мира открыть брокерский счет и…

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Компонент в Figma с нулевыми размерами. Приёмы и фишки

Как сделать компонент с размерами 0 на 0 пикселей, и где это можно применить.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

«На новую систему потратили не более 1 млн рублей»: баттл предпринимателей о том, как модель управления бизнесом лучшая

Владельцы «Перилаглавснаб», Gartel, Compleader и «Архитектуры благополучия» — о том, почему модные «бирюзовые организации» не для всех, как выдержать трёхкратный рост бизнеса и не работать по 14 часов в день.

Из жизни клуба
null