(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(34004010, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(34004010, 'hit', window.location.href);
{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Потратил 200 тысяч рублей в новом рекламном кабинете vc.ru: обзор и чек-лист для запуска кампании

Команда vc.ru после Нового года выкатила новый рекламный кабинет, и я уже успел счастливо потратить там 200 000 рублей. Что стало лучше, что — хуже, а чего по-прежнему не хватает — читайте в этом обзоре. В конце — чек-лист для запуска рекламной кампании.

Меня зовут Илья Исерсон, я владелец контекстного рекламного агентства MOAB. Прошлым летом я уже публиковал подробный разбор рекламных возможностей vc.ru (и после этого обзора минимальная цена трафика почти сразу выросла вдвое из-за наплыва желающих).

Итак, vc.ru переделали рекламный кабинет, изменив как фронт, так и механику работы с рекламой в целом. Самый главный вопрос здесь даже не в том, лучше стало или хуже, а в том, как добиться максимально дешевого трафика при новых вводных.

  • Что нужно учитывать при создании первой кампании
  • Что стало лучше
  • Чего не хватает прямо сейчас
  • Как минимизировать стоимость трафика: чек-лист

Рекламный кабинет vc.ru расположен тут: vc.ru/cabinet/services.

Возможности:

  • создание рекламных кампаний с текстовыми объявлениями на VC, TJournal и DTF,
  • отслеживание статистики, корректировка объявлений, пополнение баланса без участия саппорта.

Формат:

  • текстовое объявление: заголовок, описание, небольшая картинка.

Для чего используется:

Вообще, в рамках законодательства можно рекламировать что угодно, но лучше всего рекламировать статьи, как на самом vc.ru, так и на внешних площадках. Дело тут в стабильности формата: люди приходят на vc.ru за интересным контентом — рекламируя собственную статью, вы даете им то, что они хотели.

Варианты:

  • Статья на самом vc.ru — например, вот такая. Плюсы: пользователь остается в рамках привычной ему платформы, минусы — у вас нет никакой аналитики по купленному трафику.
  • Внешний материал — на своем сайте или на чужом, но таком, который дает доступ к статистике.
  • Посадочные страницы с прямой продажей товаров и услуг — тоже возможно, но в большинстве случаев реклама будет не очень эффективной, за исключением разве что каких то явных вау-офферов.

Что нужно учитывать при создании первой кампании

Плата идет за CPM, значит, ваша задача — максимальный CTR, нужно забрать максимум возможного трафика. Для этого нужно продумывать тему и заголовок посадочной страницы (статьи) так, чтобы к ней можно было привязать как можно больше броских и ярких слоганов. Пример: статья и объявление. Если получилось добиться значений в 1% — это уже неплохо, но цифры в 3 и более процента — тоже реальны.

Картинка может быть слабо связана со статьей, но должна привлекать внимание именно сейчас, а с другой стороны — должна быть различима и понятна в формате 96*96. Например, сейчас, на волне хайпа с r/wallstreetbets, для такой статьи я бы поэкспериментировал с креативом на тему их человечка в очках

Разумный бюджет первой рекламной кампании — 50-100 т.р., 10-15 объявлений. Бюджет объявления — 5-10 т.р., срок открутки — смотря по обстоятельствам, но я обычно ставлю месяц. На старте торопиться некуда, запустим, посмотрим, как пойдет — потом скорректируем.

Площадка — vc.ru, по крайне мере, для таких офферов, как лидген, маркетинг, разработка, интеграторы, финансы и прочее. В других тематиках возможны варианты, но к нашим материалам и креативам аудитории TJ заметно менее лояльна, DTF — не тестировал, так как не вижу смысла. Отмечу, впрочем, что если на vc.ru вы работаете со ставкой 100 рублей, то на TJ можно смело ставить как минимум вдвое меньше.

Плейсмент — десктопы, смартфоны. Раньше у нас лучше конвертился десктоп, но то ли материалы поменялись, то ли аудитория — сейчас лояльность и конверсия практически одинаковая. При этом смартфоны, естественно, дают сильно больше трафика — соотношение может быть 80/20 в пользу мобайла. Планшетов мало, и лояльность по ним низкая — честно говоря, не очень понимаю, кто использует планшеты именно для серфинга и чтения статей.

Замечу, что я здесь осознанно говорю больше о лояльности, нежели о прямых конверсиях: да, в идеале мы хотим получать конверсии из трафика в моменте, но с нашим бизнесом важнее поддерживать контакт с аудиторией — от чтения статьи до лида могут пройти месяцы, и нужно быть готовым компенсировать этот «кассовый разрыв» между вложением и результатом. Здесь можно почитать об этом подробнее.

Стоимость за 1000 показов: все зависит от того, насколько вам срочно. На январских праздниках и пару недель после них ставка в 100 рублей CPM была даже немного избыточной для VC. Сейчас я бы начал с 50 рублей, оставил кампанию поработать на неделю со ставкой 50 и бюджетом на объявление 5000. Через 1-2 недели можно было бы выбрать наиболее удачные креативы и форсировать ставку до 75-120 рублей, в зависимости от ситуации.

Новый интерфейс: что стало лучше

Раньше любые массовые операции в рекламном кабинете нужно было совершать через поддержку — например, чтобы создать 20-30 объявлений, я делал Google Doc, который засылал в поддержку. Затем бедные сотрудники Комитета вручную переносили это в систему, а мне присылали единый счет. Все правки тоже работали вручную, через почту саппорта. В этом же файле я в дальнейшем вел статистику по объявлениям.

Сейчас в рекламном кабинете сделали удобный функционал создания объявлений. Можно выставить себе счет на любую сумму, пополнить баланс и начать открутку. Система работает на основе аукциона, привязанного к стоимости CPM — выставляешь, например, 150 рублей за 1000 показов, и получаешь трафик уже завтра, забивая собой все рекламные места.

В то же время при ставке 50-60 рублей трансляция будет идти медленно.

Чего не хватает прямо сейчас

Продажа рекламы — больное место для всех современных медиа. Работа с партнерскими сетями несет имиджевые издержки, аудитория покупателей баннерки по 100500 рублей не столь велика — нужно нечто среднее.

В этом плане стоит признать, что Комитет — практически единственная на рынке редакция, которая сделала работающую систему продажи рекламы в формате «трафик для всех без потери лояльности». Звучит не столь страшно, но давайте признаем, что «Дождь» и «Ведомости», например, не осилили, и предлагают читателям пейволлы, несмотря на то что располагают, вероятно, значительно большими ресурсами.

Я к пейволлам отношусь сугубо отрицательно: платить за контент независимых авторов разумно и правильно, но идея доверия редакции априори выглядит несколько странно.

Так что задача была действительно неочевидной даже для грандов рынка, но Комитет справился. Признав это, можно позволить себе немного брюзжания: тут у вас трава не покрашена, здесь сугроб не квадратный, и кровати заправлены не по уставу.

Массовое создание объявлений

Объявления можно создавать только руками и только в интерфейсе. Тем, кто создает десятки объявлений, не помешал бы импорт из xlsx.

Работа со статистикой/оптимизация

Это, с моей точки зрения, либо сильная недоработка продакта, либо «отложили на потом». Так или иначе, запуск кампании, создание объявлений работают нормально.

Но к оптимизации интерфейс не приспособлен совершенно.

Вот так выглядит панель с объявлениями:

При этом статистику можно увидеть, только кликнув на отдельное объявление:

Нет возможности свести все объявления в таблицу, отсортировать по CTR и сразу понять, что работает, а что нет.

Приходится ручками делать такую таблицу самому и работать уже с ней.

Как вариант быстрого решения — сделать возможность экспорта данных в таблицу за указанный период по всем объявлениям в аккаунте.

Доступ к аналитике

Я на 100% уверен, что если авторы будут видеть развернутую аналитику собственных постов — так будет лучше для всех.

Пример реализации: https://pikabu.ru/story/_7808189

В коде стоит скрипт Метрики с нашего сайта https://moab.pro/

Как итог, я вижу статистику по этому URL и трафику на нем, как если бы это была страница моего сайта:

Порог входа для доступа к расширенной статистике

Варианты:

  • только для корпоративных блогов,
  • только для аккаунтов, пополнивших баланс рекламного кабинета не менее чем на 2000-3000 USD.

Такая отсечка однозначно уберет условных школьников и даст дополнительный стимул для брендов, при этом стимул будет не только в том, чтобы покупать рекламу на самом VC, но и в том, чтобы лить свой, внешний трафик из FB или Инсты.

Можно сказать, что это сложно — но нет, это не сложно. Это просто js, который нужно выводить в коде, — никакой сложности в этом нет. С такой отсечкой желающих будет не так много — присланные js-ы можно будет на 1 этапе модерировать вручную, так же как раньше работал сам рекламный кабинет.

У программистов Pikabu такая операция заняла где-то 10 минут, после того как я дал код и ТЗ.

Ну и до кучи, такая фича позволит делать ретаргетинговые сегменты в Директе.

Я долго пытался представить какие-то неочевидные юридические риски, риски «спалить свой трафик конкурентам», риски раскрытия данных — и не смог. Буду рад диалогу с редакцией в комментариях.

Таймтаргетинг

Все просто, хотелось бы выбирать время работы рекламных кампаний. Хотелка некритичная, но полезная.

Таргетинг на операционные системы

Если дать возможность таргетироваться по Apple iOS/Android/Windows, вангую, что ставки в таргетинге «Apple iOS» тут же взлетят до 200-300 рублей CPM.

Гео

Далеко не всем нужны пользователи из Сибири или вне-РФ, например. Фича не самая сложная, но нужная.

Конструктор UTM-меток

Последнее по важности решение, которое, однако, смотрелось бы изящно, как некий знак уважения к пользователям

Как минимизировать стоимость трафика: чек-лист

  • Писать вирусные материалы, например, вот такие: Отказ в ДБО по 115-ФЗ: как мы договорились миром с «Тинькофф банком» — Право на vc.ru. Здесь 60 000 просмотров — совсем бесплатно. Очевидно, что CTR у материала будет бешеным.
  • Использовать как можно больше разных вариантов заголовков.
  • Привязывать креативы к локальным мемам, событиям, инфоповодам — разумеется, в рамках правил модерации (и здравого смысла).
  • Начинать кампанию с минимальной ставки для теста.
  • Постепенно поднимать ставку по мере накопления статистики.
  • Растягивать время размещения в будущее — это позволит получать с каждого объявления немного трафика, но каждый день.
  • Учитывать не только прямые конверсии, но и вовлечение пользователей, если речь идет о сложных B2B-нишах.

Удачных вам рекламных кампаний!

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Хохлова

Илья, спасибо за то, что делитесь опытом и что пользуетесь сервисом. Приятно видеть, для кого работаем :)

Коротко о планах: расширенная статистика и новые таргетинги — одни из приоритетных задач на весну и лето. Пока не уверены, какие именно пойдут в работу в первую очередь, но все они есть в роадмапе.

Также скоро вернем возможность заказывать промо для статей и вакансий с автоматическим оформлением в меньшее количество кликов, которой пожертвовали при перезапуске.

Все остальные идеи запишем и обязательно обдумаем

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Silvi

Дарья, а гео таргет будет? Очень интересно на Беларусь попробовать. 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Хохлова

Планируем!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Напиши мне, расскажу как=)

Ответить
Развернуть ветку
Invent Valley

То есть вы потратили 200К на рекламу своего агентства, которое - занимается рекламой? А что ваше агентство рекламирует то? То же какую то другую рекламу? В прошлой статье вы написали: "мы потратили около 5 млн рублей за год". На пять лимомнов - рекламы рекламного агентства?
Такими темпами, скоро - и $200К хватать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Птица высокого полёта

Тоже
Ничего не понял из статьи

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Fedorov

Илья, спасибо, от вас как всегда крайне интересный контент по экспериментам \ опыту с рекламой 👍

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

спасибо, надеюсь мой опыт будет для вас практически полезен)

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

Спасибо ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

рад помочь;) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

нзчт, рад что понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Личный ассистент руководителя

Спасибо за материал 👍

Ответить
Развернуть ветку
Альфа и Омега

а в сравнении с контекстом как?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

это разные совсем каналы. Контекст наиболее оптимален для товаров массового спроса, когда у вас есть сформированный потребительский паттерн потребления в этом канале, спрос, продукт. 
Условный пример - опалубка, бурение скважин или любые товары, бытовая техника, электроника и так далее. 
Здесь совсем другая история, нужны даже не лиды, нужно добиться первоначального доверия. Контекст в такой истории работает только для уже прогретой аудитории (ретаргет в том или ином виде). 

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Открутил?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

именно;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Ефимов

Это не из-за всех ли этих переделок сайт теперь с 10 января постоянно лагает?

В пиковые часы дням плохо грузятся картинки или вообще сама структура сайта. С 23-00 до 8 утра всё нормально работает. Такое ощущение, что сайт не выдерживает нагрузку трафиком.

Несколько раз писал в комментах в ВК про проблему, но мне так никто и не ответил(

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

У меня в целом нормально, не замечал такого

Ответить
Развернуть ветку
STB-GROUP

Где на VC реклама то?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда