{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как живут бренды в маркетплейсах? Часть 1

Оборот в e-commerce в 2020 году вырос на 44% к 2019 году и составил 1,7 трлн долларов. Более 50% всех онлайн-продаж приходятся на маркетплейсы, а по прогнозам Web Retailer, в 2023 году этот показатель увеличится до 75%.

Что вообще такое этот маркетплейс?

Это онлайн-витрина, которая осуществляет связь между покупателем и продавцом. Направления деятельности могут быть любыми, но самые популярные: торговля, услуги, информация.

Исходя из цифр, приведенных в первом абзаце, можно смело сказать, что пользователи оценили этот способ покупки чего бы то ни было:

  • Можно купить нужный товар в любое время.
  • Можно сравнить несколько десятков поставщиков и сравнить цены. Выбор больше, чем в любом офлайновом магазине.
  • Отзывы на товары.
  • Спокойно можно выбрать нужный цвет, размер, параметры.
  • Можно оформить заказ и оплатить покупку, не вставая с дивана.
  • Большое количество скидок от продавцов и от самой платформы.

Для продавцов тоже много плюсов:

  • Большой трафик.
  • Не нужно тратиться на собственный сайт.
  • Широкие возможности представления товара.
  • Большой географический охват аудитории.
  • Технические возможности продвижения самих площадок.
  • Фулфилмент площадки.

Но недостатков тоже хватает. Уровень конкуренции намного выше, чем на привычном прилавке, подходит не для всех товаров и услуг, нет возможности выстроить отношения с клиентом и большая зависимость от площадки и её условий, система рейтингов.

В нашей серии материалов про маркетплейсы мы решили поговорить с разными поставщиками и представителями брендов, которые работают с этими площадками. И показать разные мнения на этот счёт.

Само понятие бренда на маркетплейсе не имеет значения, если ваш бренд не именитый. Имеет значение сам товар.

Для того, чтобы его продвигать, надо изучать механизмы ранжирования каждого отдельного маркетплейса - они могут отличаться. Самое важное - это провести анализ конкурентов и понять, нужен ли этот товар/бренд на маркетплейсе. Кто сколько продает, по каким ценам, как он догружает, есть ли дни, когда товаров нет на складе. Для этого лучше пользоваться специальными программами и парсерами, тогда точно можно будет понять потенциал своего товара.

Другие важные элементы продвижения: визуальные составляющие, правильное заполнение карточки, SEO-оптимизация самой карточки, название, описание, цена - это всё важно.

Антон Лесков, @busy_child54 (Телеграм), Поставщик на Wildberries и Ozon

Каждая площадка имеет свои собственные условия и возможности размещения. И работа с ними занимает большое количество времени - нельзя просто разместить фотографии товара условно на OZON и ждать толп покупателей. Маркетплейсы требуют максимального погружения и анализа статистики.

0
1 комментарий
Konstantin Fedorov

Интересно будет посмотреть будет ли коррекция количества поставщиков и возврат части в оффлайн в 2021-2022 или повисим примерно на одном уровне, балансируя рост уходом и пойдем дальше вверх в 2022-23

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда