Как живут бренды в маркетплейсах? Часть 1
Оборот в e-commerce в 2020 году вырос на 44% к 2019 году и составил 1,7 трлн долларов. Более 50% всех онлайн-продаж приходятся на маркетплейсы, а по прогнозам Web Retailer, в 2023 году этот показатель увеличится до 75%.
Что вообще такое этот маркетплейс?
Это онлайн-витрина, которая осуществляет связь между покупателем и продавцом. Направления деятельности могут быть любыми, но самые популярные: торговля, услуги, информация.
Исходя из цифр, приведенных в первом абзаце, можно смело сказать, что пользователи оценили этот способ покупки чего бы то ни было:
- Можно купить нужный товар в любое время.
- Можно сравнить несколько десятков поставщиков и сравнить цены. Выбор больше, чем в любом офлайновом магазине.
- Отзывы на товары.
- Спокойно можно выбрать нужный цвет, размер, параметры.
- Можно оформить заказ и оплатить покупку, не вставая с дивана.
- Большое количество скидок от продавцов и от самой платформы.
Для продавцов тоже много плюсов:
- Большой трафик.
- Не нужно тратиться на собственный сайт.
- Широкие возможности представления товара.
- Большой географический охват аудитории.
- Технические возможности продвижения самих площадок.
- Фулфилмент площадки.
Но недостатков тоже хватает. Уровень конкуренции намного выше, чем на привычном прилавке, подходит не для всех товаров и услуг, нет возможности выстроить отношения с клиентом и большая зависимость от площадки и её условий, система рейтингов.
В нашей серии материалов про маркетплейсы мы решили поговорить с разными поставщиками и представителями брендов, которые работают с этими площадками. И показать разные мнения на этот счёт.
Каждая площадка имеет свои собственные условия и возможности размещения. И работа с ними занимает большое количество времени - нельзя просто разместить фотографии товара условно на OZON и ждать толп покупателей. Маркетплейсы требуют максимального погружения и анализа статистики.
Интересно будет посмотреть будет ли коррекция количества поставщиков и возврат части в оффлайн в 2021-2022 или повисим примерно на одном уровне, балансируя рост уходом и пойдем дальше вверх в 2022-23