Мошенники захватывают рекламу на Смарт-ТВ
Какой объем рекламы в ОТТ и смарт-ТВ - мошеннический сегодня? Спойлер - здоровенный.
Любой новый цифровой рекламный канал со временем будет заполнен мошенничеством и фродом. Обманом, который заставит рекламодателей платить за "пустые" клики и просмотры.
Так происходит сейчас со рекламой в OTT: в приложениях на Smart-TV, приставках и онлайн-кинотеатрах (типа IVI или Okko). До 20% трафика тут, вероятно, фрод (данные по US).
Эти площадки в US быстро замещают собой кабельные каналы в бюджетах рекламодателей. Платформы-посредники рапортуют о двух-трёхкратном росте рекламной выручки от ОТТ. Это главное направление развития программатик-платформы The Trade Desk, к примеру.
За последние несколько месяцев были раскрыты сразу несколько крупных схем.
В январе DoubleVerify раскрыли схему, которая через подмену генерировала до 4 миллионов фальшивых "устройств", на которых продавались рекламные показы.
В декабре MOAT поймали схему StreamScam объемом 28 миллионов фальшивых IP. На них рекламодатели слили впустую 15 миллионов долларов.
Всего с 2018 года были пойманы больше десятка масштабных махинаций с фальшивыми показами. У каждой своё стильное имя, что забавно.
Всего говорят о том, что до 20% рекламы в ОТТ: смарт-тв, онлайн-кинотеатрах и приставках это фейковые просмотры и люди.
Ничего неизвестно о пойманных мошенниках в России. Впрочем, пока объемы рынка рекламы в онлайн-кинотеатрах у нас сильно уступают баннерам, в которых по прежнему большой объем денег и мошенничать легко и просто. Борьба с фродом в целом у нас лежит где-то под плинтусом, крупняк и агентства не двигают это вперёд так, как я вижу это в США.