Как живут бренды в маркетплейсах? Часть 2

Даже те бренды, которые до последнего сопротивлялись онлайн-продажам в период пандемии поняли, что от этого никуда не денешься. В предыдущей статье мы рассказывали про плюсы работы с площадками онлайн-продажи для брендов и покупателей.

В этой поговорим о нишевых брендах и товарах на этих площадках.

Пользователь попадая на площадку любого из маркетплейсов сознательно готов к многообразию товаров. Он предполагает, что ему попадется много рекомендаций аналогичных или сопутствующих товаров. В этот момент он готов листать много страниц, переходить по предложенным товарам. Именно здесь и появляется возможность для проникновения в его жизнь нишевых брендов и товаров.

Можно найти интересующий товар в неизвестном ранее магазине по более низкой цене или более высокого качества. А без маркетплейса это вряд ли бы вообще случился.

Для нишевых брендов продажа через маркетплейсы позволяет решить трудности с доставкой в разные уголки страны. У части площадок есть свои склады, на которые нужно отгрузить товар, и дальше не отправлять его самим конечным потребителям.

Понятно, что ни один маркетплейс не сравниться по уровню экспертности с отдельным небольшим интернет-магазинам, но количество и доступность для аудитории у OZON и Wildberries гораздо выше. Кроме того продавцу не требуется самому содержать и развивать интернет-магазин.

Еще один минус в том, что продвигать свой небольшой бренд, если нет других каналов коммуникации с конечным потребителем, на площадке маркетплейса довольно сложно.

Если говорить о продвижении именно бренда, то на данном этапе развития бренда, в качестве ведущего инструмента выбирать OZON или другие площадки я бы не рекомендовал. Это всё-таки онлайн-гипермаркет, где главное – это товар, не бренд. Покупательский сценарий на маркетплейсе предполагает, что покупатель сначала знакомится с брендом где-то в другом месте, а потом идёт на маркетплейс, потому что там дешевле, есть бесплатная доставка или потому что этот покупатель участвует в программе лояльности. Для бренда полезно присутствовать на маркетплейсе, чтобы сохранять точки контакта с аудиторией, так как всё больше людей и компаний пользуются услугами онлайн-гипермаркетов.

Павел Федотов, Директор маркетингового агентства Fedotov Studio, амбассадор OZON в России

Иногда небольшие бренды сталкиваются с гиперзагруженностью и не успевают за выросшим спросом. Казалось бы - вас начали покупать, это же сплошные плюсы. Но когда спрос намного превышает предложение вашего магазина, можно начать стимулировать продажи конкурентов. Потому что механизмы маркетплейса подтягивают в рекомендации аналогичные товары других производителей. Поэтому нужно не только рассчитывать свои силы, но и продумывать блок рекомендаций.

Маркеплейс – товароцентричная площадка. Во многом здесь выбирают по цене. Но и, например, к фотоконтенту нужно подойти с особенным вниманием. Например, моя жена селлер и продаёт белые халаты на OZON. Как выбрать халат онлайн? Как понять, что он сделан из качественного материала и почему он стоит в 2 раза дороже, чем такой же белый с фотографии рядом? Помогает фотоконтент высокого уровня, с дополнительными атрибутами на фото, подчёркивающими хороший состав, приятные ощущения и так далее. Такими атрибутами могут быть комнатные растения на фоне, ровный тон кожи у моделей, пастельный фон и т.д.

Ассортимент также важен. Следует простроить товарную сетку, так как маркетплейсы позволяют составлять комплекты, чтобы увеличивать средний чек. На примере магазина моей жены – она продаёт халат и в подарок даёт небольшое полотенце. Либо при покупке 2 халатов, большое полотенце со скидкой 50%. Ну и тому же OZON выгодно, чтобы люди покупали больше, поэтому в карточке товара обязательно будет блок рекомендаций. Лучше, чтобы в этом блоке были товары вашего магазина, а не конкурирующего с вами.

Павел Федотов, Директор маркетингового агентства Fedotov Studio, амбассадор OZON в России

Следует учитывать, что с каждой площадкой предстоит работать по-своему. У каждой есть свои нюансы и особенности.

Откройте инструкцию по выходу на платформу, выберете ваш популярный товар и отгрузите на склад маркетплейса первую партию. Сделайте документацию, фото и описания по рекомендациям площадки и начните экспериментировать с ценой, ассортиментом и другими настройками. Во главе угла, конечно, экономика и расчёт рентабельности открытия канала МП. Для этого, к примеру, OZON придумал калькулятор рентабельности: https://calculator.ozon.ru

Анастасия Федотова, Создатель бренда LAPAHOS, амбассадор OZON в России

Если вы не уверены в своих силах, то есть сервисы, которые могут помочь вам выйти на рынок маркетплейсов. Но важно помнить, что если у вас достаточно большая компания, то лучше выделять отдельного менеджера.

При определенных сложностях и минусах работы нишевых брендов с маркетплейсами выгоды в итоге можно получить больше. Это как минимум дополнительные продажи и точки контакта с потребителями. Но сосредотачиваться только на этой площадке, если вы хотите развивать именно бренд, мы не рекомендуем

0
2 комментария
Алексей Медведев

Как живут бренды в маркетплейсах?))
Вообще, наоборот. Как живут маркетплейсы на брендах. Бренду, если это бренд, а не пшик, никакой маркетплейс не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Untwist
Автор

Ну вот здесь же мы говорим про нишевые бренды. Которые могут быть хорошо известны в пределах одного города, например. Или своей ниши. А так они могут найти себе больше клиентов по всей России (если говорим про российские маркетплейсы). 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда