{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Путешествуйте, но как-нибудь потом»: коммуникации в travel-индустрии в ковидную эпоху

Обложка подкаста

Коммуникации — важная составляющая любого бизнеса, но во времена, когда закрыты все границы и доступна только опция внутреннего туризма — это главная и единственная палочка-выручалочка travel-индустрии. Евгения Лампадова, CEO коммуникационного агентства «ЛАМПА», поговорила в рамках подкаста «Лампово посидели» с PR-директором Aviasales Янисом Дзенисом о значимости PR, путешествиях и не только. Ниже наш краткий пересказ беседы:

Кто такой и зачем нужен Янис Дзенис?

Янис Дзенис вот уже почти 10 лет работает в одной компании — Aviasales — главном туристическом поисковике, который вырос из маленького travel-блога. Мы привыкли воспринимать его как лицо компании, но сам Янис говорит, что в 2021 году старается почаще напоминать себе, что он — не только про коммуникации, но и про катание на сноуборде, игру на гитаре, сноуборд, крестик и даже песни Шуры, одну из которых он, между прочим, исполнил во время выпуска.

Блогеры как инвестиции

Рекламные интеграции Aviasales уже стали негласным знаком качества: компания всегда на шаг впереди и успевает сделать интеграции с самыми модными и перспективным блогерами тогда, когда остальные к ним только присматриваются. Ключевое звено успеха по словам Яниса — насмотренность. Кроме того, нужно разбираться в трендах YouTube и TikTok и видеть перспективность. Например, есть блогеры, которые гарантированно обеспечат хорошие охваты, а есть экспериментальные и нишевые креаторы — их соотношение необходимо четко рационализировать для того, чтобы увидеть хороший результат. Янис сравнивает это с инвестициями: можно купить акции топовых компаний и ждать выхлопа, а можно сначала вложиться в стабильный инвестиционный портфель, который обеспечит стабильный выхлоп долгосрочно, а свободные средства вкладывать в перспективные и модные компании.

PR vs Маркетинг

По мнению Яниса, маркетинг — это про связь продукта и бренда, а PR — про строительство мостов. То, что делает PR-команда Aviasales на рынке, больше про смыслы. Главный слоган компании во время пандемии — «Путешествуйте, но как-нибудь потом» — возник стихийно в момент, когда пандемия заставила замолчать всех ключевых игроков рынка. Это еще раз подтверждает, что безвременье — отличная возможность громко заявить о себе и вырасти в количественных показателях.

Быть пиарщиком больше не модно

Сейчас к пиарщикам относятся с долей пренебрежения. Нам легко представить в голове средний образ IT-специалиста: неприметный внешне, но зарабатывающий в семь раз больше, чем средняя зарплата по России. С банкиром тоже просто, а вот обобщенного образа пиарщика сейчас в информационном поле нет. Мы помним блистательный образ Саманты Джонс из культового сериала Sex and the City, а сейчас можем только неуверенно назвать перевоспитавшиеся в писателей Цыпкина и Минаева. Зачастую можно услышать, как Моргенштерна называют идеальным пиарщиком. В итоге мы имеем два образа пиарщика: пиарщик-фрик и раскаявшийся пиарщик, вставший на путь истинный.Но, справедливости ради, среди крутых профессионалов, работающих в коммуникациях прямо сейчас, есть и много крутых коллег по цеху, например, команды Netflix и Airbnb.

Личное или безличное?

Сложно отрицать влияние личного отношения в коммуникациях. Наши предрассудки, предубеждения и стереотипы легко могут исказить представление о реальности и настоящем положении дел как по отношению к определенной ситуации, так и по отношению к другому человеку — коллеге или партнеру по бизнесу. При поиске специалистов в команду Янис обращает внимание на внимательность и готовность мыслить вне рамок и барьеров, а из человеческого высоко ценит критичность мышления, эмпатию, иронию и самоиронию, а также хорошее чувство юмора. А вот внешний вид в Aviasales не имеет значения, ведь большую часть времени сотрудники компании работают удаленно из разных точек мира.

Послушать выпуск можно на любой удобной платформе. Будем признательны за отзывы и рекомендации героев нашего следующего выпуска! ;-)

0
4 комментария
Antonio Banderas

Ну, главное, чтобы не сдулись 

Ответить
Развернуть ветку
LAMPA
Автор

Сдуваться - это не наш профиль). Мы вас не разочаруем.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Pochtova

Первый выпуск - восторг! Надеюсь, что во втором выпуске будет не менее интересный гость

Ответить
Развернуть ветку
LAMPA
Автор

Спасибо огромное, будем держать марку!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда