Что будет с трекингом мобильных приложений в 2021 году
Агентство Go Mobile продолжает изучать трекинг мобильных приложений. Поговорили с представителями трекеров, обновили информацию и совместно с iAB Russia выпустили карту возможностей трекеров. Бонус: пообщались с экспертами и узнали, что ждет мобильный трекинг в 2021.
Предыстория. В 2020 году мы провели целое расследование и разобрались, как работает трекинг мобильных приложений. Результаты опубликовали в формате большого обзорного материала и сравнительной таблицы, где рассмотрели 7 основных трекинговых систем — Adjust, AppMetrica, AppsFlyer, Branch, Kochava, Firebase и myTracker.
Однако функционал систем постоянно расширяется. Поэтому в феврале 2021 года мы пообщались с представителями трекеров, актуализировали информацию и добавили данные по системам Tenjin и Singular. Результаты собрали в одном месте — на лендинге трекинга мобильных приложений.
Пока уточняли технические способности платформ, успели пообщаться о более глобальных проблемах трекинга и атрибуции с множеством экспертов. Их мнения мы и собрали в этом материале.
Основные проблемы трекинга мобильных приложений
1. Новая политика Apple в отношении IDFA — главная новость и проблема 2021 года
22 июня 2020 года Apple объявили об изменениях в работе рекламного идентификатора IDFA. По новым правилам Apple будет запрашивать разрешение на передачу данных сторонним ресурсам каждый раз, когда пользователь запускает новое приложение из App Store. Юзеры смогут легко и напрямую контролировать доступ к персональным данным.
2. Отсутствие единых стандартов атрибуции
Сейчас в мобильном трекинге отсутствует единый стандарт атрибуцирования пользователей их взаимодействиям с рекламными площадками и даже определения соответствия между пользовательскими устройствами и самими пользователями.
3. Фрод
К 2023 году потери рекламодателей от действий мошенников достигнет 100 млрд долларов. Фрод в мобильной рекламе не только способствует потере маркетинговых бюджетов, но и негативно влияет на чистоту данных о пользователях и кампаниях, требует дополнительных ресурсов для проверки качества атрибуцируемого трафика.
4. Функционал трекеров не всегда полностью отвечает требованиям маркетологов
Трекинговые системы постоянно работают над обновлениями и разработкой новых решений. Но сфера digital часто трансформируется еще быстрее — появляются новые маркетинговые подходы, меняются правила рекламных сетей и площадок, формируются новые пользовательские привычки.
Карта возможностей трекеров от Go Mobile
Мы собрали самую актуальную информацию о трекинге мобильных приложений и сформировали удобный лендинг. Используйте примечания, чтобы ознакомиться с источниками информации и возможностями трекинговых систем и выбрать подходящую для решения ваших бизнес-задач.
Увидел в статье упоминание того, что многие будут стремиться дать что то пользователю за разрешение доступа к IDFA, так вот Apple однозначно пишут, что нельзя такое:
Can I gate functionality on agreeing to allow tracking, or incentivize users to agree to allow tracking in the app tracking transparency prompt?
No, per the App Store Review Guidelines: 3.2.2 (vi).
Этот пункт App Store Review Guidelines: 3.2.2 (vi) вообще довольно странный:
"...Apps should not require users to rate the app, review the app, watch videos, download other apps, tap on advertisements, enable tracking, or take other similar actions in order to access functionality, content, use the app, or receive monetary or other compensation, including but not limited to gift cards and codes."
Сюда все rewarded video попадают. И почему "should not"? Можно или нельзя все-таки?
Увидел в статье упоминание того, что многие будут стремиться дать что то пользователю за разрешение доступа к IDFA, так вот Apple однозначно пишут, что нельзя такое:
Can I gate functionality on agreeing to allow tracking, or incentivize users to agree to allow tracking in the app tracking transparency prompt?
No, per the App Store Review Guidelines: 3.2.2 (vi).
PS: Взято с https://developer.apple.com/app-store/user-privacy-and-data-use/
Этот пункт App Store Review Guidelines: 3.2.2 (vi) вообще довольно странный:
"...Apps should not require users to rate the app, review the app, watch videos, download other apps, tap on advertisements, enable tracking, or take other similar actions in order to access functionality, content, use the app, or receive monetary or other compensation, including but not limited to gift cards and codes."
Сюда все rewarded video попадают. И почему "should not"? Можно или нельзя все-таки?