(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0); (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(22537453, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(22537453, 'hit', window.location.href);

Как сделать раздел «О компании», за который не стыдно: инструкция с примерами

Разработать страницу «О нас» — это не только написать текст и разместить его на сайте, чтобы был. Рассказываем, как разработать страницу «О компании», чтобы она работала на ваш бизнес, а не просто висела на сайте, «как у всех». В конце приводим пошаговый пример работы над этим разделом.

Важную роль в разделе «О компании» играет текст и то, как этот текст оформлен. Поэтому основное внимание в статье уделим этому аспекту.

Но сначала — пример плохого текста «О компании»

Этот текст не придуман, он создан из описаний нескольких компаний разной тематики: магазина мебели, производителя электротоваров и жилищного застройщика. Попробуйте угадать, какой абзац в нем к какой компании относится.

В тексте из примера нет конкретики, слова не подкреплены фактами, в оборотах — штампы. Такой текст бесполезен и для посетителя сайта, и для самой компании. А самое главное — он скучный. Вряд ли его интересно читать даже сотрудникам. Он написан, чтобы заполнить раздел «О компании».

С таким подходом страница получается безликой: к тексту можно подставить название другой компании или бренда — смысл не поменяется.

Зачем уделять внимание разделу «О компании»

Раздел «О компании» помогает решать такие задачи:

  • повысить доверие,
  • запомниться,
  • усилить бренд,
  • донести ценности компании,
  • сформировать имидж,
  • привлечь подходящих клиентов и отсечь нецелевых,
  • привлечь сотрудников.

Особенно это актуально для сферы услуг, премиального сегмента товаров и b2b.

Услуги нельзя потрогать, а потому покупателю нужно больше информации об исполнителях для принятия решения. В случае с премиум-товарами и b2b цикл принятия решения долгий, для успешной сделки нужно сформировать доверие. И эти задачи можно решать с помощью раздела «О компании».

Елена Никулина, редактор digital-агентства «Атвинта»

Например, на сайте Атвинты раздел об агентстве работает как навигация по сайту и используется в качестве посадочной для ретаргетинговых кампаний. Для этого по ходу рассказа мы добавили ссылки на ключевые услуги и проекты.

Как правильно написать «О компании»

Начинать стоит с определения задач страницы и ее аудитории — для кого пишем. А после — подобрать инструменты под задачи.

Прежде, чем писать о компании для сайта, определяем:

  1. Кто целевая аудитория этой страницы и что им важно
  2. Как люди попадут на страницу «О компании»
  3. Что, кроме текста людям важно узнать о вас

Кто будет заходить в раздел

Читателями раздела могут быть потенциальные клиенты, инвесторы, сотрудники или партнеры.

Определить аудиторию нужно, чтобы выбрать стиль, речевые и графические приемы и само содержание страницы. Ведь для инвесторов и для гейм-разработчиков писать нужно по-разному. Для интернет-магазина, который продает в розницу — одно содержание, а для того, который продает оптовым поставщикам — другое.

Например, интернет-магазин немецкой обуви Caprice нацелен на ритейлеров обуви, а не конечных покупателей. Поэтому у них есть раздел «Бренд», который по сути и является разделом «О компании». Акценты в разделе — на статус бренда и качество обуви. Именно эти характеристики влияют на решение о закупке обуви их марки.

А вот Smart Logistic, сервис доставки товаров из магазинов IKEA, — хороший пример, как написать миссию и историю компании с пользой и для частных клиентов, и для компаний. Одна из задач этого раздела — сформировать доверие к сервису. Поэтому в тексте упомянули год основания, их миссию и рассказали подробно, какие проблемы для обоих сегментов они решают.

Как люди попадут на страницу «О компании»

Страница о компании бесполезна, если люди на нее не попадут. И хорошая идея — продумать, по каким поисковым запросам или с каких страниц сайта пользователь может попасть на эту страницу.

Для этого строим карту пользовательского пути по сайту, чтобы понять, когда на этом пути у пользователя возникают точки принятия решений. В этих точках добавляем ссылку на раздел «О компании», чтобы подкрепить доверие и склонить посетителя сайта в вашу пользу.

Например, компания делает корпоративный сайт, цель которого — привлекать сотрудников. Соискателю интересно узнать, а что же это за компания, стоит ли в ней работать. В этом случае презентовать раздел стоит сразу на главной. С таким подходом сделан сайт Friday’s Games.

Что, кроме текста, людям важно узнать о вас

Здорово, когда на странице о компании есть фотографии и видео: производства или магазинов, сотрудников, ключевых лиц. Изображения, фотографии или видеопрезентация дадут о компании больше информации, чем просто текст.

Плохо, если визуальная часть содержит абстрактные стоковые изображения, не имеющие отношения к вашей компании. Такие изображения снижают доверие к бренду.

Например, для нашего раздела об агентстве мы специально фотографировали сотрудников за работой и отдельно — наш офис. Так посетители сайта составят представление, кто работает над их проектами.

Иллюстрации нужны не всегда. Например, горнодобывающая компания делает сайт, чтобы привлекать зарубежных инвесторов. В этом случае посетители зайдут в раздел о компании, чтобы узнать о размере компании, финансовой надежности, планах на развитие.

Пошаговый алгоритм: как написать текст о компании и сделать раздел «О нас»

Показываем на примере сайта Родильного дома в Кемерове, как сделать красивую страницу о компании.

1. Определяем задачи, которые решает страница

«Хотим, чтобы будущие родители осознанно подходили к выбору родильного дома и видели наши преимущества перед другими роддомами в городе. Задача страницы — повысить доверие к нашему медучреждению и снять опасения».

2. Определяем, кто аудитория сайта, где расположена страница: клиенты, сотрудники, инвесторы, партнеры

В основном — женщины, которые планируют беременности или уже в ожидании ребенка.

3. Собираем пул вопросов о компании, которые обычно задает эта аудитория. Выясняем, что этой аудитории важно при выборе родильного дома.

Будущим родителям важно, чтобы все прошло хорошо, важно быть под присмотром заботливых и компетентных врачей.

Выписали вопросы, которые задают будущие мамы:

  • Как выбрать роддом, на что обращать внимание?
  • Что меня ждет в родильном доме?
  • Что родильный дом предлагает своим пациентам?

На этом же этапе провели опрос целевой аудитории, чтобы выяснить, что для них важно. Информация опроса помогает подать преимущества компании так, чтобы они попадали в ценности и потребности клиентов. С таким подходом получится написать о компании действительно интересно.

4. Собираем информацию о преимуществах компании

На этом этапе здорово задать вопросы из предыдущего пункта тем, кто непосредственно контактирует с представителями аудитории. И послушать, как бы они отвечали на вопросы, будь перед ними клиент.

Например, если пишем для клиентов, то поговорить с продавцами. Пишем для инвесторов — спросить у менеджеров, которые взаимодействуют с ними.

Текст для родильного дома написан со слов врачей: они рассказывают экспертно и при этом с заботой, делают в рассказе акценты на то, что действительно волнует пациенток. А не только на регалии и звания.

Ниже — несколько вопросов из интервью с врачами.

5. Пишем текст на основании информации от пациентов и врачей

На странице Родильного дома сначала рассказываем, что важно при выборе роддома, ниже — какие возможности есть в медучреждении.

6. Подбираем структуру и визуальную часть

После того как текст готов, нужно его структурировать и подобрать иллюстрации. В Атвинте на этом этапе уже подключаются дизайнеры.

Страницы в интернете люди обычно читают по диагонали. Хорошая структура и иллюстрации помогут направить внимание читателей.

На странице «О роддоме» дизайнеры выделил важные тезисы заголовками и отрисовали 3D-иконки, чтобы акцентировать внимание.

Информацию об отделениях роддома подали в виде раскрывающегося списка. Каждый пункт содержит описание пользы для пациентов и фото отделения. Такое решение позволило сохранить раздел компактным, не превращая страницу в лонгрид. И при этом разместили всю информацию, нужную родителям для принятия решения в пользу этого родильного дома.

Суммируем:

  • Главное требование к разделу «О компании» — сделать ее полезной для посетителей сайта. В этом поможет информация от целевой аудитории сайта и сотрудников, которые с ними общаются. Используйте факты, а не красивые слова.
  • Расскажите на примерах, чем вы полезны посетителям сайта. А лучше — покажите с помощью фотографий, инфографики, видео.
  • С технической точки зрения она должна быстро загружаться и работать как навигация по целевым страницам сайта. То есть здорово добавить перелинковку.
  • На этой странице вряд ли нужны «оригинальные» элементы. Хотя в целом зависит все от аудитории и задач. Для деловой аудитории больше подойдет контент по делу, а например, на hr-сайте для молодых специалистов может зайти страница о компании в формате комикса.
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: 'cba9d7af-106a-5987-b37f-a9fcea6fbfbb', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
23 комментария
Написать комментарий...
Кобзон Хиггса

Примеры как-то не очень. Иллюстрация к "сложной веб-разработке" вызывает сомнения в сложности работы (и вообще в ее наличии у счастливых программеров). Да и Владимир Сергеевич, отбрасывающий две тени, больше на гопника похож.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Кейс Графа Дракулы говорит, что лучше отбрасывать две тени, чем ни одной.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

все тени не надо отбрасывать, хоть одну надо себе оставить

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Ну Владимира то за что. Не все ж бизнесмены такие лощеные, как выпускники Бизнес Молодости. 

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

В сложной разработке все должны страдать х)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Я очень ценю Атвинту (привет там Илье, кстати), но взглянем первый экран страницы «О нас».
Это какой-то праздник министерства разночтений.

Во-первых, непонятно по каким канонам живет сетка. Кажется, что она как праворуль-конструктор собрана из разных сайтов. 
Во-вторых, огромная серая колонка справа. Кажется, что она закрывает какие-то важные вещи. Может еще города? Акрополь там, Византия, Анкорридж.
В-третьих, текст — дескриптор это часть этого списка или нет?
Из всех пунктов так и не создается впечатление, это агентство или продакшн? Формулировки «помогаем», «создаем визуальную коммуникацию» говорят о всеобъемлющей специфике «все и них?я толком». 
Все эти пункты можно укрупнить до двух важнейших: разработка сайтов и приложений; продвижение с KPI за лиды.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Абсолютно нормально, когда ты продаешь эту экспертизу, к этому привыкли, потому что смотрят на кейсы, а не на сайт агентства.
Когда ты такой «вот, смотрите, как надо вообще-то!» а сам не подсуетился, то странно. Тролли типа меня первым делом на сайт бегут.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

На ВП можно и правда с любыми сложностями столкнуться

Ответить
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Привет.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Самая главная беда таких страниц то она  О ВАС а должна быть о НАС о ваших клиентах. Посетителю плевать на то какие вы крутые он хочет знать как круто будет ему.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Если остальной сайт заточен под клиентов, одну страницу можно сделать для тех, кто хочет узнать именно про саму компанию: внутренние процессы, отношение к работе, команду, руководителей. 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Те кто хочет узнать именно о компании смотрят на странице контакты ИНН компании о потом вбивают в сервис открытый бизнес этот ИНН

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

а все замечания "в дырочку". Или собрали из кусков "о нас" или какой то недоученный джуниор делал. Да и перегружена страница сильно. А первый экран - вообще позор какой -то. И справедливо про полосу справа. Кнопка "заказать " при уменьшении размера экрана вверх уходит, ей там и место на самом деле. Шапку закрепляете и все остальное под скролл уходит. В галереях справа куски картинок торчат. Может какой то заказчик и не увидит, но я бы не заказал ничего точно, даже задешево. Как можно делать UX дизайн другим, если вообще все мыслимые нормы нарушены на  ключевой странице собственного сайта?  Отсутствие сетки сразу говорит, что жмем дальше и не останавливаемся. 

Ответить
Развернуть ветку
Batorsky lab

Ничего не могу с собой поделать, читаю как Carprice

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Карпрайс много рекламой поливали, въелось, да

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

Последнее предложение - "может зайти странице", уныло в общем, пост для напоминания о себе любимых, интереснее было бы почитать обзор таких страниц с трендовым дизайном с js и css3 эффектами

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

А есть примеры таких страниц с js и css3? Именно О компании 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Наша, с пасхалкой на фотках https://unisiter.ru/pages/o-kompanii/

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

Поискал, вот хорошая подборка - https://speckyboy.com/about-team-web-design-inspiration/

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

А в чем здесь «оригинальные элементы»? Под ними мы подразумевали, когда, например, самолет по странице летает,  как на главной сайта для производителей беспилотников https://kronshtadt.ru/.

Или вот у СPeople прикольно сделан сайт партнерки.   https://partners.cpeople.ru/ 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

А мне нравятся вот тут ноги: https://caprice-russia.ru/ Тем более я их обладательницу знаю

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Подборку трендов дизайна делали тут: https://vc.ru/design/190879-pyat-trendov-2021-goda-i-odna-vechnaya-klassika-v-ui-ux-dizayne

Приемы можно использовать и для страницы "О компании", если делать с умом и понимать, зачем оно нужно в этом разделе. Особенно с учетом стоимости разработки такого дизайна.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда