{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пиар для стартапа: 25 площадок с возможностью бесплатного размещения статьи

Собрали интернет-ресурсы, где любой стартап может получить бесплатную публикацию. При ограниченном бюджете на продвижение — достойный инструмент контент-маркетинга. При неограниченном — есть дополнительные возможности.

Площадки сгруппированы по условно тематическому признаку. Внутри категории могут быть ранжированы по Яндекс ИКС. Этот критерий более стабилен для оценки, нежели количество посещений, которое динамично изменяется. Основная масса порталов ориентирована на тематику технологий, сферы digital и маркетинга, в других областях выбор относительно невелик.

Технологии, маркетинг

vc.ru

Площадка позиционирует себя как универсальная платформа для предпринимателей, но большинство материалов посвящено инновациям и маркетингу. Доступно самостоятельное ведение колонок и блогов, особенно приветствуются конкретика в виде кейсов. Правила просты, но откровенную рекламу не пропустят. Редакция может что-то посоветовать, если задать вопрос по почте до публикации. Основной критерий оценки — польза для читателя.

habr.com

Платформа для IT и связанных с IT отраслей со специфичной аудиторией, готовой к восприятию сложного материала. Завести блог может каждый, для организаций функционал платный: впрочем, тарифы невысоки. Допустимые форматы экспертных публикаций: кейсы, интервью, обзоры, дайджесты, репортажи. Активную ссылку на сайт компании ставить нельзя, есть ещё ряд ограничений.

tjournal.ru

Ещё одна блогоплатформа со стабильной аудиторией. Для экспертов трибуна бесплатна, корпоративный блог можно завести за символическую стоимость. Правила лояльны, редполитики нет, есть подробная инструкция для авторов.

spark.ru

Возрождающийся проект ИД «Коммерсантъ», предназначенный для предпринимателей и стартапов в любой сфере. Можно завести личный аккаунт или опубликовать проект: различия сводятся к визуальному формату. Публикации проходят постмодерацию, нативная реклама недопустима.

rb.ru

Портал про бизнес и стартапы. Есть формат авторских колонок: пропустят только примеры использования, остальное — через коммерческий отдел. Для старта необходимо согласовать проект с редакцией. Шанс на публикацию высок у стартапов в любой области, а если речь идёт о внедрении новых технологий — публикация практически гарантирована.

netology.ru

Площадка открыта для гостевых публикаций (правила), тематику нужно предварительно согласовать, текст проходит редактуру.

Маркетинг, менеджмент

cossa.ru

Проект приглашает PR-специалистов, умеющих писать интересно. Типовой пресс-релиз не пройдёт, зато экспертизу оторвут с руками. Редполитики нет, есть подробные разъяснения. Кейсы, личные истории, обзоры — востребованы. Финалить статью будет редактор, поэтому с требованиями лучше ознакомиться заранее.

e-xecutive.ru

Краудсорсинговый проект. Востребованный формат — независимая экспертиза, откровенная реклама, включая нативную, отправится в коммерческий отдел. Все статьи проходят модерацию.

texterra.ru

Маркетинговое агентство, превратившее собственный блог в популярную площадку — уникальный кейс в рунете. Необходимо согласование темы и тезисного плана (редполитика), шанс на публикацию имеют все без исключения. В качестве хорошего примера — статья о выращивании арбузов, набравшая тысячи просмотров.

Маркетинг, реклама

rusability.ru

Платформа для развития маркетологов. Для теоретических статей необходимо предварительное согласование темы и тезисного плана, материалы с конкретными кейсами и аналитикой возьмут в первую очередь.

unisender.com

Площадка принимает аналитические обзоры, кейсы и практические советы. Требования к статьям изложены подробно, есть универсальная редполитика.

serpstat.com

Площадка открыта для так называемых гостевых постов. Если материал имеет практическую пользу, активную ссылку пропустят.

seonews.ru

Реклама на этом сайте возможна только со спецпометкой, но её не будут удалять из кейсов или обзоров.

Финансы, инвестиции

if24.ru

Здесь экспертам предоставляется личная колонка, возможно сотрудничество на коммерческой основе.

info.finance

Формат личной колонки удобен для имиджевого продвижения, а также поможет создать личный бренд. Принимают материалы, способные повысить уровень финансовой грамотности читателей, статьи проходят предварительную экспертизу редакции.

forex-portal.website

Тут при соблюдении правил пропустят даже активную ссылку на сайт компании. Несмотря на то, что заявлена любая тематика для статей, премодерацию пройдут только обзоры, связанные с инвестициями.

Торговля

retail.ru

На этом сайте тематическую статью охотно опубликуют бесплатно, за рекламу возьмут символическую стоимость. Площадка активно развивается, так что шанс получить референс достаточно высок.

Техника

club.dns-shop.ru

На этом ресурсе шанс повлиять на потребительский спрос есть даже у интернет-магазинов, профессиональные обзоры бытовой и компьютерной техники нужны всегда.

Универсальная тематика

Еще 3 площадки с посещаемостью более 100 тыс. в день могут стать открытой трибуной для стартапов в любой сфере.

Общие требования к публикациям

Всем интернет-ресурсам нужен эксклюзивный контент с высокой уникальностью, исключения возможны только в формате блогов. Но даже там неэксклюзивные публикации с большим количеством просмотров могут быть удалены в режиме постмодерации. Чтобы превратить нативную рекламу в полезный контент, достаточно составить кейс. Такие материалы берут охотно на всех площадках.

Материал должен быть полезен и интересен — только такие статьи имеют шанс бесплатной публикации

Классические пресс-релизы не представляют интереса для аудитории, поэтому опубликовать их можно только через коммерческий отдел.

Экспертное мнение — для журналистов

Ещё одна возможность заявить о себе — дать тематический комментарий в СМИ. У журналистов есть специализированные площадки, где ежедневно публикуются сотни запросов. Экспертное мнение востребовано во всех областях.

  • https://pressfeed.ru/ — на бесплатном тарифе доступно 3 отклика ежемесячно, фактурой можно делиться неограниченно.
  • https://deadline.media/ — в связи с пандемией сервис стал полностью бесплатным.
  • https://www.nutcall.com/.
  • https://prnews.io/ — здесь можно подобрать площадку для пиара даже при ограниченном бюджете.

А ещё варианты?

Для тех, кто не ищет лёгких путей, варианты есть всегда. Например, блог в Яндекс Дзен ведут как домохозяйки, так и крупные банки или агентства недвижимости. К контенту предъявляется ряд требований, зато ограничений по формату — никаких. Тематика продвижения в Дзене требует отдельного большого обзора, пока мы просто отметим такую возможность для бесплатного продвижения.

Бонус: пишем кейсы

Как показывает практика, тривиальная задача описания собственного опыта оказывается сложной для многих. Вот готовая структура, которую можно оптимизировать под конкретные ситуации.

  • Заголовок.[Как и какой результат мы получили в результате внедрения + название компании (опционально) или область деятельности/проект]
  • Превью (или description).[Краткое описание сути работы + конкретные результаты]
  • Клиент.[Название компании, чем занимается, с какими проблемами и трудностями столкнулись]
  • Описание задачи.[Как звучит вопрос для бизнеса и что это означает с технической точки зрения, какие есть сложности и ограничения]
  • Описание решения.[Всё, что может представлять интерес для ЦА: критерии выбора, какие гипотезы выдвигались, описание пилотного полигона, какие предварительные результаты повлияли на окончательное решение, описание процесса внедрения, результаты и итоги, иллюстрации и др. конкретика]
  • Полученные результаты.[С точки зрения бизнеса: насколько удалось решить задачу + измеримые критерии оценки успешности]

Summary

Продвижение контентом — это процесс, одной публикации недостаточно, чем больше площадок вы охватите, тем лучше. Практически на всех ресурсах охотно берут кейсы без воды с максимальным количеством цифр — завоевать доверие сможет только полезный материал.

При этом на большинстве сайтов стоит быть готовым к токсичным комментариям. Кстати, их можно оставить и тут, но лучше подкинуть еще какие-то полезные ссылки, которые мы наверняка пропустили.

P.S. Ведем Telegram-канал «Стартапы и маркетинг», где что-то там разбираем, обсуждаем про (внезапно) стартапы и маркетинг (не только в стартапах). Подписывайтесь, у нас бывают интересные темы.

{ "author_name": "Стартапы и маркетинг", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043f\u0438\u0430\u0440","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 18, "likes": 28, "favorites": 244, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 210836, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Feb 2021 10:09:19 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

«впрочем, тарифы невысоки» — пишет автор про блоги на Хабре.
Впрочем, это 480 000 рублей в год, отвечает Хабр.

Ответить
2

Во-первых, писать можно не от имени организации (https://habr.com/ru/docs/authors/codex/) и при этом вполне успешно продвигать продукт нативно (правда, для этого нужно будет прокачать акк либо найти того, кто разместит от своего имени с уже более продвинутым аккаунтом). 

А если есть какой-то бюджет, то да, от 40к в месяц. При современных ценах на разработку это даже не смешно.

Ответить
4

Вы разместили статью на сайте, где людям не лень пожаловаться, что доставка Яндекс.Еды вышла не 49, а 189₽. Считаете что 40к будет в пределах погрешности?

Ответить
2

Вы написали в заголовке - разместить может любой, а теперь на деле либо пол ляма - и раз так недорого, то где ваш канал там, или просто без денег прокачать аккаунт может любой - где тогда ваши посты на хабре. 
Публиковали там такое раньше в разделе только "Я пиарюсь", где нужен акк с кармой 10+, а это нужно прям несколько крутых статей туда написать, что как известно было ранее не так просто, а сейчас просто невыгодно так морочиться ради 5-6 тысяч просмотров. 

Ответить
2

40 тысяч в месяц - неподъемная сумма, конечно

Ответить
0

лишь бы чо нить пернуть в лужу, да? 
пиши на хабре от своего имени, в статье так и сказано...
хочешь аккаунт на компанию, плати, и это небольшие деньги BTW.

Ответить
1

Спасибо, что посоветовали UniSender! Особенно рады кейсам ;)

Ответить
1

Принимаем материалы в виде кейсов: casezz.com

Ответить
0

как на vc и tjournal завести корпоративный блог? в редак писать? в интерфейсе вроде нет нигде возможности самому сделать

Ответить
2

Чтобы завести на VC корпоративный блог с синей галочкой, нужно написать менеджерам спецпроектов в редакции. Завести корпоративный блог можно и с помощью базового функционала, просто в описании аккаунта заявить компанию. Есть много таких примеров)

Ответить
0

мерси

Ответить

Комментарий удален

0

Вариант пиара detected!

Ответить
0

Кто бы говорил

Ответить
3

будь токсичным говорили они, не будешь токсичным тебя не примет русскоязычное комьюнити...

Ответить
0

Вас приняли уже?

Ответить
0

Специально для тебя поясню.
Есть две большие разницы, токсично отвечать на тупые комментарии, вроде твоего.
И писать хуйню топик стартеру, как делаешь это ты. Разницу понял? 

Ответить
0

Вот и Соловьев также говорит.

Ответить
0

Есть такое дело 8-Р

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 18 комментариев
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

ПАО Сбербанк не соблюдает правила Visa, а его сотрудник либо не компетентен либо покрывает картельный сговор

Сегодня прямо день чудес

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

«Яндекс» разместил свой постамат под моей квартирой

Я живу на первом этаже многоквартирного дома. На цокольном этаже (подвал), под моей квартирой, под спальной комнатой, установили постамат Яндекса:

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Минус пятнадцать к РСИПу - хитрый план Фридом Финанс

В своём недавнем интервью, на которое я записывал реакцию, Турлов невзначай поделился планами если у ФПР всё будет плохо. Давайте разберём эти планы

Реакция на интервью Турлова
Как Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может "легально" ограбить ваши кошельки, используя "подвох" в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

31 380 минут сэкономленных нашими пользователями для себя и близких

Так и задумывалось при запуске стартапа, мы хотели решить проблему загруженности людей. Предоставить им инструмент, который позволяет эффективно делегировать задачи.

Задача по поиску заводчиков белых питонов. Турбо-ассистент
null