{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как обновление IOS 14 повлияет на вашу рекламу в Facebook

Всем привет! Меня зовут Дмитрий, я интернет-маркетолог. Занимаюсь построением воронок/прогревов и рекламой в Facebook, IG, ВК, YouTube для онлайн-школ.

В этой статье расскажу про обновлении от Facebook в связи с новой IOS 14, где согласно политике Apple у каждого пользователя будут спрашивать разрешение на отслеживание данных.

По опыту скажу, что 60-80% качественного трафика в наших проектах — это реклама в Facebook. Это твердый канал, который может давать ROAS от 300%, поэтому мне стало интересно узнать всё про это обновление.

Ну что, теперь ближе к делу!

Борьба Apple и Facebook: с чего все началось

Про обновление стало известно летом 2020 года. Тогда представители Facebook отреагировали негативно и Apple перенесла обновление на весну 2021 года.

Дело в том, что вся реклама Facebook построена на данных о пользователе: его поведение на платформе, предпочтениях в контенте, интересах его подписчиков/друзей, данных о геолокации и многом другом.

Для Facebook новое обновление — это угроза потерять качество рекламы, а вместе с качеством и рекламные бюджеты крупных компаний.

Как все устроено технически

Apple будет требовать, чтобы все приложения в App Store показывали диалоговое окно с запросом разрешения на отслеживание на устройствах с iOS 14 через фреймворк AppTrackingTransparency.

Таким образом, Apple запретит приложениям собирать данные о пользователе, если он откажется от передачи данных на отслеживание. Apple заблокирует IDFA пользователя (номер девайса), так как приложения получают данные о исходя из номера его девайса пользователя.

Все пользователи будут делиться на две категории:

— Opt-in (Разрешили)
— Opt-out (Не разрешили)

И Apple и Facebook придумали способы, как не потерять Opt-out пользователей навсегда и все равно использовать их данные для рекламы. С помощью решения от Apple — SKAdNetwork. Это модель агрегированных данных, которая считает информацию о конверсии на уровне рекламной кампании, а не на уровне IDFA.

Теперь про обновления: что изменится в Facebook

Facebook уже начал внедрять обновления в рекламный кабинет, чтобы пользователи смогли подготовиться к изменениям. Сейчас поговорим конкретно о каждом.

— 1. Будет доступно только 8 событий на 1 домен. Все события придется структурировать по важности: от самых важных к менее важным.

Пользователей Opt-in можно будет отслеживать по всем событиям пикселя, а пользователей Opt-out только по одному событию, до которого он дошел.

К примеру: мы ставим событие первой важности — «Покупка», второй важности «Оформление заказа», третий — «Ввод данных». Если пользователь начал вводить данные и перешел на страницу оформления заказа, но не купил, то Facebook получит только одно событие — «Оформление заказа».

Еще одно уточнение: 8 событий распространяются и на поддомены и на домены через слэш. То есть domain.ru, course.domain.ru и domain.ru/one — будут считаться одним доменом.

После каждого нового изменения 8-ми событий, придется ждать 72 часа.

— 2. Верификация доментов в Facebook Business Manager

Теперь все домены придется верифицировать. Но делать это нетрудно, можно либо через создание @ записи на хостинге, либо через добавление специальной записи в код сайта.

Если не подтвердить домен, то кампании не будут запускаться, а пиксель не будет учитывать данные. Поэтому делать это придется всем.

На случай, если домен привязан к вашему аккаунту, но вы хотите передать его подрядчику, то можете добавить его как партнера. А в разделе «Связанные объекты» домен можно связать со страницей, от которой идет реклама.

— 3. Изменятся окна атрибуции, теперь максимальное окно — 7 дней после клика и 1 день после просмотра.

Раньше окно по умолчанию стояло 28 дней после клика и 1 день после просмотра. Теперь максимальное окно — 7 дней после клика и 1 день после просмотра, и выставлять его надо будет на уровне групп объявлений.

Это изменение означает, что событий для оптимизации и для репортинга кампаний в долгую станет меньше из-за роста Opt-out пользователей.

От этого пострадает качество ретаргетинга, люди из ретаргетинга могут попадать в кампании с холодной аудиторией, потому что Facebook их не видит из-за маленького окна атрибуции. Также при детальной сегментации таргетинга возможен Overlap (наложение).

Вместо вывода

Я описал только базовые изменение для веб-сайтов, которые коснутся всех. Будет много обновлений для мобильных приложений, но я с ними работаю в меньшей степени, поэтому не буду перегружать статью и детализировать.

К чему стоит быть готовым в долгосрочной перспективе:

— Трудности с репортингом. (отслеживание данных)
— Меньше аудитории для ретаргетинга.
— Увеличение CPM, так как аудитории станет меньше, а кол-во рекламодателей только вырастет. Поэтому маленьким компаниях станет хуже.
— Трудности в исключении ретаргетинга из холодных аудиторий и возможность наложения (overlap) среди групп объявлений.
— Больше технических знаний, особенно для mobile/application вертикали.

Для себя я уже подметил рекламные стратегии, которые будут работать в 2021 году. Они активно развиваются на западе, но в странах СНГ о них знают единицы.

Работаю с проектами за процент от бюджета, эта модель позволяет добиться заинтересованности двух сторон в результате и работе в долгую.
Оставить заявку на сотрудничество/консультацию со мной можно в этой анкете — https://clck.ru/TMXXd или написать мне в Telegram — @dm_gulidov

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daniil Serdyukov

Подскажи, пожалуйста, как у тебя сейчас конверсии работают? 
3 проекта запустил на новых акках, какая-то дичь творится с CPM, и ощущение, что вообще рекламу не крутит и не показывает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гулидов
Автор

Привет!
У меня все хорошо, конверсии работают как и раньше. На CPM это обновление вряд ли пока что влияет сильно, проблема в другом.
Напиши мне в Телеграм, я расскажу причины такой динамики

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда