Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Если анализировать выдачу Яндекса каждый день (как делаю это я), можно заметить интересные и часто неожиданные моменты. Об этих нюансах я сейчас расскажу.

Размер Description’а, который учитывает Яндекс

Начнем с самого простого и как бы давно известного. Размер Description’а, который учитывает Яндекс. Сколько знаков можно и нужно вписывать в мета-тег Description, чтобы в выдаче Яндекса появился целостный оптимизированный продающий сниппет, а не какое-то месиво из не совсем связанных кусков текста?

Часто пишут, что размер этого мета-тега не должен превышать 150-170 символов. Это вариант. Но далеко не единственный и возможно не самый эффективный.

Не утверждаю, что теперь всем нужно писать мета-описания 300+ знаков. Суть тут в другом: для некоторых проектов такой вариант будет гораздо эффективнее, чем привычные 150 знаков. Не надо себя ограничивать давно устаревшей теорией.

Маркированный список в сниппете Яндекса

Некоторое время назад я обнаружила, что по некоторым запросам Яндекс выдает красивые маркированные списки в сниппетах. Я думала, что дело в микроразметке. Все оказалось намного проще. Чтобы ссылка на ваш сайт в выдаче Яндекса сопровождалась не обычным текстом, а красивым заметным маркированным списком, достаточно поместить список с нужным запросом на продвигаемой странице.

Ниже пример:

Обратите внимание на то, как выгодно сниппет со списком отличается от обычного неструктурированного сниппета.

Иногда в списке всего 2 пункта (что все равно выделяет его среди конкурентов). Некоторые сниппеты со списками остаются в таком виде около года (возможно дольше, но я пока наблюдал не более полутора лет). Другие быстро исчезают и меняются на обычный текст.

Страница ранжируется по словам, которых на ней нет

Одна из страниц сайта ранжируется по запросу «SEO для туризма».

Хотя если изучить эту страницу, выяснится, что слова «туризм» на ней нет:

Это произошло благодаря тому, что на странице есть близкие по значению и написанию слова вроде «туристическую». О подобной особенности Яндекса знают специалисты с минимальным опытом в SEO.

Кстати! Чтобы статья (или коммерческий SEO-текст) ранжировалась по бОльшему количеству запросов, можно поставить на нее ссылки (хотя бы внутренние) с нужными анкорами. То есть если у нас есть небольшая страница про SEO-тексты на туристическую тематику. Мы хотим, чтобы она попала в поиск по запросу «SEO для туризма». Для этого мы выбираем страницу на сайте с похожей темой (например, про разработку сайтов для турагентств) и ставим ссылку с анкором SEO для туризма.

Неочевидные синонимы с точки зрения Яндекса

Если выше я показывала примеры, как Яндекс воспринимает близкие по значение и по написанию слова, тот тут я хочу продемонстрировать, как поисковик видит не всегда очевидные синонимы.

На скриншоте выше выдача Яндекса по запросу «текст на юридическую тематику». Как видите, поисковик выделяет жирным слова из запроса, но он также выделил и фразу «правовую тематику», которая полностью отличается по написанию.

Что это значит?

Это значит, что для Яндекса «юридическая тематика» и «правовая тематика» – одно и то же или почти одно и то же.

Подобные наблюдения говорят о том, что при написании SEO-текста, где нужно использовать фразу «юридическая тематика», не надо каждый раз вписывать ее именно в этой форме, иногда можно и нужно заменять синонимом «правовая тематика».

Анализируйте выдачу, чтобы подбирать синонимы, которые устроят и читателей, и поисковые машины.

Заголовки второго и третьего уровней могут участвовать в формировании сниппета Яндекса

Что делать с заголовками второго и третьего уровней (h2 и h3)? Нужны ли они в SEO-тексте? И если нужны, то надо ли вписывать туда ключи? Если ключи будут в подзаголовках, поисковики могут воспринять тексты как SEO-спам?

Для некоторых проектов подзаголовки практически всегда нужны. Почти всегда туда вписываются ключи (или указываю в задании, чтобы другие авторы это делали) и всегда от этого видна польза.

Теперь перейдем к примерам. Ниже скриншот выдачи Яндекса по запросу «как начать коммерческое предложение».

Как видите, по этому запросу появляется мой лонгрид о написании коммерческого предложения.

Тут есть важный нюанс. Обычно в заголовке сниппета появляется текст, который мы указали в мета-теге Title или главном заголовок h1.

В данном случае в заголовке сниппета ни h1, ни Title и даже не h2, а h3:

Что нам дает подобная информация?

Если разумно оптимизировать подзаголовки в большой статье, можно получить на порядок больше трафика. Правильные подзаголовки часто дают более точные ответы, чем Title. Человек хочет узнать о том, как начать коммерческое предложение. Конечно, если он увидит в выдаче заголовок «Как написать коммерческое предложение», он тоже может кликнуть. Все же лучше, когда в поиске максимально точный ответ: «Начало коммерческого предложения».

И снова про размер

Это размер Title в десктопной выдаче Гугла:

А вот мобильная выдача:

Но интересно не это. Интересно, что мобильная выдача Google год назад выглядела так:

Как думаете, много ли владельцев сайтов обратили внимание на то, что Гугл обрезал им из заголовка мобильной выдачи 18 знаков или 2-3 ключевые слова?

Кстати, Яндекс показывает в заголовках мобильной выдачи столько же знаков, сколько и год назад:

Хотя значок ракеты он чуть-чуть поменял:

В чем провинилась ракета для турбостраниц и что это нам дает? Я не знаю и это ничего нам не дает ) Просто забавное наблюдение, которое доказывает, что Яндекс можно во многом обвинять, но уж точно не в бездействии :)

Выводы

Маркированный список в сниппете или объемный Descriptionне гарантируют роста позиций. Подавляющее большинство контент-мейкеров собирают синонимы с помощью специальных сервисов, так как ручное изучение выдачи слишком затратное. Все же я уверена, что есть специалисты, которые более тщательно подходят к созданию SEO-контента. Я точно знаю, что несколько хороших статей могут стать главными источниками лидов для небольших компаний. Когда над каждым постом ведется аккуратная и долгая работа, важна каждая мелочь. Хорошо, когда эти мелочи внедрять так же просто, как добавить в текст список с упоминанием главного ключа в каждом пункте.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Давид Даллакян

Лучше не скажешь. Высосанный контент непонятно из какого пальца.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хохлов

Статья ради ссылок на свой сайт, и только.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Замечаешь, как ПС всё чаще "думает" за тебя.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Семенов
Большая часть моей работы связана с созданием текстов для продвижения сайта в поиске. Можно это называть просто – SEO-тексты. Но мне больше нравится говорить, что я занимаюсь разработкой продающего SEO-контента.

Не пойму, это была ирония над SEO-текстами или нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin

Это профдеформация в виде SEO головного мозга.

Ответить
Развернуть ветку
Guzairov LIVE

Здравствуйте Владимир Здор. У меня есть к вам вопрос как к специалисту по сео Владимиру Здору. Так вот скажите, Vladimir Zdor известно ли вам что сегодня вечером специалист по seo Vladimir Zdor будет вкусно ужинать? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin

Решил SEOшник написать SEOшную статью о том, как он пишет SEOшные тексты для SEOшных сайтов, а заодно и SEO-ссылки туда вставить, иначе бы никаким SEOшником он не был.
Тут надо разбавить водой про Яндекс и ракету. Не знаю к чему это, но мне платят за количество знаков, а не смыслов.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Автор молодец! Полезная информация.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eobot Еобот

Или так

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сенин

Если искать через Яндекс, то найдешь все, кроме того что хотел найти))) по крайнем мере было так. Давно им не пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Исаев

Владимир, какие рекомендации можете дать по составлению дескрипшена на 300 знаков? Насколько описание должно быть читабельным? Сколько ключей вставлять, чтобы не навредить? Нужны ли призывы к действию или можно просто, например, написать телефон компании в конце?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Не знаю где вы нашли портпл из 2012 года, но ваши субъективные наблюдения более понятно написаны вот здесь.
https://yandex.ru/blog/company/korolev
Если вы в 2021 году строите стратегию SEO продвижения на точных вхождениях поисковых запросов в текстах, скорее всего вы используете не все возможности понравиться поисковикам.
За год изменилась не только иконка турбо-страниц, в официальном блоге Яндекса вы сможете найти больше информации.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Панин

А с мобилы список не маркированый и вообще не не список а иной дескрипшн, нежели у вас на скрине

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Спб

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ленин-гриб

Я вот думаю, как же повезло творческим людям, которых принял мир. А тут работа в том, чтобы в алгоритмах говно-яндекса копаться... Это больше просто рассуждение, начальный уровень кухонной философии, так что не серчайте. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юля Ферапонтова

Владимир, скажите пожалуйста. Ваши примеры, в особенности про длину дискрипшн - это какая страница выдачи? Если не первая, то тут другой разговор.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Булгаков

Помню был момент. Яндекс в description подтягивал политику конфиденциальность моего сайта. Хотя запрос более чем адекватный.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

Могу ошибаться, но больше трафика бы привлек текст о том, что тексты будет писать специалист с медицинским образованием :) или хотя бы ветврач, хотя сейчас и ветврачи более продвинуты чем многие врачи в глубинке.
А в этом тексте врач вообще не при делах. Короче у меня доверия такому специалисту 0, максимум рерайт можно заказать. Поскольку быть в теме и начитаться о том, что другие на разных сайтах пишут две большие разницы.

Медицинские SEO-оптимизированные тексты на заказ. Продуманная работа по привлечению клиентов (пациентов) на сайт клиники или врача с помощью эффективных медицинских статей...

неплохой пример выше в выдаче над вашим:
Заказать услуги медицинского копирайтинга от врачей и опытных авторов. Экспертный уровень. ... Где заказать хороший медицинский текст? Агентство «9writer» сотрудничает с медицинскими копирайтерами, тексты которых нравятся заказчикам, поисковым системам и читателям. Если Вы хотите получить качественный текст, который приведёт клиентов и принесет имидж компании, оставьте заявку на сайте. Отправить заявку. Услуги. Скрыть

Ответить
Развернуть ветку
Alina Holovko

Дед на приеме у сексопатолога:
— Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же превосходно!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!😅😅😅

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Страдания молодого сео-бездельника.

Ответить
Развернуть ветку
В А

А что еще делать? Ты не представляешь какая это скучная работа! Знаю многих кто забухали, сгорели. Это тебе не это!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Константинов

Многие выводы не соответствуют действительности.
1) перепутаны причинно-следственные связи - сам по себе маркированный список или дескрипшен не дает роста позиций. Рост позиций дает привлекательный снипет за счет роста CTR.
2) дескрипшен не всегда выводится в снипет, а только в случае если признается наиболее соответствующим запросу пользователя
3) ранжирование по словам, которых нет в документе - Вы серьезно? последние 5 лет изменений алгоритмов, направленных на определение смысла прошли мимо?

Было бы интересно увидеть кейсы - берете выведенную статью, проводите некие работы, в результате получаете рост трафика/позиций за счет:
а) роста CTR (было/стало)
б) роста запросов (лучше раскрыли тему)

Ответить
Развернуть ветку
Kostya R.

Прекрасный текст ) А еще прекраснее ссылки с него  на свой сайт ) Если серьезно: все действительно толково. И людям польза (в тексте много нового лично для меня), и про себя не забыли. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Hohlov

Изучаю тут периодически – как Яндекс отрабатывает/формирует результаты в выдаче – руки опускаются - как капнешь глубже )
Им видать реально начхать на поисковую выдачу и на людей – реклама рулит.
Спам, по их мнению, местами может хорошие результаты давать – пользуйтесь типа)
Вот например – по конкурентному региону сайт нашёл – По Питеру.
http://xn-—--6kcfbkma6b3ayfjbfmhdw.xn-—---oddc5adickcicbcpg4b9g8f.xn--p1ai/osteklenie-lodzhii-1-c107
тут https://prnt.sc/10mwi1z набор плитки тегов бессмысленной фраз (ключей) – прямое манипулирование выдачей.

Или тут http://xn-—--6kcfbkma6b3ayfjbfmhdw.xn-—---oddc5adickcicbcpg4b9g8f.xn--p1ai/remont-plastikovyx-okon-c113
https://prnt.sc/10mwien - это треш! Тут https://prnt.sc/10mwitg

Самое интересное - его позиции – это часть только https://prnt.sc/10mwjc7 - видно что Google его забрил нормально.

Им писать – ответ будет стандарт - шаблонный – …Продолжайте улучшать свой сайт)) … этот сайт оптимизирован под поиск - всё нормально.

Это, кстати, сайт по методике Ленивого сеошника сделан – иногда они выстреливают – но это бред бредовый.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда