Как превратить региональный бренд в международный?
С развитием сферы диджитал для брендов практически полностью перестали существовать географические ограничения для продвижения и работы. Безусловно, и раньше с этим можно было справиться, но сейчас, если ты делаешь отличный продукт, то для тебя открыты клиенты и пользователи по всему миру.
Это отлично иллюстрируют большие международные бренды одежды, парфюма, еды, а также личные бренды многих блогеров, основным продуктом которых является контент. Их видео/аудио, тексты и арты набирают сотни просмотров и прочтений от пользователей в разных странах.
Но что делать, если вы еще не представлены на международном рынке, а только собираетесь на него выйти?
Во-первых, нужно добиться результатов на родном рынке.Вам необходим продукт, с которым вы будете двигаться дальше. Во-вторых, вам нужно время на тестирование этого продукта, а сделать это с теми, с кем говорите на одном языке, проще, и есть возможность личного общения с потенциальными пользователями, чтобы понять, все ли поставленные задачи решает ваш бренд.
Очень важно выбрать рынок, на который будет выходить ваш бренд, потому что просто стать международным не получится. Конечно, большинству хочется ориентироваться на США как наиболее прибыльный рынок сбыта, но, например, Китай с объемом продаж более 1,935 триллиона долларов уже превзошел США. Мексика и Канада также стремительно поднимаются в рейтинге электронной коммерции.
Для выхода на рынок дистрибуции любой страны нужны данные большого количества исследований, от законодательства до местных праздников и менталитета жителей - от этого будет зависеть стратегия продвижения, уровень цен, наличие бонусов для потребителей и т.д.
Во время пандемии и при условии наличия закрытых границ бренды, которые существуют только в диджитал-сфере приобретают дополнительные преимущества. Например, согласно данным международной консалтинговой компании Knight Frank на российский рынок в 2020 году вышло всего 11 новый брендов ритейлеров, что на 35% меньше, чем в 2019 году.
Как бы ни хотелось сделать универсальный бренд, который бы хорошо себя чувствовал и развивался в любой стране, это вряд ли возможно. Потому что в каждой стране есть свои особенности восприятия, менталитет, конкуренты и товары заменители. И нужно быть к этому готовыми. Скорее всего адаптировать придется и визуальную и коммуникационную составляющие бренда. Но ведь это всего лишь временные трудности на пути ко всемирной любви.
Думаю, что тема выхода на международные рынки раскрыта не полностью, хотя безусловно адаптация под местные рынки должна быть