ФАС нашла унижение женщин и оскорбления в клипе Моргенштерна с «Альфа-банком» и потребовала объяснений Статьи редакции
Служба посчитала, что в ролике нарушаются сразу несколько пунктов закона о рекламе, и возбудила дело.
Ведомство решило проверить клип «за 10 лямов» после обращения пользователей, следует из решения ФАС от 20 февраля. До 19 марта представители музыканта и «Альфа-банка» должны представить в службу «письменные объяснения».
Клип Моргенштерна — часть совместной рекламной кампании для продвижения дебетовых карт, рассказывали в «Альфа-банке» в ноябре. В нём он рассказывает об условиях розыгрыша 3 млн рублей среди клиентов банка.
Согласно решению службы, в клипе нарушаются сразу несколько пунктов закона о рекламе:
- В клипе исполнитель заходит в банк с бутылкой алкоголя в руках и пьёт из неё.
- Моргенштерн обращается к несовершеннолетним и советует им попросить родителей завести им карту.
- В ролике «Альфа-банк» называют «лучшим банком страны», но нет критериев по которым сделан такой вывод, а также указания организационно-правовой формы оказывающего банковские услуги лица.
Ведомство также отмечает, что образ сотрудниц банка в клипе «вызывающий и непристойный», а также не соответствуют реальному образу работников: службу смутили «чрезмерно откровенные» вырезы, через которых «виднеется нижнее белье».
Сцену, в которой Моргенштерн «проводит банковской картой между грудей одной из сотрудниц банка», в службе называют «унизительной для женщины». Женщина отождествляется с предметом — с терминалом, указывает ФАС и называет это нарушением нормы закона, запрещающей «непристойные и оскорбительные образы» в рекламе.
В банке сообщили vc.ru, что не считают клип Моргенштерна рекламой. «Это мнение блогера, его собственный контент», — сказал директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка» Алексей Гиязов. Слова о «лучшем банке страны» он называет «точкой зрения» Моргенштерна. Банк готов при необходимости оспорить решение.
Комментарий недоступен
у вас поди и тик ток аккаунт есть?
Комментарий недоступен
Как Вы полагаете, есть дистанция между:
не надо все воспринимать на серьезных щах)И "сосу за копейки" из известной рекламы пылесосов?
Ну а что не так? Пылесос не сосет?
Комментарий недоступен
У вас, у нас, у них - не табуирована вообще.
НО: человеческое общество сравнительно существует и сравнительно развивается благодаря некоторым этическим нормам, самим им для себя установленным и сравнительно соблюдаемым.
ПРИМЕРЫ для тех, кто не совсем в курсе:
Посторонний мужчина, тискающий грудь Вашей жены огромной крепкой ладонью, если он в белом халате и дело происходит в кабинете врача - на выходе получает:
- Спасибо, доктор, что не обнаружили метастазы!
Посторонний мужчина, тискающий грудь Вашей жены огромной крепкой ладонью, если он одет в грязную рваную футболку, а дело происходит на банкете (ну, фейс-контроль недоработал), на выходе получает в морду.
Девушка с едва прикрытыми сосками и/или лобком, демонстрируемая по ТВ издали мельком в репортаже с пляжа - часть общего информационного поля, и это нормально.
Девушка с едва прикрытыми сосками и/или лобком, демонстрируемая по ТВ в рекламе с крупными планами половых признаков, нарушает Закон о Рекламе (обсуждение правильности Закона выходит за рамки дискуссии).
Комментарий недоступен
Всё правильно пишите, кроме:
Запрос на подобную рекламу "с перчинкой" в обществе однозначно есть,В соответствии с "этикой" дискуссий на VC - пожалуйста, пруфы.
А пока их нет, как Автор курсов по рекламе в 8 университетах Москвы, доложу я вам, что не может быть запроса в обществе на какую-либо рекламу.
Имеют место запросы:
- рекламодателей - на рекламу продающую;
- рекламопроизводителей - на сценарии рекламы, в которых можно будет снять своих "сладких" тёлок и потом, может быть, получить хайп или даже призы на фестивалях.
В большинстве случаев, эти две категории запросов не совпадают.
СПРАВКА: исследования показывают: реклама с элементами секса продает лучше для определенных категорий товаров.
Для других, к которым и относятся услуги банков - хуже.
Комментарий недоступен
Спасибо за подтверждение моих основных мыслей (жаль, что не очень прочли=не очень поняли, поэтому, дублирую):
запрос рекламопроизводителей - на сценарии рекламы, в которых можно будет снять своих "сладких" тёлок и потом, может быть, получить хайп или даже призы на фестивалях.В большинстве случаев, эти две категории запросов не совпадают.
Я лично, как профессионал, был вынужден бывать на подобных тусовках.
Товаропроизводителей/заказчиков рекламы там не густо.
Мне 45+, реклама дело банка, меня тоже пиджаки с небоскребами достали уже.