iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PR News

Трудности перевода. Как и зачем проводить мониторинг зарубежных СМИ

Аналитическая компания PR News делится опытом в мониторинге зарубежных СМИ: чем он полезен и каких подводных камней стоит избегать при его проведении.

Мониторинг СМИ — распространенная задача для PR-департаментов. И если с русскоязычным медиапространством большинство руководителей уже привыкло работать, то при мониторинге зарубежных изданий возникает множество особенностей. К нам в PR News регулярно обращаются клиенты, которым требуется исследование иностранных медиа. Мы хотим поделиться своим опытом в этой теме и рассказать, какие тонкости существуют в таком анализе, когда возможно проводить его силами PR-департамента, а когда стоит обратиться за услугой в аналитическую компанию.

Итак, почему медиаисследований в российском информационном поле далеко не всегда бывает достаточно для эффективного анализа деятельности компании?

Задача анализа зарубежных СМИ возникает, если:

  • Вы российская компания, работающая на международных рынках;

  • Вы международная компания с филиалами или представительством в других странах и головным офисом в России;
  • Вы рассматриваете возможность выхода на рынки других стран;

  • Для вас представляет интерес работа конкурентов на рынках других стран;
  • Вам нужно получить разовый мониторинг в зарубежных изданиях по мероприятию с вашим участием или организованных вами.

Наладить мониторинг зарубежных СМИ силами PR-департамента компании не так-то легко. Если вам интересны только страны СНГ или англоязычные издания, то это еще не самый сложный этап. А если вам требуется анализ китайской или японской прессы или хотя бы французской, немецкой и итальянской? Сложности возникнут уже на базовом этапе, когда вам нужно будет задать правильное написание на иностранном языке вашей компании и конкурентов.

Но обо всем по порядку. Есть два варианта мониторинга зарубежных СМИ. Какой из них нужен — зависит от ваших задач.

Автоматический мониторинг

Если PR-департамент решит работать своими силами, он может приобрести и подключить доступ к одной из русскоязычных баз СМИ, которая содержит в том числе и зарубежные. В таких базах обычно особенно широко представлены источники в странах СНГ. Но если для исследования требуется анализ англоязычных, китайских, европейских источников — нужна уже международная база, в которую входит широкий перечень стран. Есть несколько популярных баз, мы сами работаем с одной из таких: она содержит сто тысяч печатных и электронных медиа, ленты новостных агентств, блогов, восточных и западных СМИ из 75 разных стран.

Какие есть особенности, если вы решаете работать самостоятельно? Это причины, по которым компании редко сами берутся за мониторинг зарубежных СМИ.

  • Во-первых, как мы уже упоминали в самом начале, есть особенность в написании контекстных запросов для поиска на иностранных языках. Признайтесь сами — легко ли вам будет написать название своей компании и конкурентов, например, на китайских иероглифах?

  • Во-вторых, ни одна из международных баз не предоставляет отчет в переводе. Только оригиналы источников. Но как понять результаты мониторинга, если они на нескольких языках? Придется обращаться за дополнительной услугой перевода.

Поэтому компании предпочитают заказать мониторинг зарубежных СМИ специалистам. Мы в PR News осуществляем такие проекты: переводим данные мониторинга с языка оригинала на русский в формате кратких аннотаций. В штате у нас работают собственные переводчики с английского языка, а для перевода с других языков мы подключаем уже проверенных специалистов.

В итоге заказчик получает понятную и удобную выжимку с переведенными статьями. При этом в итоговый отчет включаются как статьи на языке оригинала, так и перевод на русский. Отчет можно получать в ежедневном, еженедельном или ежемесячном формате. Такой мониторинг — это услуга под ключ.

Комбинированный мониторинг

Такой вариант мониторинга провести силами PR-департамента уже совсем проблематично — за ним обращаются в специализированные компании, которые занимаются коммуникационной аналитикой. Комбинированный мониторинг включает не только общий обзор источников, но и анализ отраслевых иностранных изданий. Как правило, отраслевых изданий нет в зарубежных базах — за редкими исключениями. То есть их поиском нужно заниматься в ручном режиме.

Единственный способ решить такую задачу — обратиться в мониторинговую компанию за рубежом. Она сможет выбрать и прицельно обработать узкоспециализированные СМИ в своей стране (или нескольких странах). На российском рынке PR News выступает для иностранных заказчиков именно такой компанией: зарубежные агентства обращаются к нам, чтобы получить выжимку из российских источников для своего клиента.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

{ "author_name": "PR News", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 213775, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Feb 2021 14:57:49 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Открытие Брокер» и УК «Открытие» продолжат работу под брендом «Открытие Инвестиции»

«Открытие Брокер» и УК «Открытие» (входят в группу банка «Открытие») объединили продукты и решения брокера и управляющей компании на одной онлайн-витрине под брендом «Открытие Инвестиции». Синергия компетенций, ресурсов, инфраструктуры и разработок компаний в рамках единого пространства позволит обеспечить широкий спектр финансовых предложений…

5 руководителей Skillbox вошли в рейтинг ТОП-1000 лучших менеджеров России

ИД «Коммерсантъ» и Ассоциация менеджеров опубликовали результаты ежегодного рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». В рейтинг вошли сразу пять топ-менеджеров Skillbox:

Как «Тинькофф» «защищает» мои денежные средства

С моей дебетовой карты были украдены деньги в другом городе. Банк Тинькофф отказался мне их возвращать, хотя я никому никогда никаких данных, позволяющих снять деньги не давала.

«Ситилинк» объявил о первом с 2016 года ребрендинге и смене логотипа Статьи редакции

Вместо руки, указывающей на кнопку — буква «С» в рамке.

Платное приложение, которое убирает «ненавистные» AMP-версии сайтов, взлетело в рейтинге App Store Статьи редакции

«Все так сильно ненавидят Google AMP, что готовы платить $2,99, лишь бы его не видеть».

Amplosion is a new app that can block AMP links from websites automatically!

AMP is a curse from Google who claims to speed up the web but breaks the website’s content! It even tracks you more than ever!

Just look at the difference between left & right.
«Amplosion — новое приложение, которое позволяет автоматически блокировать AMP-ссылки на сайтах. AMP — это проклятие от Google, которая утверждает, что так ускоряет загрузку, но ломает содержание сайта. И отслеживает больше, чем когда либо. Просто посмотрите на разницу между левым и правым скриншотом»
«Модульбанк» и «Ясно» проведут бесплатный воркшоп о синдроме трудоголика

30 сентября первый банк для предпринимателей «Модульбанк» и сервис психологических консультаций «Ясно» проведут второй совместный воркшоп для предпринимателей. Тема — синдром трудоголика. Эксперты «Ясно» расскажут, как владельцу бизнеса правильно отдыхать и не стыдиться этого.

Daniel Chekalov
Великая рокировка Майкла Делла

Краткая история о том, как Майкл Делл за 8 лет увеличил своё состояние в несколько раз, искусно воспользовавшись финансовым рычагом, и превратил Dell Technologies в одну из крупнейших технологических компаний по объёму выручки.

Майкл Делл
Новый налоговый режим для малого бизнеса

Федеральная налоговая служба подготовила законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса, который предполагает освобождение от взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование за себя и сотрудников при увеличении налоговой нагрузки.

Apple извинилась перед пользователем «Хабра» — он нашёл четыре уязвимости в iOS, но за полгода компания исправила одну Статьи редакции

Компания не выплатила вознаграждение, и пользователь решил опубликовать данные в открытом доступе.

Яндекс представил обновленный интерфейс для запуска рекламы мобильных приложений

Новый интерфейс позволит завести рекламную кампанию приложений в несколько шагов. Для этого не потребуется специальных знаний и помощь специалистов. Рекламодателю нужно лишь добавить ссылку на приложение, креативы, указать географию показов, выбрать стратегию и бюджет.

null