{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PR News

Трудности перевода. Как и зачем проводить мониторинг зарубежных СМИ

Аналитическая компания PR News делится опытом в мониторинге зарубежных СМИ: чем он полезен и каких подводных камней стоит избегать при его проведении.

Мониторинг СМИ — распространенная задача для PR-департаментов. И если с русскоязычным медиапространством большинство руководителей уже привыкло работать, то при мониторинге зарубежных изданий возникает множество особенностей. К нам в PR News регулярно обращаются клиенты, которым требуется исследование иностранных медиа. Мы хотим поделиться своим опытом в этой теме и рассказать, какие тонкости существуют в таком анализе, когда возможно проводить его силами PR-департамента, а когда стоит обратиться за услугой в аналитическую компанию.

Итак, почему медиаисследований в российском информационном поле далеко не всегда бывает достаточно для эффективного анализа деятельности компании?

Задача анализа зарубежных СМИ возникает, если:

  • Вы российская компания, работающая на международных рынках;

  • Вы международная компания с филиалами или представительством в других странах и головным офисом в России;
  • Вы рассматриваете возможность выхода на рынки других стран;

  • Для вас представляет интерес работа конкурентов на рынках других стран;
  • Вам нужно получить разовый мониторинг в зарубежных изданиях по мероприятию с вашим участием или организованных вами.

Наладить мониторинг зарубежных СМИ силами PR-департамента компании не так-то легко. Если вам интересны только страны СНГ или англоязычные издания, то это еще не самый сложный этап. А если вам требуется анализ китайской или японской прессы или хотя бы французской, немецкой и итальянской? Сложности возникнут уже на базовом этапе, когда вам нужно будет задать правильное написание на иностранном языке вашей компании и конкурентов.

Но обо всем по порядку. Есть два варианта мониторинга зарубежных СМИ. Какой из них нужен — зависит от ваших задач.

Автоматический мониторинг

Если PR-департамент решит работать своими силами, он может приобрести и подключить доступ к одной из русскоязычных баз СМИ, которая содержит в том числе и зарубежные. В таких базах обычно особенно широко представлены источники в странах СНГ. Но если для исследования требуется анализ англоязычных, китайских, европейских источников — нужна уже международная база, в которую входит широкий перечень стран. Есть несколько популярных баз, мы сами работаем с одной из таких: она содержит сто тысяч печатных и электронных медиа, ленты новостных агентств, блогов, восточных и западных СМИ из 75 разных стран.

Какие есть особенности, если вы решаете работать самостоятельно? Это причины, по которым компании редко сами берутся за мониторинг зарубежных СМИ.

  • Во-первых, как мы уже упоминали в самом начале, есть особенность в написании контекстных запросов для поиска на иностранных языках. Признайтесь сами — легко ли вам будет написать название своей компании и конкурентов, например, на китайских иероглифах?

  • Во-вторых, ни одна из международных баз не предоставляет отчет в переводе. Только оригиналы источников. Но как понять результаты мониторинга, если они на нескольких языках? Придется обращаться за дополнительной услугой перевода.

Поэтому компании предпочитают заказать мониторинг зарубежных СМИ специалистам. Мы в PR News осуществляем такие проекты: переводим данные мониторинга с языка оригинала на русский в формате кратких аннотаций. В штате у нас работают собственные переводчики с английского языка, а для перевода с других языков мы подключаем уже проверенных специалистов.

В итоге заказчик получает понятную и удобную выжимку с переведенными статьями. При этом в итоговый отчет включаются как статьи на языке оригинала, так и перевод на русский. Отчет можно получать в ежедневном, еженедельном или ежемесячном формате. Такой мониторинг — это услуга под ключ.

Комбинированный мониторинг

Такой вариант мониторинга провести силами PR-департамента уже совсем проблематично — за ним обращаются в специализированные компании, которые занимаются коммуникационной аналитикой. Комбинированный мониторинг включает не только общий обзор источников, но и анализ отраслевых иностранных изданий. Как правило, отраслевых изданий нет в зарубежных базах — за редкими исключениями. То есть их поиском нужно заниматься в ручном режиме.

Единственный способ решить такую задачу — обратиться в мониторинговую компанию за рубежом. Она сможет выбрать и прицельно обработать узкоспециализированные СМИ в своей стране (или нескольких странах). На российском рынке PR News выступает для иностранных заказчиков именно такой компанией: зарубежные агентства обращаются к нам, чтобы получить выжимку из российских источников для своего клиента.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

{ "author_name": "PR News", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 213775, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Feb 2021 14:57:49 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Приветствую, вам предстоит прочитать первую часть моей истории о том, как мы с партнером поверили в дело, но что-то пошло не так. Уверен, статья будет полезна для вас и вы сможете сделать какие-нибудь выводы для себя.

Я купил сим-карту МТС и на следующий день получил блокировку

18.09.2021 г. купил симкарту МТС в салоне сотовой связи МТС, 19.09.2021 г. утром я решил сделать звонок, вместо вызова мне сообщили, что данный вид связи недоступен для абонента.

Скитания чайника: как я делал мобильное приложение для блога на вордпресс

Привет. В 2021 году привычное seo работает не в полную силу и закупка ссылок с прочими хитростями давно не работает. Более того, люди всё реже ищут какие-то блоги для чтения в интернете, потому что читатели в большинстве своём ушли в приложения и подписки.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Заказанный в постамат товар 18+ нужно возвращать в пункте самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на «Озоне» и как «Озон» не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

«Ну, мальчики, вот и я»: мошенник Виктор Люстиг, который продал Эйфелеву башню на металлолом и обманул Аль Капоне Статьи редакции

Виктор Люстиг с 19 лет обманывал людей в США и странах Европы, сменил десятки паспортов и 47 псевдонимов, несколько раз сбежал от полиции. А в тюрьму попал из-за женщины.

Виктор Люстиг
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Почему Wildberries, при якобы дорогой комиссии Visa и MasterCard, отменил оплату наличными

Так как боты Wildberries минусят меня сразу после регистрации и их комменты почему то пишуться только под моими статьями напомню еще одну немаловажную деталь

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

null