{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Интервью с таргетологом: кому подойдет реклама в соц.сетях и что обсудить со специалистом перед началом работы

Интервью будет полезно в первую очередь тем предпринимателям, которые впервые подходят к вопросу продвижения через социальные сети/к работе с таргетологом и мало в этом разбираются.

Наверняка, уже и среди ваших знакомых есть те, кто открыл онлайн-магазин/создал сайт с указанием своих услуг. В моем окружении есть. И часто перед стартом они задаются вопросами: “Мне уже можно начинать рекламу в соц.сетях? Сколько необходимо денег? А, может, я всё смогу настроить сам?" Попробуем разобрать эти и другие важные моменты со специалистом.

Евгений Коркин — уже 7 лет как практикующий специалист по контекстной и таргетированной рекламам. За это время он успел получить разнообразный опыт: от командной работы в строительной сфере с бюджетами на рекламу в 3-5 млн до локальных магазинов одежды со средним бюджетом от 20 до 60 тысяч в месяц. Большинство клиентов приходят к нему по рекомендациям.

Евгений, всем ли нужна таргетированная реклама? Есть ли сферы, где она будет неуместна?

Мне, как таргетологу, хотелось бы ответить — нужна всем, но это не так. Есть такие бизнесы, где нужно моментальное решение проблемы — ремонт кондиционеров, к примеру. Здесь подойдет контекстная реклама. А таргетированная уместна там, где цикл сделки намного больше. Раньше в «ВКонтакте» на ремонт разбитого экрана айфона срабатывала именно таргетированная реклама. Всё потому, что здесь играет роль и понимание психологии принятия решения в каждом отдельном случае: какое-то время клиент готов ходить с таким экраном, терпит, но параллельно присматривает сервис, где быстрее и дешевле отремонтируют. Таргетированная реклама как раз хорошо подходит для тех ниш, где клиент задумал покупку, но планирует произвести ее не моментально, а через какое-то время.

Вопрос про минимальные необходимые условия, чтобы начать привлекать клиентов. В какой момент можно начинать настраивать таргетированную рекламу?

Рекламу начинают тогда, когда выстроен бизнес-процесс. Мы сталкивались с тем, что запускали рекламу, клиент получал лиды, но он не знал, как звонить/ кому передать, чтобы звонили/не было времени для оперативной обработки заказов. Важно понимать, что онлайн-продажа отличается от офлайн-формата. Люди, которые всю жизнь покупают через сарафанное радио или просто увидели вас на улице, будут разниться от тех, кто приходят через Интернет. Тогда у собственника возникает претензия: ваша реклама плохая, не работает, а вот люди, которые ко мне заходят — они все покупают. Нужно разбираться, во-первых, почему реклама «плохая»: не сработал креатив, ошиблись с целевой аудиторией или другое. А, во-вторых, нужен отдельный менеджер для отработки заявок через интернет, т.к. они имеют срок давности. Звонить по заявке через 3 дня — плохая тактика: клиенту вполне может быть неактуально.

Всем ли нужен таргетолог как отдельный специалист?

У меня есть примеры, где учредители сами настраивали таргетированную рекламу: они заходят в Инстаграм, нажимают кнопку продвигать и у них всё замечательно получается. И такое случается. Всё должно идти от целей и конкретного запроса. Если нужна не разовая "акция", а определённый стабильный результат в течение какого-то времени, то без специалиста будет трудно. Учредитель, конечно, может научиться профессионально управлять рекламой, но потратит на это много времени и сил. А главное — сольёт прилично бюджет, прежде чем у него начнет получаться. Таргетолог закрывает эти моменты и быстрее выводит на результат.

Малые бизнесы любят самостоятельно всё делать — и это неплохо. Но можно попасть под фильтры Фейсбука. Есть риск заблокировать рекламный кабинет.

Каких еще подводных камней можно ожидать, настраивая рекламу самому?

Как правило, такие клиенты все равно потом обращаются к специалисту, т.к. понимают, что в какой момент им уже не хватает компетенций, падают результаты, не могут найти ответы, почему рекламная кампания не работает. Малые бизнесы любят самостоятельно всё делать — и это неплохо. Но можно попасть под фильтры Фейсбука. Например, бизнес — продажа нижнего белья. Есть риск заблокировать рекламный кабинет, потому что не все части тела можно демонстрировать в рекламе. Таргетолог это всё отслеживает, т.к. и сами рекламные кабинеты, и требования постоянно меняются.

Допустим, я — предприниматель, у меня есть 5000 рублей на рекламу. Мне что-нибудь ожидать с таких вложений?

Смотря какой бизнес. Если доставка цветов — результат можно ожидать, но не будет полной аналитики. А на ее основе выстраивается дальнейшая работа. Сейчас 5000 — это маленький бюджет. И уже весьма затруднительно на эти деньги и тест рекламной кампании провести, и результаты нормальные получить. Также аукцион Фейсбука с 2019 года вырос в 10 раз — пришло в 10 раз больше рекламодателей на одну и ту же целевую аудиторию.Чтобы именно твое объявление показали ЦА — нужно вложиться со всех сторон.

Каков минимальный оптимальный бюджет, чтобы были более-менее стабильные результаты?

Своим клиентам я говорю, что минимально — это 15-20 тысяч. То есть одна услуга должна открутить 15 тысяч рублей за месяц, чтобы мы могли понять, какие аудитории и креативы работают, а какие нет для данной услуги. Собирается статистика, на основе которой можно потом предпринимать дальнейшие действия. Хорошо, если реклама начинает работать с 1-го раза, и ты 15 тысяч откручиваешь благополучно. Но чаще бывает так: чем дальше, тем реклама работает хуже — в каких-то нишах она просто перегрелась. Поэтому бюджет может вырастать.

Расскажи об отличиях настройки рекламы для рынков B2B и B2C.

B2C — настройка рекламы на конечных клиентов. B2B — нужно настраивать рекламу на людей, которые принимают решение о покупке. Рекламные кампании должны отличаться. Например, есть цементный завод. Он продает свою продукцию и частным лицам, и при этом его интересуют и более масштабные заказчики. Здесь лицо, принимающее решение по закупкам, может быть главный сметчик или инженер. Именно на них и нужно ”целиться”.

Одно из мнений: у таргетированной рекламы одна цель — это продажи. Согласен?

Конечно любая реклама или сайт создаются для того, чтобы продать. Но цели рекламных кампаний бывают разные: на узнаваемость, увеличение аудитории, показать какой-то продукт. Ко мне обращалась международная компания с целью омолодить аудиторию. Как мы это сделали: взяли сегмент ЦА — всю молодежь — и показывали продукт, не заставляя его купить, просто крутили как медийную рекламу. То есть мы сначала формировали спрос, потребность к покупке среди многомиллионой молодой аудитории.

Чтобы была качественная и быстрая реклама — ищите тех специалистов, которые уже работали в вашей нише.

Что ты посоветуешь тем, кто совсем не разбирается в таргетированной рекламе? С чего им начинать работу с таргетологом?

Конечно лучше, если предприниматель хотя бы базово разбирается, что к чему. Тот, кто не понимает — смотрит не на те показатели и выставляет нелогичные KPI. Например, новому магазину одежды для начала нужны активные подписчики, поработать с контентом, а руководитель требует уже заявки — звонки, заказы. Если вы не разбираетесь, то обсуждайте стратегии с профи. Чтобы была качественная и быстрая реклама — ищите тех специалистов, которые уже работали в вашей нише. Допустим, нашлось 6 человек. У каждого из них должны быть как минимум 5 успешных кейсов по рекламе в данной нише. Если меньше, то скорее всего это начинающий специалист. Также можно не стесняться просить о том, может ли таргетолог поделиться контактами своих клиентов, кто сможет охарактеризовать его работу.

Давай разберём самые популярные споры. Это также может помочь предпринимателям избежать конфликтов и ошибок. Популярен следующий спор между таргетологами и предпринимателями: последние часто хотят знать, какой точно будет результат, если они вложат 30 тысяч на рекламу? Что ответит грамотный специалист на этот вопрос?

На этот вопрос точно нельзя ответить. Можно ответить «от и до», т.е. указать примерный диапазон заявок за определенную сумму. Потому что в каждой сфере бизнеса стоимость заявки плюс-минус одинакова. Например, в инфобизнесе средняя стоимость заявки 50-100 рублей, и за 30 тысяч предприниматель получит примерно от 300 и выше заявок. Но в любом случае это прогнозирование, на нем можно построить план работ, но точные цифры не озвучить сразу.

Сложный момент есть и по поводу предоплаты. Многие предприниматели не хотят ее оставлять. Расскажи, почему она нужна?

Таргетолог не может работать с постоплатой, потому что запуск стоит денег. Даже если рекламная кампания отработала плохо, то он все равно сделал свою работу. Но предприниматели считают: раз реклама плохо сработала, значит и платить не за что. Но специалист работал с креативами, может, привлекал дизайнера и копирайтера на подряд. Это его время и деньги. Поэтому будет правильнее договориться о тестовой кампании или на какой-то промежуточный результат. Вы платите часть денег — получаете часть оговоренного результата. Потом уже делаете выводы о дальнейшем сотрудничестве.

Евгений, есть ли еще какие-то самые популярные споры из твоей практики? Которые можно разобрать для пользы предпринимателям.

Скорее такое популярное требование: клиент запрашивает 500 заявок в месяц на фитнес зал, с тем учетом, что в его городе проживает 60-100 тысяч человек. Многие говорят: «Я слышал, что у конкурентов вот столько заявок, значит и мне надо не меньше». Но это неправильный подход. Заказчик не должен полагаться на непроверенные слухи, лучше просчитать объем рынка, прежде чем просить результаты. Обращайтесь к готовой статистике, если не можете просчитать объем рынка сами с учетом конкуренции и т.д.

А может заказчик, который не разбирается, просто запросить таргетированную рекламу вообще без каких-либо конкретных цифр?

Вполне. Конкретика может выясниться в общении с таргетологом, но специалист должен разбираться в бизнесе. Важно хотя бы прийти к пониманию - какая первоочередная цель, а их мы обсудили ранее. Далее таргетолог должен задать правильные вопросы клиенту и получить правильные ответы. Нужно провести подробный бриф с клиентом. Обе стороны максимально вовлечены на этом этапе. Вот вопрос от специалиста, если цель — увеличить продажи: какова ваша целевая аудитория? Кто в основном делает покупки? Ответ клиента: ЦА — от 25 до 60 лет. Это слишком широко, нужно углубляться. Затем выясняются подробности: чаще покупают женщины, они приезжают с детьми, машины до 5 млн рублей и тд. Если заказчик понаблюдает и даст такую подробную информацию, то он облегчит и жизнь специалисту, и сам получит более хорошие результаты + сэкономит бюджет. Необходимо также помнить, что реклама может быть одной и той же, но аудитория разная, например в Краснодаре и в Москве. Поэтому на каждую отдельную ЦА составляется отдельный бриф.

Что целесообразно требовать от таргетолога, а что не по адресу? Что относится к прямым обязанностям?

Клиенты часто приходят с запросом: нам нужно настроить рекламу, вести Инстаграм, отвечать на вопросы в Директе, прозванивать иногда клиентов. Хороший таргетолог - так себе SMM-к. Он может совмещать, но скорее всего это будет везде поверхностно, т.к. слишком широкие сферы деятельности. Поэтому супер результата и вдумчивости на каждом моменте не ждите.

Еще один из популярных запросов: почему такая цена? Я видел таргетолога за 5 тысяч.

Что-то хорошее не может стоить дешево. Опытный специалист в силу своих компетенций быстрее решает какие рекламные кампании использовать, имеет больше насмотренности, а также обладает определенным мышлением, а не просто нажимает на кнопки в кабинетах. Вы платите сейчас больше специалисту, чтобы потом дважды не переплачивать за неэффективную таргетированную рекламу или бесконечные тесты. Но выбор всегда за вами.

Мы постарались раскрыть ряд вопросов, но охватить всё в рамках статьи невозможно. Если вы предприниматель и у вас есть какой-то конструктивный вопрос по теме — напишите в комментариях Telegram-канала https://t.me/digitalforeveryone

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда