{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Подать в суд на отзыв и что еще предлагают агентства-розбiйники

Ваш босс хочет удалить отзыв в интернете? Сначала покажите ему эту статью.

Вряд ли вы сходу скажете, чем отличается ORM от SERM, что такое ремувинг и деиндекс. Стыдиться нечего — когда люди обращаются в репутационное агентство, они хотят решить проблему, а не вникать в тонкости методик. К сожалению, малой осведомленностью пользуются недобросовестные агентства.

Планируете удалить негатив? Берегитесь, вас могут начать убеждать подать в суд на отзыв, спросить у администрации стоимость удаления или завалить интернет позитивными отзывами.

Сегодня расскажем о вредных методах удаления информации и объясним, как не попасться на удочку розбiйников.

Кого мы называем розбiйниками

Агентства, которые берут клиентов на удаление контента, не имея на то компетенций или достаточного количества удачных кейсов. Также сюда относим тех, кто сознательно навязывает SERM-услуги, понимая, что это не поможет решить проблему клиента.

⚖Подать в суд за негативный отзыв?

Что предлагают. «Хочу удалить отзыв, но легально», — говорит клиент. «Давайте поступим по закону и отправим досудебную претензию», — отвечает агентство.

Клиент слышит слова, вызывающие доверие: закон, суд, претензия. Еще и цена демократичная — 2000 рублей, значит, процесс отработан и поставлен на поток. Все это внушает ложное чувство безопасности и контроля над ситуацией.

Что происходит на деле. В большинстве случаев клиент получает плохой исход — сайт блокирует карточку его компании, пропуская только негатив. Если писали напрямую автору, он может дополнить отзыв новой информацией об угрозах. Так компания вредит себе за свой же счет.

Конечно, может и повезти. Тогда сайт попросит решение суда об удалении отзыва либо вежливо пошлет подальше (желающих подать в суд на отзыв крайне много).

Некоторые сайты с отзывами выкладывают полученные претензии у себя в соцсетях. Чтобы никого не подставлять, источник указывать не будем

Нельзя удалить отзыв за 1500–2000 рублей. Средняя цена по рынку в 20 тыс. рублей сформировалась не на пустом месте. Придется как минимум найти автора или администратора, потом изучить их активность, определить мотивацию — все для безопасности клиента.

Вставить имя автора отзыва и ссылку в типовую жалобу — работа на 15 минут. Это видит и администрация сайта, поэтому попросту не реагирует. Тут можно возразить — вы сами писали, как подать в суд на сайт-отзовик. Действительно, иногда это помогает, но уровень подготовки нужен принципиально иной.

Возьмем самые скромные подсчеты по удалению отзыва в суде. Нотариальный осмотр — 3 тыс. (за 1 ссылку), лингвистическая экспертиза — 15 тыс. (за 1 ссылку или 1 текст), услуги юриста — 20 тыс., госпошлина — около 6 тыс. Получается 44 тыс. рублей.

Может ли досудебная претензия сработать? Конечно, если она грамотно составлена, не вызывает отторжения и ощущения, что сайту объявляют войну. Плюс есть множество порталов, которые находятся вне юрисдикции России, и решить с ними вопрос в правовом поле крайне непросто.

💸Добро. Сколько стоит удалить вот этот отзыв?

Что предлагают. Розбiйник берет время якобы на проработку вопроса. На деле он пишет администрации сайта: «У вас есть отзыв. Это все неправда. Удалите. Можем решить вопрос финансово». Потом просто передает информацию клиенту.

Что происходит на деле. Розбiйник предлагает не удаление, а посредничество между сайтом с отзывами и бизнесом. Если цена устраивает, то хорошо. Если нет, то ничего страшного — за спрос не бьют.

«Серьезный репутационный менеджмент» может выглядеть даже так

Страдает в подобных случаях клиент. Администрация уже знает, что к конкретной ссылке проявляли интерес, и убрать ее без противодействия будет трудно. Грубо говоря, она уже воспринимается как потенциальный источник дохода.

Еще один момент — крупные сайты (Фламп, Google, Яндекс и т. д.) терпимо относятся к угрозам подать в суд на отзыв. Мол, приносите решение суда, и тогда поговорим. Однако попытка «купить» их воспримется в штыки. Компанию могут запросто бросить в черный список и начать игнорировать.

В интернете полно сайтов, чья финансовая модель настроена на сбор негатива с последующей продажей. Заплатил один раз, считай, попал на удочку. Все-таки приличные сайты деньги не берут.

📼Репутационный Netflix

Что предлагают. Клиента убеждают, что удаление невозможно/нелегально/невероятно дорого. Взамен предлагается подписочная модель на SERM-услуги. Компания платит в месяц фиксированную сумму (как правило, от 15 тыс. рублей), взамен получая позитивные отзывы и статьи, их продвижение.

Разобраться в предложении бывает трудно даже человеку со стажем

Что происходит на деле. На наш взгляд, «репутационный Netflix» — опасная практика, делающая бизнес зависимым от услуги. Посудите сами: в поисковой выдаче появляются позитивные отзывы (заказные) и статьи, они же поддерживаются SEO-специалистами на плаву. Стоит перестать платить — и все это с большой долей вероятности опустится в поиске.

Подписочная модель не решает проблему с негативом, а пытается ее скрыть. Можно написать хоть 100 позитивных отзывов, но негатив из поисковой выдачи никуда не исчезнет. Более того, люди сначала кликнут на негатив.

По поводу невозможности удаления. Да, объективно это сложный процесс, поэтому им занимается не так много компаний. Но это вопрос профессионализма. Нормально, когда строители коттеджей не берутся за бизнес-центр. Странно, когда они убеждают, что построить подобное невозможно, и просят заказать коттедж.

Подписочная модель не решит проблему с негативом, плюс она интересна розбiйнику, а не клиенту. Если вы сознательно ищете SERM-услуги, то все ОК. Пользуйтесь на здоровье.

📃Гарантия в сделку не входит

Что предлагают. Поведение сайтов непредсказуемо, поэтому на удаление нет и не может быть гарантии. По крайней мере, такую аргументацию можно услышать от розбiйников.

Что происходит на деле. Если компания решает проблему, стоящую в основе негатива, то гарантия уместна. Здесь как с походом к врачу.

Когда человек приходит к специалисту, тот изучает анамнез, потому что болезнь появилась не просто так. Врач нацелен на устранение корня проблемы, а не ее симптомов. После лечения даются рекомендации для сохранения здоровья. Соблюдай их — и все будет хорошо.

Был такой случай: девушка написала негативный отзыв о крупной косметической компании. Мы изучили автора и пришли к выводу: это одинокий человек с проблемами в личной жизни. Мы связались с ней как представители компании, поговорили и извинились за возникшие трудности. В конце диалога девушка пообещала, что сама удалит отзыв.

В этом случае понятно, что ситуация решена, причин для повторного появления старого негатива нет. Поэтому гарантия подкрепляется юридически, ведь мы уверены в своей работе (так делают и другие добросовестные агентства).

Гарантии дают агентства, уверенные в своей работе. Если помощь ограничивается обещанием подать в суд на отзыв, конечно, на гарантии рассчитывать не стоит.

🤔Как безопасно проверить репутационное агентство

Мы бы рекомендовали обратить внимание на следующие признаки:

Организационные моменты. Юридическое лицо младше 3 лет, низкий балл по Rusprofile. Вообще, чем дольше компания на рынке, тем больше шансов, что она работает ответственно и дорожит своим именем.

Слабое документальное сопровождение. Непроработанный договор, отсутствие NDA, размытое ТЗ — все это должно насторожить.

Оплата. Крайне подозрительно выглядит оплата на web-кошельки и любые переводы без сопутствующих документов. Нормально, если что-то подобное практикуют продавцы хендмейда в Instagram, но не команды, которым доверяют репутацию.

Мало достоверной информации о компании. У компании один сайт и аккаунт в соцсетях, где админ изображен в маске Гая Фокса? Звучит как повод задуматься.

Лайфхак — пробное удаление

Сначала обратитесь за удалением непопулярного негатива. Это может быть отзыв в «подвале» первой страницы выдачи. Главное, чтобы он не был критичным для компании.

Оцените стиль работы подрядчика: как он понимает задачу, какие методы использует, насколько быстро отвечает на запросы и объясняет свои действия.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов
Агентства, которые берут клиентов на *удаление контента*, не имея на то компетенций или достаточного количества удачных кейсов.

Текст в звездочках меняете на любую другую услугу и получаем 95% диджитал рынка СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Sharks
Автор

согласны, актуальная проблема

Ответить
Развернуть ветку
Digital Sharks
Автор

Мастер переговоров

Ответить
Развернуть ветку
Адвокат Мугин Александр

Ценник детский какой то, что за юрист за 20 будет в суд ходить?я меньше чем за 200 не пойду, это ж одна из самых тяжелых категорий дел. Я бы добавил в перечень признаков жуликов - юрист просит 20к за удаление отзыва через суд 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Демашев

Вообще считаю, что удаление негатива от лукавого. Только работа с негативом и его перекрытие. Но это мое мнение, которое мало кем разделяется.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Sharks
Автор

Надо смотреть по ситуации, какая проблема, как ее быстрее и дешевле решить. Удаление - крайний способ. Если достаточно нивелировать через аргументированный ответ или опубликовать контрконтент (статью или видео), то мы всегда рекомендуем сделать так. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Демашев

Дело в клиентах, чаще всего запрос звучит, а удалите нам весь негатив и забейте все позитивом. Штош

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Почему-то бывает сложно убедить клиента в том, что наличие только позитивных или тем более оголтело восторженных отзывов не есть хорошо. Современный покупатель очень подозрителен и по праву может усомниться в подлинности таких отзывов, еще больше его насторожит полное отсутствие негатива. Посему плохие отзывы не надо удалять вообще, вместо этого негатив необходимо грамотно отрабатывать, показывать, что проблема была быстро и эффективно решена и претензии исчерпаны. Один такой отзыв может оказаться более влиятельными, чем с пяток просто условно позитивных.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Sharks
Автор

Про нивелирование отзывово мы высказались выше:)
Самое главное - решение конфликта. Если конфликт исчерпан, часто сами пользователи хотят удалить свой отзыв. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда