{"id":2972,"title":"\u0412\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440 \u043f\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u044e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 Microsoft","url":"\/redirect?component=advertising&id=2972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/231217&hash=2af4649e2f1fb9d084608dab3d710d3891bb2460260cc7224d84dec68fae15c3"}
Маркетинг
Михаил Фадеев

Как производители термопечей для дерева скопировали методы работы digital-агентства и что из этого получилось

Привет! Меня зовут Миша Фадеев, я владелец и руководитель digital-агентства АМР, веду блог «Фадеевщина» и одноименный канал в телеграме. Я никогда не скрывал, как в моем агентстве выстраивается работа с клиентами. Как именно, какими методами мы занимаемся продвижением. Наоборот – неоднократно и в подробностях рассказывал об этом, в том числе на vc.ru. Для чего?

На то есть две главные причины.

Причина №1. Ибо так будущий клиент заранее и совершенно точно знает, что ждать от моей конторы. В результате чуть ли не через одного обратившиеся ко мне товарищи начинают со слов вроде: «Михаил, мы внимательно ознакомились с вашими публикациями и вашим подходом. Нам близки и понятны ваши ценности и методы работы. Таки давайте выстраивать плодотворное взаимовыгодное сотрудничество».

Причина №2. В статье «Самый популярный каверзный вопрос клиента к агентству и подробный ответ» я слегка охлаждал пыл тех, кто, потирая руки, собирался каак забороть меня и все-все прочие digital-агентства. Процитирую себя:

За приведенными схемами стоят мои супердорогие, суперграмотные специалисты. Таких универсалов-гуру в стране — реально единицы. И найти, вырастить, замотивировать их у вас, скорее всего, не получится. Потому как такие товарищи без дела не сидят и не ждут, когда вы к ним придете с предложением о найме. А уже впахивают, как папа Карло, денно и нощно — например, у меня в АМР. Так что одно дело — узнать волшебную формулу универсального маркетинга. И совсем другое — суметь воплотить ее в жизнь.

Поэтому мне не жалко – изучайте мои методы и тонкости работы. Пробуйте – авось что-то дельное получится. Данная статья – о том, что пара дядек взяли, да и попробовали. А соль в том, никакие они не маркетологи и не PR-специалисты, а самые что ни на есть обыкновенные владельцы бизнеса. Мои несостоявшиеся клиенты, другими словами. Оттого мне было втройне интересно впоследствии побеседовать с этими мужчинами касательно как происходивших процессов погружения в маркетинг, так и достигнутого результата.

Знакомимся

Герои статьи – Евгений Костин и Дмитрий Яшунин, два партнера-предпринимателя, занимаются бизнесом со второй половины 2000-х годов. Граждане энергичные, предприимчивые, раскручивали множество разных проектов. Пока не пришли к весьма специфической теме. А именно – выпуску собственного оборудования для сушки дерева.

Как это часто бывает, идея стала продолжением личной боли и незакрытых потребностей. Причем в сфере, где о каком-то дефиците качественного продукта даже мысли не допускаешь. Это на заметку тем, кто привык канючить – мол, все ниши заняты, ничего нового не придумаешь, неоткуда взять-родить уникальный бизнес. Ну, не хотите уникальный – спросите вон у Ильи, как в 21 год открыть бургерную в подмосковном городке и не прогореть.

Вернемся к Евгению и Дмитрию. Так уж получилось, что оба активно занимались постройкой собственных загородных домов и синхронно уперлись в одну и ту же проблему. Внезапно выяснилось, что на отечественном рынке – катастрофический дефицит качественных деревянных изделий вроде дверей. То есть – выбор, конечно, есть. Но за приемлемые деньги закупить получится только нечто отвратного качества. А если желаешь получить нормальную, достойную продукцию – 1) изволь ждать очень долго 2) готовь очень много денег.

Откуда в последнем случае взяться заоблачным ценникам, бизнес-партнеры решительно не понимали. И чтобы не отсиживаться в диванных войсках – взяли, да и закупили на Авито бэушные станки для предстоящих экспериментов с деревом. Пока искали оборудование – заодно познакомились и начали тесно общаться с разработчиками термопечей для сушки дерева по финской технологии. Продукт такого техпроцесса – материал, который легко переносит капризы температуры и погоды, а срок службы по сравнению с иными способами при этом – в 15-25 раз дольше.

И вновь, как это нередко бывает, Евгений и Дмитрий взглянули на сторонний продукт с чисто деловой точки зрения. Проанализировали и пришли к выводу, что при наличии совершенно неудовлетворенного спроса разработчики чудо-оборудования за 3,5 млн рублей не «раскручивают» свое детище от слова «совсем». Ну, бывает – не умеют ребята продавать, заниматься рекламой, продвигать такой фартовый товар. Может, не верят в успех или еще почему – впрочем, это Евгения и Дмитрия не особо интересовало.

Тут бы партнерам ухватиться за эксклюзивную дистрибуцию да распространить станки по всей России. Но мужчины рассудили иначе. Зачем раскручивать чужой продукт, если можно сделать аналогичный – свой! Чтобы не завязывать все риски на одном-единственном поставщике оборудования, а замкнуть вопрос производства на себя. Перспективы предприятия виделись более, чем широкими. Огромная страна Россия, где много-много чего строят из древесины. Однако, чтобы человеку получить качественное дерево, скажем, в Нижнем Новгороде – его, в лице лиственницы, надо везти аж из Новосибирска! Ну, как везти – сначала отстоять очередь таких же страждущих покупателей, а потом, наконец, дождаться доставку.

По удачному стечению обстоятельств (да, бывают такие фантастически совпадения), Евгений и Дмитрий обладали недюжинными навыками работы в CAD-системе Solidworks. В которой, недолго думая, и разработали проект собственной термопечи. Только у их новоиспеченных знакомых-разработчиков станок стоил 3,5 млн рублей, а героям моей статьи удалось уложиться всего в 1,5 млн рублей.

Для тех, кому интересны технические подробности, коротко расскажу о сути технологии.

1. В безвоздушное пространство помещаем пиломатериалы и нагреваем до температуры в 200 градусов. Которая нагоняется обычным водяным паром.
2. Спустя пару часов такой термической обработки дерево становится совершенно неинтересным для паразитов – потому как привлекающая их сахароза в стволе карамелизируется.
3. Другой важный эффект – дерево будет меньше впитывать влагу, меньше нагреваться – то есть, серьезно повышается пожароустойчивость.
4. Наконец, на выходе получаем чисто косметический бонус – дерево приобретает благородный темноватый вид.

И все эти фишки-плюшки мы получаем безо всякой химии!

Начало

Лет десять назад термодерево делали только в Финляндии – и больше нигде в мире. В Россию технология только-только пришла и начинает развиваться. С чего начинать двигать тему? Правильно, с сайта. У Евгения одним из прошлых бизнесов был таксопарк, которому в свое время понадобился сайт с CRM-системой. Нанял одного специалиста, потом второго, третьего… В итоге Евгений понял, что если хочешь делать как надо – делай сам. И сделал! Разобрался, потратил определенное количество времени, но создал качественную страничку в соответствии со всеми своими «хотелками». Ну, а дальше полученный опыт пригодился и для сайта под проект «Термобочка».

Что делать дальше? А дальше Евгений с Дмитрием узнали про меня – посмотрели одно из моих интервью у Гоблина. Услышали совершенно правильные, разумные и понятные для них тезисы о том, что сегодня уже не работает бизнес образца 10-летней давности. Когда можно привезти контейнер китайского барахла, распихать по полкам и пожинать 100% рентабельности. Вместо этого свой товар нужно продвигать – с умом, считать каждую копейку, чтобы быть эффективным. Как раскручивать продукт – отдельная тема для целого сайта, куда я и приглашал зрителей интервью. Туда Евгений с Дмитрием и отправились постигать премудрости интернет-маркетинга.

Яндекс.Директ

Первым делом была проведена сегментация аудитории. Одна группа – заинтересованные непосредственно в оборудовании. Вторая – те, кому требуется услуга по сушке древесины. Ничего сложного, просто грамотные таргетированные кампании для минимизации цены клика. К настоящему моменту достигнуты следующие показатели:

1) 10-11 рублей за целевой переход на термобочка.рф
2) Обратный звонок от каждого десятого посетителя
3) Обработка поступившей в CRM-систему заказа на звонок в течение… пары минут!

«На проводе» – лично Евгений, который лично работает с горячими лидами и лихо отрабатывает их. У людей реально случается шок от такой скорости ответа. От нормального сервиса, что для российских реалий совершенно непривычно. Как оно бывает ну очень часто – я рассказывал, например, вот тут. Когда производитель оборудования не просто лиды, а уже совершенные заказы отрабатывает через полдня либо вообще на следующий день.

Евгений и Дмитрий решили по полной программе эксплуатировать тему с оборудованием, поэтому попутно лиду высылали еще и предложение о работе по франшизе.

Псевдо-SEO

Мой любимый метод, о котором я рассказывал неоднократно, в том числе здесь. Суть технологии состоит в тщательной проработке ТОПа органической поисковой выдачи по различным, релевантным нашей продукции, запросам. Вроде «технология сушки древесины», «способы сушки древесины» и так далее. Смотрим статьи на первой странице поисковика и методично заходим на каждый ресурс с просьбой разместить за определенное вознаграждение вставку о продукции – Термобочке.

Не нужно готовить самостоятельно никакие лонгриды, тратить несусветные время и деньги на вывод в ТОП – зачем, если можно зайти в уже готовые размещения! Наилучший эффект в плане отдачи получается для среднечастотных запросов, от 1 до 13 тысяч в месяц. Конечно, договориться удается далеко не со всеми сайтами, но плюс-минус 50% идут на контакт. У Евгения и Дмитрия наблюдался взрывной рост трафика из органического поиска. Люди читали вставки, забивали в поисковую строку «термобочка» и отправлялись прямиком на сайт героев моего рассказа.

В общем, не устану повторять – желаете относительно недорогой и эффективный способ «двинуть» свою продукцию, внимательно присмотритесь к псевдо-SEO. У отдельно взятых моих клиентов даже не потребовались никакие дополнительные активности. Эффект от псевдо-SEO на 100% отрабатывал задачу популяризации той или иной продукции. И конвертирования в продажи, причем как среди B2B, так и B2C.

Блогеры

Аудитория у Термобочки очень и очень широкая. От закупщиков торговых сетей стройматериалов, крупных лесозаготовительных компаний и лесопилок, до мебельщиков, дизайнеров, столярных мастерских. В конце концов, частников – тех, кто строит для себя, своих семей собственный деревянный дом. Однако одним лишь домиком дело, как правило, не обходится – и на участке возводится беседка, баня и прочие полезные в быту и отдыхе строения. Таким образом, пришлось разыскивать каналы выхода на массовую, не профильную аудиторию. Вариантов тут немного, а точнее всего один – работа с блогерами.

Евгений «от корки до корки» вычитал все статьи на моем сайте, выписал все рекомендации по поиску блогеров – и пошел «шерстить» граждан DIY-тематики. Или блогеров-самоделкиных, как я их называю. Дальше Евгений запросил цены интеграций, сопоставил с просмотрами по последним пяти роликам у каждого канала. После чего высчитал среднюю цифру и вывел стоимость одного просмотра рекламного размещения. Прямо по моим заветам – вот это я понимаю, маркетинг с калькулятором в руках.

Затем состоялось сотрудничество с самыми выгодными и перспективными блогерами. При каждой интеграции в описании ролика размещалась не простая, а меченая ссылка. Чтобы наши бизнесмены впоследствии без труда высчитали – сколько людей пришло от конкретного блогера, какое количество конвертировалось в заказы. В результате вместо абстрактных рассуждений – появлялся арифметически точный инструмент, расчеты маркетинговых затрат на каждый заказ.

В своей статье «3,5 пути любого предпринимателя в продвижении и маркетинге» я рассказывал, что любой бизнесмен имеет полное право наплевать на все эти ваши digital-агентства и лично, собственноручно от и до, заведовать продвижением продукции.

В финале ты покупаешь себе колоссальный опыт. Получаешь сокровенное знание о реалиях рынка рекламы. Сам ведешь бизнес и сам рекламируешься. Как долго — зависит от активности и гибкости твоей жопы, которой приходится сиживать на двух стульях одновременно. Приобретенный опыт, правда, не равен тому, который есть у реальных зубров-профессиональных рекламщиков-маркетологов — им, в отличие от тебя, не надо отвлекаться на другую работу. Они копают только свою, рекламную траншею. А потому точно знают про неё больше тебя, любителя.

Впоследствии я попросил Евгения прислать мне для анализа составленный список из 77 подобранных блогеров. И вот к каким выводам я пришел:

  • Две – количество площадок, которые на 100% подходили для Термобочки.
  • Шесть – либо слишком дорогие для своих результатов блогеры, либо с пометкой в базе моего агентства «товарищ очень мутный, пропадает надолго и морозится» или «отрабатывает средне, ролики снимает очень долго».
  • 69 оставшихся блогеров – мелкота. Те, с кем мое агентство не стало бы работать из-за несопоставимых с результатом затрат на менеджмент. Тут вам полный суповой набор от сложностей в коммуникациях до банальных кидков.

Мое агентство обладает огромным опытом для такой аналитики. Для отсеивания с высокой вероятностью малоэффективных, проблемных блогеров. Как благодаря прогнозированию на основании прежнего опыта, так и по результатам сотрудничества (или его попытки) в рамках планов прежних клиентов АМР. Это позволяет экономить время, снижает риски пустой траты денег. У типичных предпринимателей вроде Евгения и Дмитрия такого опыта, увы, нет. Расплачиваться за это приходится собственным временем. Тем самым риском не получить никакого «выхлопа». Впрочем, не буду излишне сгущать краски. В случае героев статьи, ты пашешь ради опыта – и, возможно, с кем-то в итоге и получается договориться. Для узконишевого продукта при условии бесплатного времени такая стратегия может дать выхлоп.

Крайне любопытной получилась арифметика для сравнения расценок прямой работы Евгения с блогерами – и через мое агентство. Уточню, что, когда мы выставляем цену клиенту за размещение – в ней около 60% уходит непосредственно площадке, а 40% остается АМР. За что – тема отдельной статьи. Очень рекомендую к ознакомлению. Ну, а если очень коротко – держите наглядную схему.

Так вот, в среднем от действительно эффективных блогеров Евгений получил цены, которые примерно на 20% выше таковых для АМР. Эти 20% – умение менеджеров торговаться. Очень часто – «прогибание» блогеров на существенные скидки за счет «опта». У нас как у агентства – постоянный поток клиентов, потому имеет смысл закупать размещения по паре-тройке штук и более. А где объемы – там и скидки. Отдельно взятый предприниматель добиться такого для своей отдельно взятой, единичной интеграции, конечно же, не сможет.

В итоге при работе через АМР с теми же блогерами клиент заплатит не на 40%, а всего на 20% дороже, чем в случае сотрудничества с каналом напрямую. То есть мы берем 40% бюджета себе, но при этом наши цены на 20% ниже.

За эти самые «всего на 20% дороже» у нас размещения ведут опытные менеджеры, которые терзают блогеров на предмет согласований роликов, внесения правок, своевременных публикаций. Авторы корпят над креативными текстами, дизайнеры – над картинками и видеорядом. Аналитики обсчитывают результаты…. Затраты времени лично клиента – стремятся к нулю. Максимум – посмотреть/утвердить ролик. Весь, простите, геморрой под ключ берет на себя агентство.

И наоборот – при самостоятельной работе бизнесмена в роли маркетолога – предприниматель занимается всем менеджментом, берет на себя все риски, в том числе траты на неэффективную площадку.

Продажи через личность

Чуть меньше года назад парни открыли на YouTube собственный канал с очень правильной идеей. О которой я регулярно твержу в своих статьях – и предлагаю клиентам. Одним из столпов успешного продвижения может быть демонстрация, раскрытие личности владельца бизнеса. «Очеловечивание» продукта/сервиса, если хотите. Независимо от того, работаем мы на аудиторию B2B или B2C, история с «засветкой» лиц основателей-создателей работает на «ура».

Повышает доверие к продукту в десятки раз лучше, чем рассказ о нем какого-то стороннего, даже супер-популярного, блогера. В снятых роликах Евгений выступает в том числе как эксперт в своей области – что тоже является правильным ходом и самым положительным образом сказывается на доверии аудитории к его с Дмитрием детищу, термопечи.

Планы были грандиозные – например, рассматривался следующий сценарий.

1. К Евгению обращаются товарищи, который подняли со дна реки 10 стволов дуба.
2. Евгений как эксперт заявляет, что этот дуб мореный – то есть, порядка 250 лет пробывший в воде. Одна из самых ценных и дорогих пород древесины!
3. Далее Евгений получает от удачливых ребят кусок ценного дуба – и показывает на камеру как термомодифицирует его в своей термобочке. Заодно и про самую технологию рассказывает – в общем, всячески подчеркивает свою экспертность.
4. Сушеное дерево отправляется одному из топовых DIY-блогеров, который делает из него что-нибудь необычное-интересное. В отснятый ролик вставляется 30-секундная интеграция с коротким рассказом-презентацией Евгения о совместном с Дмитрием проекте. И приглашением подписываться на канал.

Развитие канала ограничилось всего четырьмя роликами. Во-первых, просто потому, что сил и времени на контент уже не хватало. Во-вторых по причине того, что дело и без того «пошло» – банально отпала необходимость прилагать некие сверх-усилия для раскрутки проекта.

Вместо вывода

Пример Евгения и Дмитрия подтвердил прописную, но не для всех и не всегда очевидную истину. Как в бизнесе в целом, так и продвижении в частности можно идти двумя основными путями. Первый – это когда ты готов платить деньги профессионалам, покупать результат и экономить собственное время. Хотя это не исключает риска напороться на шарлатанов и неумех.

Второй вариант – придется с головой погружаться в обучение новой специальности, в частности – маркетолога. Тратить личное время, получать опыт. Рисковать гораздо больше, чем в первом случае. Однако успех такого предприятия возможен только если человек обладает системным мышлением, обучаем и в целом обладает хотя бы зачатками навыков для превращения в какого-никакого специалиста по маркетингу. В конкретном случае с термобочками – «звезды сошлись», а потому и предприятие резко пошло в гору.

Однако многие предприниматели все еще пытаются усидеть на двух стульях и не потратить ни деньги, ни свое время. Но – такое бывает только в сказке. Да и там все может закончиться разбитым корытом.

{ "author_name": "Михаил Фадеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 97, "likes": 31, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 214283, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 27 Feb 2021 14:21:41 +0300", "is_special": false }
0
97 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Побуду немного кэпом...
Очевидно, что нельзя быть суперпрофессионалом во всех областях, и, если ты можешь делегировать кому-то более опытному - делегируй.

Ответить
2

оно, конечно, так, но тут вопрос в том, чтобы найти правильного человека для делегирования.

Ответить
–3

100%, являюсь соучредителем компании ProfiColors, декоративная и индустриальная окраска в СПБ... Найти норм смм агенство/человека практически не реально, на первичных переговорах/встречах выкатывают такие цифры что становится дурно 🤷🏼‍♂️ Говорю, парни, давайте начнём работать - будут первые результаты, пожалуйста - будет оплата ! Согласен с тезисом: каждый должен заниматься своим делом ! Нооо в отсутствие специалистов приходится курить все самому..., делегировать знакомым на % и тд 🤦🏼‍♂️

Ответить
5

Найти норм смм агенство/человека практически не реально, на первичных переговорах/встречах выкатывают такие цифры что становится дурно

Денис, а что для вас норм агентство? Из вашего сообщения создается впечатление, что норм - это когда агентство начинает работать бесплатно и тратит человеко-часы, так сказать, авансом. Я правильно понял?

Ответить
6

Норм, это когда агенство предлагает определеную стратегию развития бренда, опираясь на уже имеющиеся практику, достижения - результаты, оперирует своим опытом говоря: ребята, надо сделать вот так и результат не заставит себя ждать, точно знаю, даю ориентировочную стоимость лида, дельту. План взаимодействия на квартал вперёд и тд ! К примеру, как производители мы даём гарантию 1 год на выполненные нами работы !) СММ агенства которые приходят к нам пачками говорят, у вас все плохо - мы посмотрели сайт, вот ПДФ на трёх страницах..., внизу реквизиты, закиньте туда 150₽ и мы подумает !) Чтооо !?) Занимаясь окраской и выполняя дорогостоящие работы, изначально мы делаем выкраски для своих клиентов, это дорого, занимает время, тратятся материалы и человека часы... но делаем мы это ради того что бы клиент пришёл именно к нам, если выкраска плохая и сделана не в цвет клиент не придёт !)

Ответить
1

Спасибо за ответ! Да, полностью разделяю такую позицию.

Ответить
1

Спасибо за статью 💪🏼 Прочитал в дороге, возвращаясь из отпуска, со свежей головой, зарядился 👌🏼

Ответить
0

А может нужно просто осознать, что хорошая работа действительно может стоить настоящих денег) 
Ну, и приносить соответствующий результат, разумеется. 

Ответить
0

Я не про то... Как мне, человеку занимающему окраской чер., металла разобраться норм это агенство или нет, и сколько должна стоить работа 1$ или 100$ !? Могу я это сделать только методом проб и ошибок, ориентируясь на свой опыт работы с людьми..., стараясь отличить «цигана» он человека который хочет и может работать ! И один из таких маркеров для меня лично это предоплата, хочешь предоплату - за высланную на почту ПДФ, удачи, для меня ты цыган 🤷🏼‍♂️

Ответить
0

Насколько мне известно, никто в сфере digital-маркетинга не работает по пост-оплате... Ну, и предлагает сделать "для примера" пару проектов. 
Все предлагают варианты кейсов, показывают с кем работали и к чему это привело. 
Максимум, что не всегда верно - могут дать примерные прогнозы... Так этот рынок работает. По-другому - нет. 

Ответить
1

Возможно, хотя мне если честно как человеку который что либо производит с этими тезисами трудно мериться 🤷🏼‍♂️ Почему если ты уверен в своих силах, рассказываешь мне о результатах которые «ты» достиг на других проектах не можешь себе позволить работать по предоплате или пост оплате !? Это мое субъективное мнение..., возможно я чего-то не понимаю и слишком наивен !)

Ответить
4

Главная проблема почему нельзя гарантировать результат - каждый бизнес уникален даже в рамках своей ниши. На продажи влияет много критериев:

- цена продукта клиента
- насколько качественный сайт
- качества продажников
- даже название компании и бренд

И таких параметров десятки.

Как-то еще можно гарантировать, если агенство раньше работало с нишой клиента и может примерно прогнозировать цену клика/лида исходя из прошлых результатов.

Не знаете как оценить работу и стоимость - нанимайте директора по маркетингу в свой бизнес и пусть он занимается поиском подрядчиков или наймом специалистов .

Маркетинг - это в первую очередь эксперименты с кучей неизвестных и этим отличается от конвеерного производства, где можно заранее прогнозировать и гарантировать качество. И конечно вначале какие-то эксперименты будут неудачными.

Ответить
1

Денис, я снова вам отвечу - а если бы вам предложили поставить краску по пост-оплате, после того, как покупатель открыл бы каждую банку и убедился, что она качественная и соответствует его необходимостям, вы бы согласились?

Ответить
0

Вообще краска как правило отгружается по пост оплате, мы работаем с проверенными поставщиками и знаем наверняка что ожидать открывая банку, но это не про ваш «бизнес» это я пониманию !) Пример мне понятен, я не предлагаю кинуть все ресурсы и сыграть ва-банк ради одного гипотетического клиента, предлагаю найти конструктивное решение и наладить коммуникации должным образом ! Пример, минимальная предоплата, цифра которую мне не жалко потерять, с вашей стороны минимальная цифра которая отобьёт временные затраты и поможет стартовать показав что «вы» реально можете 💪🏼 По сути тут разговор не о чем, если коротко: один не хочет платить за воздух - не понимает какой результат получит, другой не хочет тратить время так как не может дать гарантии результата... а время как говориться ₽₽₽, я себе это так вижу !) У меня нет претензий к вам лично, не кидаюсь какашкам... на вентилятор, просто излагаю свою позицию обоснованную опытом взаимного сотрудничества со «специалистами» данного рынка 🤷🏼‍♂️ ПС Сейчас работаю со своим знакомым, минимальный оклад, % от заказов..., и все бы хорошо, но в работе остаётся куча пробелов, я предлагаю стратегию а человек пытается ее реализовать, все происходит не так быстро как бы мне хотелось и к сожалению бессистемно...

Ответить
1

И снова спасибо за ответ. Почему могут быть проблемы с пост-оплатой в маркетинге, вам отлично ответили ниже. Потому что маркетинг немного отличается от продажи чего-то конкретного. Соответственно, и считается всё иначе. 

Ответить
0

Мне кажется вы лукавите, ну серьезно !) Опытный специалист всегда может спрогнозировать результат, понятно что +/- но ведь о конкретных цифрах разговора и не шло !) Спасибо за диалог 👌🏼

Ответить
0

Давайте, парни, «начнём работать» за бесплатно, а там посмотрим — уж извольте, таких гoвнoeдов, с самого начала диктующих условия, я готов потерять как клиентов и категорически не имею с ними никаких дел. Дальше будет только хуже, потом он скажет: а я заплачу в 2 раза меньше, просто я посмотрел и считаю, что это столько не стоит. Я не маркетолог.

Ответить
0

Вот именно от таких «говноедов» ааа точнее как я называю КЛЕЩЕЙ мы еженедельно получаем предложения о сотрудничестве ! Еженедельно «клещи» отнимают у меня бесценное время и стараются урвать хоть что-то обещая золотые горы, лиды по 10₽ и оральный секс... Естественно речь не о вас - наверняка вы опытный и ответственный специалист ! Нооо давайте будем честны и откровенны, как много производств которые с вами работали - выбрали вашу команду, и как много смм специалистов которые хотели бы работать с платёжеспособными и перспективными производствами !?)

Ответить
5

Денис, не смог удержаться.
Я был по ТУ сторону баррикады (производил рекламу), сейчас по ЭТУ (свое производство).
И Вы не совсем правы в этой дискуссии, поверьте.
Аргументов сотни рассыпаны в специальной литературе, приведу здесь основные:
РА (СММ) может сделать мало или ничего, и взять с вас много или очень много (об этих не будем говорить, полагаю, ваш здравый смысл вам поможет в фильтрации).

Интересна и важна для обсуждения другая ситуация.

РА (СММ) может сделать много или очень много, 
не брать предоплату, просто выписать счет на мало/много.

И далее:
- к вам хлынули клиенты (заявки на сайте, или (не Дай БОГ) звонки (то есть, работа по выставленному счету дала планируемый Сторонами результат);
- заявки с сайта - сколько человек обрабатывают и насколько они квалифицированы?
- телефонные звонки - по скольким телефонным линиям сколько человек обрабатывают и насколько они квалифицированы?
- бухгалтерия - как быстро и точно счета выставляет?
- производство - как чётко и качественно продукт выдает на склад?
- склад упаковывает и отправляет насколько чётко и качественно?
- консультанты и сервис, служба претензий и возвратов -  насколько чётко и качественно свое дело делают?

Согласитесь, все пункты, кроме первого, не входят в ваш договор с СММ/РА, поскольку не являются их зоной ответственности.
А любой их этих пунктов может ровно на 100% завалить продажи (ну ладно, не на 100%, а на 95))))

Так что дать прогноз, не входя в состав ТОП-менеджеров/учредителей  вашей фирмы никто снаружи не сможет.
А надеяться. что вы оплатите счет на 100% - это авантюризм.

Ответить
0

Борис, добрый вечер ! Спасибо что потратили время и отреагировали на нашу дискуссию ! Я все прекрасно понимаю, вы все правильно говорите, но в конкретно данном случае я говорю только о лидах, подразумеваю гипотетических подписчиков в Инстаграмм, просмотры в Ютюб и прочую активность 🤔 Предоставляю смм специалистку всю аналитику и бюджеты для того что бы собрать необходимую стату ! Всячески призываю к конструктивному диалогу. Я готов платить - но платить за результат, под словом «результат» подразумевается отдельное действие, в данном случае входящий звонок, контакт полученный через лид форму и тд..., не кто не говорит что смм специалист должен получать свою оплату после того как я подпишу договор поставки, открашу деталь с отсрочкой платежа и получу деньги ! Скажу понятней, у меня несколько проектов и по всем из них мне приходится привлекать смм специалистов, за девять лет самостоятельной работы ситуация следующая: хороших специалистов 1 из 25, как правило все хорошие переезжают, открывают свой бизнес, уходят на более крупные проекты, растут и отваливаются... Приходится искать новых «специалистов» и каждый обещает золотые горы и немо в алмазах..., по факту мы получаем пшик и криво настроенный Директ или ФБ в лучшем случае, я говорю о том что гораздо приятнее начинать работу на условиях сдельной оплаты - сделал, получил, а уже дальше поняв потенциал специалиста переходить на окладную, проектную, или % от закрытых клиентов !

Ответить
–1

Я же специально указал, что не маркетолог. У вас ярко выражено поведение, которое для меня означает однозначный отказ от сотрудничества. Не стоит считать, что вы лучше разбираетесь в работе, чем человек, который ее выполняет.

Ответить
1

Я всего лишь высказываю своё субъективное мнение являясь работодателем - и оценивать проделанную работу и ее результативность это именно моя задача ! Ааа мой эмоциональный стиль письма обусловлен насущностью проблемы - не чем иным !)

Ответить
1

Не возможно спрогнозировать результат, не изучив бизнес вдоль и поперек и не поняв принципы работы его управляющих (исключение, если агенство уже работало с конкурентом). Поэтому у нормального маркетингового агенства первый этап - это аналитика, маркетинговые исследования и пр. (оплачиваемая работа). И только после нее можно составить проект развития бизнеса, программу продвижения, разработать стратегию и т.д. 
А каким должен быть клиент, покупатель услуги? Готовым отрабатывать каждый этап совместно. Например договорились запустить контекстную рекламу, значит договорились о том, что рекламируемый товар есть в наличии, условия оферты соответствуют объявлению,  по горячим лидам перезванивают менеджеры, и это работа уже заказчика. 
Нужно бежать не от тех агентств, которые просят предоплату, а от тех которые кричат на каждом "углу", что приведут 100 клиентов за 10 000 руб. через Инстаграм. 
А нормальные агенства всегда будут избегать заказчиков, которые говорят, я Вам плачу 50 000 руб., увеличьте мне продажи в два раза. Больше меня ничего не интересует. Я поехал на Мальдивы.  

Ответить
0

Денис, дело в том, что с вашим подходом лучше ограничиваться контекстной рекламой. Там ведь специалист с плюс-минус прогнозируемым результатом приведет посетителей. А про маркетинг и с чем его едят Фад и в прошлой статье рассказывал, и упоминался в статье Вадима Бокова (про маркетинг на 27 млн или что то типа того). Последнюю я даже более рекомендую.

Ответить
0

Добрый вечер ! Спасибо, за то что попытались меня понять и за инфу, обязательно прочту 👌🏼

Ответить
0

Денис, если нужны достойные специалисты по SMM и интернет-продвижению, напишите в личку.

Ответить
0

Николай доброе утро ! Написал, буду рад информации 👌🏼 Спасибо !

Ответить
0

Да, именно так Виктор. Исключение, тендеры по 44 и 223ФЗ. 

Ответить
0

это точно, но если хотя бы знать верхи айсбергов и уметь контролить, то сделать правильный выбор специалистов должно быть проще

Ответить
0

А если можешь деградировать - деградируй!) 

Ответить
0

Делегируй, а сам деградируй.

Ответить
0

Ещё лучше! 

Ответить
0

Согласен. Тут есть две большие проблемы:
1. Не факт, что тот, более опытный профессионал сделает так, как ты его попросил, а не так как ему привиделось, что не факт, что правильно.
2. Поди этого профессионала найди и найди бабки на оплату его услуг.

Ответить
4

Самый главный вопрос - как им удалось снизить себестоимость на 2 млн (при условии, что функционал тот же)? Их конкуренты такую адскую маржу закладывали? Или всё-таки что-то не договорено в посте?

Ответить
2

Да легко!
Ах да, я Евгений Костин, тот чувак из статьи....
Когда начинаешь считать каждую копеечку, не думаешь про порше кайены и секретарш, экономишь на том, на чем можно сэкономить, например на офисе, заменив его на CRM систему, систематизируешь систематизируешь и 100500 дел делаешь сам, разбираешься во всем сам, то себестоимость неуклонно снижается.
К примеру, за создание кампании в ЯД, специалисты у меня запросили 68 000 рублей. В то время, как курсы по Директ Маркетингу, стоили 30 000 руб. Но я реально научился всем директу по ютубу. Только один раз отдавал кампании на аудит профессионалам.
Ну и у нас свои производственные мощности, за аренду которых мы не платим)))

Ответить

Активный кубок

Evgeniy
0

Скажите по директо курсам вы прошли курсы за 30 и бесплатный ютуб ? Или только ютуб, а на сколько часов материала насмотрели? И ещё вдруг на курсах секретный грааль выдают ? 

Ответить
1

Ну я ранее был знаком с тем как работает Директ, как заказчик, по прошлому бизнесу. 

1. Начал искать курсы и как водится, зашёл на пару бесплатных семинаров с объяснением начальных принципов директа. 
2. Далее начал создавать кампании на поиске и по каждому не понятному мне вопросу, искать ответы в интернете. 
3. Далее все поправлял и поправлял. 
4. Далее отдал кампании на аудит профессиональному директологу. 
Попутно научился пользоваться Директ Коммандером, Кей Коллектором, парсингом различных баз данных и е-ламой. 

Я думаю, что профессионал, наученный на курсах, сделает работу по созданию и ведению РК более качественно и наверное, более структурировано и быстро. Но, в целом, никакой магии там нет. 

Ответить
0

Евгений, то есть, Вы не включили в себестоимость амортизацию оборудования, аренду помещений и стоимость своего труда?
Это что-то новое в экономике.
Хотя, "красные директора" в 90-х, вполне успешно по этой схеме отдавали на растерзание не свои заводы своим сыновьям...
Вам рассказать, к чему это привело?

Конечно, если у вас такой метод: захватить рынок с помощью демпинга (скрытых инвестиций своего труда и амортизации) - вполне может получиться.
Главное, понимать, что вы делаете и к чему это может привести.
Особенно, если недоплачиваете за работу обоим учредителям, а фактически работает (например) один из них.

Ответить
0

Борис, добрый день!
- Амортизация оборудования не включена, ибо это по сути, несколько компьютеров, сварочный аппарат, несколько приспособлений, нами же сделанных. Ну и все.
- Аренда помещений не включена, но будет включена, по мере выхода проекта на самоокупаемость. Мы можем себе это позволить.
- Стоимость нашего труда не учтена, ибо мы не наемные сотрудники, а предприниматели, принимающие на себя коммерческие риски и пользующиеся прибылью компании.

Наша цель:
- Наладить конвейерную сборку термобочек. Наши сегодняшние возможности позволяют производить до 12 штук в год без каких либо изменений в процессе производства.

- Наладить дистрибуцию термобочек. ЦА определена, клиенты заинтересованы.

- Наладить продажу франшиз. Нам интересно сделать термодерево не элитным продуктом, доступным меньшинству, а мейнстримом, то есть материалом, чуть дороже обычного дерева, но с кучей преимуществ. А поэтому мы должны и будем помогать своим франчайзи продавать услуги термомодификации под брендом Термобочка. А значит, наши франчайзи максимально быстро выйдут на самоокупаемость и придут к нам за еще парочкой термобочек))

Ответить
1

по сути, несколько компьютеров, сварочный аппарат, несколько приспособлений, нами же сделанных. Ну и все.

А интеллектуальная собственность?

предприниматели, принимающие на себя коммерческие риски

Верю без разговоров.
пользующиеся прибылью компании.

В наличии прибыли сомневаюсь.

интересно сделать термодерево не элитным продуктом, доступным меньшинству, а мейнстримом, то есть материалом, чуть дороже обычного дерева, но с кучей преимуществ.

Верю без разговоров.
франчайзи максимально быстро выйдут на самоокупаемость

Без комментариев.

придут к нам за еще парочкой термобочек

... и тем самым, увеличат малорентабельный оборот? ...

Держитесь там!
И считайте ВСЕ расходы и всю рентабельность закладывайте в цену.

Ответить
0

Этого я не знаю. Они не уточняли этот момент, я не выяснял. 

Ответить
4

Выскажу своё мнение: статья написана хорошо, читается приятно, НО: никаких цифр, никаких метрик, просто: все заебись, ребята заебись, мой статьи и агентство заебись, дела пошли в гору. Если статья написана на Бали, попивая коктейльчик - отлично. Но как маркетолг - считаю провал, цифры цифры цифры, маркетинг это цифры, а у вас сплошные розовые сопли

Ответить
1

Олег, так у меня нет и не может быть цифр, потому что, подчеркиваю, я с ними не работал. Я просто поделился фактом, который мне показался интересным.

Ответить
0

Добрый день!
Меня зовут Евгений Костин, я один из персонажей этой статьи.
Скажите, какие именно цифры вам нужны, а они у меня есть, я их предоставлю, если не сочту их коммерческой тайной.

Ответить
0

Ну я даже не знаю) может хоть какие то?) 

Ответить
2

42))
Ну спросите меня что нибудь))

Ответить
2

Классный опыт! Приятно читать, что кто-то в России пытается построить производство и бизнес не на перепродаже или инфо-бизнес.

Ответить
1

Почитайте в моем профиле пять статей про уникальное производство (пятый год).

Ответить
2

Миша, только не пей!

Ответить
0

Спасибо за заботу..

Ответить
1

Слушайте, а что с Фадеевым после нового года случилось? Пришельцы украли? 

Ответить
2

Говорят, рыло ему почистили в Тюмени (ВИДЕО ЕСТЬ)

Ответить
1

Рыло было в цензурированной версии. Просто режиссёрскую версию с проката сняли сразу - тема ёршиков на тот момент уже была в разработке

Ответить
0

Вы свечку держали?

Ответить
0

Говорят, что кур доят (с) моя покойная бабушка.

Ответить
1

И правильно сделали, я считаю. Давно пора было.

Ответить
1

Я как-то писала в комментах, что ютуб-предложка порой выдает мне очень странные вещи, вроде разведения костра в тайге. Так вот, этих товарищей она мне тоже выдала)) Ролик про термобочку. Ничего не поняла, но было очень интересно)

Ответить
2

Привет!
Спасибо за просмотр, подписывайтесь на наш канал, буду стараться раскладывать все еще более по полочкам, что бы было еще понятнее))
PS - видео будут. И скоро)

Ответить
0

Привет! Спасибо, подпишусь обязательно)

Ответить
1

«1. В безвоздушное пространство помещаем пиломатериалы и нагреваем до температуры в 200 градусов. Которая нагоняется обычным водяным паром.» - там вакуум, насколько сильное разряжение? Водяной пар в вакууме, можете пояснить?

Ответить
1

Ну слушайте)
В дереве камерной сушки (это то, что продают на рынках), содержится в среднем 15% влаги. Это значит, что на тонну дерева приходится 150 литров воды. Камера для термомодификации вмещает в себя 4.5м3 дерева, ну предположим, 2.5 тонны деревяшек. А значит, воды в дереве, которое вы загружаете в камеру, примерно 300 литров.

Далее, мы герметично закрываем термобочку и начинаем ее нагревать. Принцип ровно такой же как в советской скороварке.

В процессе нагрева, вода превращается в пар, пар вытесняет кислород из термобочки. Через специальный клапан, воздух и излишки пара выходят наружу и в термобочке как раз образуется безвоздушная среда, в которой, под небольшим давлением, происходит процесс термомодификации.

Ответить
1

Фадееы и Фадеев - это 2 стороны одной личности - как доктор Джекилл и мистер Хайд.

Ответить
1

Осталось дождаться, когда кто-нибудь из них замочит другого.

Ответить
1

Насчет "вырастить и замотивировать" - тут вы, Михаил, безусловно, самоуверены)
Если у вас получилось найти и "вырастить", то и у других наверняка получится.

Ответить
0

Всё верно. Только это вопрос времени, очень длительного времени. А у меня эти специалисты есть здесь и сейчас. 

Ответить
1

Безотносительно работы этих двух джентельменов, выглядят они довольно забавно) Эдакий дровосек-сибиряк и московский хипстер) Впрочем, может так и задумывалось.

Ответить
1

"история с «засветкой» лиц основателей-создателей работает на «ура»." - поэтому вы так взялись за пиар Бокова?

Ответить
0

Не понимаю, как именно "так"? 

Ответить
0

Это всё конечно хорошо, но помимо того, что "хочешь сделать хорошо - сделай сам" этот пост говорит о том, что у Евгения очень много свободного времени. Не все могут себе это позволить.

Ответить
2

У Евгения нет свободного времени.

Евгений живет в деревне, в деревянном доме, о котором нужно заботиться, например чистить снег.

Так же у Евгения стоит задача заработать на хлебушек, пока Термобочка.рф не запустился.

Так же стоит задача позаботиться о собственном здоровье, поскольку сидение за компьютером по 12 часов в день, не очень этому самому здоровью способствуют.

Так что, приходится как то крутится!) Но, я не трачу время на логистику себя. Работаю дома.

Ответить
0

Суть как раз в том, что либо ты тратишь своё время и не факт, что у тебя получится, либо идешь к специалистам.

Ответить
0

Это тот самый Фадееыыы?

Ответить
0

Да, тот самый. Добрый день.

Ответить
4

Не тонешь, значит :) 

Ответить
0

С чего бы мне тонуть? Дела в гору идут.

Ответить
1

Народная поговорка.

Ответить
0

Древесину только не заготавливай.) 

Ответить
0

А не нативочка ли это?)

Ответить
1

Нет, Вера, я с ними не работаю, что не мешает мне уважать и отмечать чужие успехи. 

Ответить
1

А давайте, Михаил, я напомню вам, как мы с вами познакомились.
Дело было в телеграм канале Фадеева, на который я подписан.
После прочтения очередной статьи, я написал ему в комментах, что что то нету новой инфы а есть много самолюбования.

На что Михаил мне сообщил, что я школота и поинтересовался, чего конкретно мне, от конкретно его, Михаила нужно.

Ну я ему и сказал, что пользую его канал исключительно как руководство к действию и пока получается.

Воот.

И да, действительно, не было оплачено ни рубля.
Но я точно знаю, что когда проект Термобочка.рф запустится, обязательно пойду к Фадееву.

Ответить
0

Жаль, что ютуб канал они решили не делать. Я бы подписался и смотрел с удовольствием, особенно такие вот ролики, как описаны в статье.

Ответить
0

Решили делать! И будем делать!
Просто не хотим снимать процесс собирания термобочки, потому что канал про бизнес и про сушку дерева.
Подписывайтесь, все будет!

Ответить
0

Термодерево? Господи, я даже слова такого не слышала) Впрочем, пост прочитала с удовольствием. Спасибо.

Ответить
0

Молодец,большая проделана работа с описанием.

Ответить
0

 Я правильно понимаю, что такие вот экспертные обзоры, вроде "Топ 3 пылесоса года: Samsung, LG и SUPERPYLESOS" - это яркий пример "псевдо-seo"?

Ответить
0

Разумеется. 

Ответить
0

Ну че, кто там жаловался, что на vc только про бургерные горазды рассказывать, а разрабатывать и производить в стране ничо не умеют?

Ответить
0

Почитайте в моем профиле пять статей про уникальное производство (пятый год).

Ответить
0

Зачем?

Ответить
0

кто там жаловался, что ... разрабатывать и производить в стране ничо не умеют

Почитайте в моем профиле пять статей про уникальное производство (пятый год).

Зачем?

Чтобы узнать  про уникальное производство.

Ответить
0

Как мы недавно узнали, умеют «производить» беспроводные наушники.

Ответить
0

Агентства всегда жалуются, что денег нет,  спасибо, Миша, теперь понятно, что это просто скидку хотят))) 

Ответить
0

Михаил, статья охуенная. В мою голову Фадеев уже слишком далеко задвинут.
Расскажите лучше что там с братьями кофегонами

Ответить
–1

Спасибо за упоминание Ильи! Топовые бургерочки у него!

Ответить

Комментарии

null