Как заполнить клиентами 17 детских театральных студий Москвы за 60 дней с помощью умного чат-бота и рассылок в WhatsApp

Пошаговый кейс. Автор: Сергей Езепенко, предприниматель, автор проекта Дзен Воронки. Кейс создан на базе платформы Salebot.pro

Исходные данные

Клиент (сеть театральных студий Ирбис) готовился к сезону (осень 2020 года, пандемия) и накопил большое количество предварительно заинтересованных родителей детей различного возраста.

👉🏻 Также имелась своя накопленная база данных тех, кто раньше занимался или оставлял заявку на пробное занятие одного из 17-ти филиалов.

👉🏻 Пожелание клиента — дешевле, быстрее и без "недозвонов" проработать предварительные заявки.

👉🏻 До внедрения чат-ботов обработкой заявок занимался колл-центр. Что вызывало снижение конверсий в продажу из за «недозвона» и было неоправданно дорого.

👉🏻 В пандемию доверие к очным занятиям упало. И нужно было во что бы то ни стало вытащить ситуацию на приемлемый уровень.

Какое решение я предложил?

👉🏻 Создать чат-бота на «сером» WhatsApp (на тот момент WhatsApp Business API стоило дорого для этого проекта) для автоматической на 80% записи на занятия в сентябре 2020 года (80% потому, что в конце воронки нужно подключить менеджера для записи)

👉🏻 Обучить отдел продаж для продолжения работы с рассылками на WhatsApp

👉🏻 Сделать аудит текущих 3х лендингов с целью увеличения их конверсии (театральное направление, мюзикл и балет) и переключить их формы заявок на WhatsApp воронку, вместо формы заявки.

👉🏻 Создать дополнительно привлечение трафика на мини-лендинги (созданы на конструкторе) по тем же 3м направлениям, как альтернативу (они в итоге показали лучший результат)

Пример исходного лендинга студии

Как устроена воронка № 1 (рассылки)

Рассылка была организована с помощью предварительно подготовленной базы данных телефонов и загрузки их в Salebot.pro

Система позволяет рассылать (при правильном подходе практически без банов) 500-800 сообщений в день.

При этом это не воспринимается как спам, поскольку мы запускаем чат-бот цепочку сообщений, а не простыню текста (типичный спам).

В итоге потенциальный клиент убежден, что с ним общается именно менеджер компании. Который на самом деле подключается только в самом конце.

Мы отработали более 9000 контактов (база + с трафика)
Так выглядит мини-бот для рассылки

👉🏻 Что конкретно делает чат-бот?

1 — Здоровается первым сообщением от лица конкретного реального человека

2 — Пишет, что мы общались ранее и уточняет, актуально ли записаться сейчас на осень.

3 — Переводит на менеджера, если ответ положительный. При этом от лица одного аккаунта WhatsApp может общаться много менеджеров одновременно.

Очень важно варьировать сообщения, и применять другие хитрости, чтобы избежать бана. Для этого я использую 3 приема:

👉🏻 Делю рассылки на 3 отсылки по 200-250 за 1 раз в течение дня

👉🏻 Варьирую текст первого сообщения и делю само сообщения на части, как если бы писал человек

👉🏻 Ставлю большие интервалы отправки между сообщениями (40+ секунд)

👉🏻 Использовали до 5 телефонов одновременно

Как устроена воронка № 2 (автоворонка для обработки новых лидов с холодного трафика Facebook и Instagram)

Я не буду детально останавливаться на трафике. Крайне редко трафик бывает проблемой в таких нишах.

Отмечу только, что с 1200-1500р за заявку удалось снизить до около 800р за заявку в самое горячее время перед сезоном. А на старте были еще более низкие ставки за лида.

Конверсия это переход в чат-бота на мини-лендинге.

Как устроена мини-воронка, которая снизила стоимость лида и увеличила конверсии в запись на занятия?

Первая стадия, куда попадает клиент — это лендинг. Его задача — продать идею перейти в вотсап и узнать все там. С чем он вполне справился с конверсией ближе к 11%.

Важный момент — лендинг имел мотивацию в виде подарка после выбора студии.

Стабильная конверсия 11% - это очень неплохо для перегретого рынка.
Минималистичный и весьма эффективный лендинг, собранный на конструкторе сайтов

Вторая стадия — автоворонка для подбора студий и записи на занятие.

Что делает чат-бот в автоворонке по шагам:

1 — Уточняет возраст ребенка

2 — Уточняет какие направления ребенок уже пробовал в других студиях

3 — Рассказывает о студиях и предлагает выбрать один из 17 филиалов

4 — После выбора филиала подтверждает запись и выдает бонус (подарок от студии), а также

Итоги

👉🏻 Удалось снизить стоимость обработки базы на 30% (чат-бот вместо колл-центра)

👉🏻 Обработано 9000+ лидов и заинтересованные переданы в отдел продаж

👉🏻 Собрана новая база на холодном трафике для последующих приглашений в тематические детские лагеря

👉🏻 Выстроена система привлечения потенциальных клиентов в единый канал WhatsApp

👉🏻 Обучен отдел продаж (стали сами делать мини-воронки)

👉🏻 Снижена цена привлечения холодных лидов за счет внедрения мини-лендинга с подарком при посещении + чат-бот.

Буду рад ответить на все вопросы в комментариях. Не стесняйтесь написать. Поскольку это всего ли одна из десятков воронок, которые я реализовал за последние годы.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Alex Kramer

Куда интереснее понять., сколько процентов клиентов было потеряно за счет использования чат бота вместо колл-центра.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Езепенко
Автор

Наоборот - интереснее понять, сколько клиентов было потеряно при использовании колл центром. Дело в том, что при использовании чат бота был алгоритм работы в несколько касаний менеджером. Таким образом никто не был пропущен. не было недозвонов. Не было говорящих роботов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Быстров

17 филиалов, дальше я не читвл. Надо быть полным идиотом чтобы не воспользоваться накопленной базой, автоворонки это блажь и полная проф. непригодность. Кейс идиотский, спросите мнение у профессионалов. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Езепенко
Автор

Я проанализировал все ваши 8 комментариев на vc.ru . Всем рекомендую посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Езепенко
Автор

Спасибо, Александр, за ваше профессиональное мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Езепенко
Автор

Я спрошу у профессионалов)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда