Как не надо писать тексты для продажи недвижимости
Вы листаете сотни объявлений о продаже квартиры или частного дома. Почти везде одно и то же. Везде вам предлагают идеальное жилье, где уютно, тепло, светло, да еще и недорого. Но почему-то ничего «не цепляет». Не хочется идти и смотреть, не хочется даже звонить по телефону в объявлении, чтобы узнать подробности. Не совсем понятно, в чем дело. Может в одинаковой идеальности, а может в идеальной одинаковости. И вдруг попадается что-то другое. Цена, метраж, как и во многих других объявлениях. Но чувствуется какой-то ют, какие-то плюсы, которые позволят больше сэкономить/лучше отдыхать/меньше переделывать/свободнее дышать.
О том, как создавать, а точнее раскрывать в текстах не всегда очевидные преимущества жилья, пойдет речь ниже.
Важно! Часть наблюдений/советов/секретов из этой статьи основаны на практике. Было объявление, на которое никто не реагировал. Потом мы вместе с риэлтором начинали анализировать и сам текст, и объект, который он описывал. Какие-то моменты менялись, какие-то добавлялись – в результате начинались звонки, потом продажи. Часть информации в статье – мое субъективное мнение. Аргументированное, но не подтвержденное тестами.
Как не надо и как надо продавать новый район в объявлениях
Ниже пример не самого плохого объявления с ЦИАНа.
Хотя его можно заметно усилить, изменив и добавив всего несколько предложений.
Я точно знаю, что такие мелочи, как современные безопасные детские площадки и теплые школы привлекают немало людей. Часто покупатели жилья в новостройках – это молодые, но уже состоявшиеся люди за 30. Они еще помнят школы начала 90-х и суровые советские детские площадки и понимают, как важно для ребенка создать более комфортные условия, чем были у них. Насчет того, что жилье подорожает на 10% – так бывает не всегда. Но и примеры мои не универсальные. Это один из вариантов красиво рассказать о плюсах нового района.
Текст для продажи квартиры на последнем этаже
Снова начинаем с антипримера.
Как и в предыдущем объявлении, тут есть здравое зерно. 9-й этаж в 9-этажном доме – это отсутствие соседей сверху и бОльшая вероятность получить хороший вид. Неплохо. Хотя недостатки последнего этажа вряд ли перекрывает.
Что можно добавить?
1. У жителей последнего этажа, как правило, есть ключи от чердака и эксклюзивная возможность взбираться на крышу в любое время. Не все мы романтики, обожающие красивые закаты и виды на ночной город, но таких людей на самом деле больше, чем кажется. Я, например, среди них. Я долгое время жил на последнем этаже, и мне нравилось время от времени взбираться на крышу.
2. Последний этаж – это не только отсутствие шума, который могли бы издавать соседи сверху. Это еще и меньше шума с улицы. Чем дальше от земли, где у кого-то вечно срабатывает сигнализация в машине посреди ночи, тем тише. Через последний этаж, как вы понимаете, не проезжает лифт, что тоже благоприятно сказывается на уровне тишины.
3. На последнем этаже проще (а значит дешевле и быстрее) делать утепление или выполнять другие фасадные работы, чем на средних этажах.
4. Последний этаж – это минимальное движение. Чем ниже этаж, тем больше людей через него проходят (когда ломается лифт, когда нужно выходить количество шагов, которое советует фитнес-браслет, когда хочется выпить пивка с одноклассниками, а дома сейчас строгая мамка и т.д.) Чем меньше людей, тем меньше шума и мусора.
5. На последнем этаже практически нет насекомых, которые донимают жителей нижних этажей. В теплое время года можно все время держать окна открытыми и при этом не использовать москитную сетку.
Текст для продажи квартиры на первом этаже
Крайне редко вообще как-то пытаются украсить/обосновать преимущества жилья на первом этаже. Иногда встречаются подобные попытки:
Сразу добавлю к этому объявлению. Если вы живете на первом этаже, удобно ставить машину под окнами. В любой момент можно посмотреть, все ли там в порядке. Еще удобнее поставить камеру. С первого этажа относительно недорогая камера может запечатлеть и лица тех, кто вздумал поцарапать/испачкать/испортить авто и номера тех, кто не умеет или не любит нормально парковаться.
У жителей первого этажа (как и у жителей последнего) меньше шумных соседей.
Вроде как преимущества закончились. На самом деле, в огромном количестве советских многоэтажек на первом этаже:
· Самая лучшая вытяжка в доме. Чем ниже этаж, тем лучше тянет.
· Может быть относительно прохладно и уютно летом благодаря деревьям во дворе. Многие такого преимущества не оценят, но есть немало людей, организм которых не выдерживает работу кондиционера (из-за него постоянный насморк, конъюнктивит и т.д.) Да и установка кондиционера – это лишние траты.
· Нет проблем с напором воды. Чем ниже этаж, тем больше напор.
· Первый этаж – максимально доступный этаж. И пожилому человеку проще подняться, учитывая, что постоянную работу лифта в старом доме никто не гарантирует, и велосипед дотащить, и габаритные покупки доставить. Поверьте, это не такое уж слабое преимущество. Когда почти каждый день по несколько раз надо втаскивать и потом вытаскивать велосипед из обычного негрузового лифта, начинаешь ценить доступность квартиры.
Как не надо описывать близость к природе
Когда рядом с продаваемым жильем есть парк, река, лесной массив, это можно (но не нужно!) подать так:
А можно вот так:
Или так:
Или же так:
Так ли важны подобные детали для продажи недвижимости?
Важны. Одна девушка-риэлтор, которой я помогал составлять объявления, однажды сказала: «Чтобы продать объект, нужно в него влюбиться!» Влюбиться в шикарную квартиру в современной новостройке в хорошем районе не сложно. А вот в холодную «двушку» на последнем этаже советской девятиэтажки, где всегда проблемы с вытяжкой и напором воды, гораздо сложнее. Хотя если сосредоточиться на неочевидных преимуществах – увидеть тишину, и речку рядом, и шампанское на крыше с любимым человеком – это возможно. Когда вы добавляете такие детали в текст объявления, вы не только обеспечиваете себе больше звонков, но и сами неосознанно начинаете относиться лучше к жилью. Во время личной встречи клиенты это почувствуют.
Слабенько. Очень слабо. Сразу видно выставляете объявления редко, либо это вообще не ваша профессия. Конечно если сесть и разобрать одно объявление, то ничего сложного нет. Потратить полчаса, сравнить, увидеть лучшие и скомпилировать. Если это вам по фану, то ради Бога))) и риэлторы которым вы помогли, это же частники? Такие же как вы в данном случае, выставляют от случая к случаю, у которых даже искомых полчаса нет. Обратите внимание лучше на объявления Агентств недвижимости, они выставляют по несколько в день, пачками, они давно посчитали что Работает, а что нет, благодаря Ip телефонии, выделенному сотруднику и большой базе, которые легко считать, анализировать и выискивать триггеры.
Поддержу.
Много лет считала, что вот мы, авторы с гибким и живым умом, можем сделать любое объявление лучше, докопавшись до деталей.
А потом увидела, как работают специалисты в контексте, которые вначале накапывают деталей, а потом складывают слова так и эдак, все тестируют и приходят к четким конструкциям. Которые триггерят. И никогда не знаешь (интуитивно), что сработает.
К таким объявлениям творчески настроенный автор может докопаться, но на его стороне будет "я думаю, так лучше", а на их — "это работает на 4,5% лучше, проверено".
В статье не хватает статистики: вот было объявление, 3 месяца по 1 звонку в неделю, вот стало объявление, 3 звонка и продали.
Тогда да, тогда было бы супер.
Комментарий удален модератором
статистика еще ни одну статью не испортила
Комментарий удален модератором
ну, вам виднее, конечно.
Комментарий удален модератором
я просто спорить не хочу)
остаемся при своём
Вы не объяснили причину, почему статья автора "слабая". Просто вылили свое необоснованное мнение и предположение
Читайте внимательнее
Комментарий удален модератором
Читал объявление о продаже загородного дома (его подавал приятель).
3000 знаков + 30 фото трех этажей.
Пять страниц + на майл он высылал пояснения к схеме проезда.
Звонивших были сотни, десятки приезжали смотреть, все благодарили за исчерпывающие детали объявления.
Комментарий удален модератором
Так и было.
Покупатели тоже довольны.
И "в стоимость вошли" услуги сторожа/ремонтника много лет рядом живущего)))
Комментарий удален модератором
"На последнем этаже практически нет насекомых"
Одно время жил на 21 этаже.. и.. скажу я вам, без москитных сеток с открытыми окнами делать нечего :)
у меня на 20-ом на балконе вся уличная живность летом тусуется, хоть вообще не открывай
Комментарий удален модератором
Дельные советы. Лайк.
Что говорить о риэлторах, едва ли 3% удосуживаются нарисовать или сфотографировать планировку. Для кого то это важно
Комментарий удален модератором
Продаётся просторная однокомнатная квартира. Дом расположен в обжитом и тихом районе. Это значит более комфортная, спокойная и проработанная соседями (да даже их животными) придомовая территория, красивые и проверенные временем украшения из пластикового барокко по всему двору.
Большинство соседей имеют доход или хотя бы просто живут и существуют. Постепенно появляются новые пивные и веселые компании. Через год год-полтора, когда введут очередные санкции, шанс купить квартиру будет 10-15%!
Квартира расположена на первом этаже, под вашими окнами всегда будет возможность припарковать автомобиль. Если у вас нет машины, то всегда можно оставить строительные материалы или что-то другое.
Ремонт выполнен в стиле индустриализации. По всем стандартам ГОСТ.
В 5 минутах от дома кладбище, в самом начале крематорий и похоронное бюро. Внутри кладбища установлены лавочки, столы, за территорией регулярно ухаживают. Рядом с кладбищем расположен небольшой лесок, а за ним СИЗО.
Так себе шутейка. Но видно, что тщательно изучили мою статью ) U R Welcome )
Скажу так, если статья плохая, на нее не реагируют вообще. Такое количество комментов однозначно говорит в пользу автора. Тем более что дельных мыслей действительно много.
А можно было бы просто сказать - Аллочка, готовьте договор
Это из какого фильма?
из рекламы застройщика ФСК. по этой фразе можно найти видео и оценить пиар-компанию
Рекомендуете? Очень мощная кампания?
Какое бурное обсуждение вызвала статья. ☺ Предельно обобщая, есть два типа покупателей жилья на последних этажах — идейные и небогатые. Остальные скорее всего не купят квартиру на чердаке, как бы красиво предложение упаковано не было. Посему основной задачей продавца является вычислить, относится ли лид к потенциальному покупателю или нет. Если да, то ограниченным в средствах — скидка, идейным — ключ от подвала. ☺