Топ-5 изменений маркетинга мобильных приложений в 2021 году

Топ-5 изменений маркетинга мобильных приложений в 2021 году

Рынок мобильных приложений – сфера, которая невероятно быстро развивается. Чтобы добиться успеха на этом поприще, нужно внимательно следить за последними изменениями в отрасли. А в этом году изменения предвидятся достаточно большие: поменяются правила IDFA, другой может стать индексация в App Store и тп.

В целом, на рынке мобильных приложений становится все больше конкуренции. Увеличиваются траты на мобильную рекламу. Эксперты прогнозируют, что в 2021 году на мобильную рекламу будет потрачено на 21 процентов больше, чем в предыдущем году (предсказание от компании App Annie). И поэтому для выживания в такой высококонкурентной среде нужно обязательно следить за трендами и переменами на рынке.

В App Store снизится комиссия

В конце прошлого года стала известна новость о том, что магазин приложений для iOS снизит комиссию на 15 процентов. Это будет касаться разработчиков, которые зарабатывают меньше одного миллиона долларов в месяц. Такое изменение значительно меняет правила игры на рынке.

На первый взгляд кажется, что это отличная новость. Отчасти это так – для небольших команд разработчиков. Но если посмотреть на нее с другой стороны, то очевидно, что такие изменения заметно увеличат конкуренцию, ведь снижение комиссии привлечет на платформу гораздо больше стартапов. Станут больше и рекламные ставки. Чтобы сэкономить на комиссии, разработчики будут снижать цены на приложения.

В итоге получать меньше одного миллиона будет даже выгоднее, чем немного больше, поскольку в этом случае разработчику придется платить только 15 процентов комиссии, а не все 30.

Снижение комиссии – это прежде всего хорошая новость для молодых проектов. У небольших разработчиков появляется больше шансов конкурировать с крупными девелоперами. Правда, из-за роста рекламных ставок прибыль может уменьшиться.

Дополнительные каналы продвижения

Все идет к тому, что в скором времени продвигать приложение только в Google Play и App Store, в главных рекламных каналах, таких как Google Ads и Facebook, будет недостаточно. Растет влияние альтернативных сторов. Поэтому не лишним будет выложить свой проект, например, в App Gallery и другие маркеты. К слову, App Gallery имеет примерно 490 миллионов пользователей – это веская причина, чтобы попробовать продвигать свой проект в этом магазине. К тому же, конкуренция в нем сейчас куда меньше, по сравнению с двумя ведущими сегодня маркетами.

Огромную популярность обрела социальная сеть Tik Tok. К тому же, основная аудитория в ней – молодежная. Продвижение через эту социальную сеть может стать в этом году одним из приоритетных направлений. Важно не забывать и о других каналах продвижения: о email-маркетинге, других социальных сетях, интернет-сайте проекта.

В новых условиях разработчику нужно адаптироваться под неожиданные площадки, создавая специально для них особые креативы. Различные площадки смогут дать разную аудиторию. Помимо вышеупомянутого Tik Tok, это может быть социальная сеть Likee, которую тоже любит молодое поколение. Интересные креативы можно запускать и в дейтинговых приложениях, таких как Badoo.

Не нужно рассчитывать только на платное продвижение. Не стоит забывать о рассылках электронных писем и социальных сетях. Группы в соцсетях помогут сформировать сообщества вокруг приложений, стать площадкой для обратной связи со своими пользователями.

Также необходимо позаботиться о финансовой подушке, если вас внезапно застанет кризис. Нужно искать пути для монетизации вне магазина приложений. Например, это может быть продажа сувенирной продукции с изображением персонажей игры.

Правила IDFA

IDFA – это специальный уникальный номер, с помощью которого установка приложения на конкретном телефоне связывается с рекламной кампанией. Согласно новым изменениям для отслеживания этого номера нужно запросить согласие у пользователя – и многие могут отказаться, ведь отношение к сбору личных данных негативное. Также разработчик должен размещать сведения о собираемых данных на странице приложения. Компания Apple уже пообещала, что те приложения, которые собирают информацию о пользователе без его ведома, будут удалены.

В результате будут меняться способы сбора информации. ROI будет оцениваться по-другому. Скорее всего реклама в Apple Search Ads станет дороже, а таргетированная реклама, наоборот, подешевеет.

Из-за подобных изменений появится потребность в альтернативных данных для отслеживания поведения юзеров. Большой толчок к развитию получат новые технологии для отслеживания данных. Скорее всего, не все из них будут обладать заявленной эффективностью. Нововведения в IDFA станут причиной более жесткой модерации приложений, сделают контроль за ними пристальнее.

Приложение должно вызывать у пользователей доверие, чтобы они давали доступ к IDFA. За согласие пользователя можно предоставить бонус, также нужно рассказывать о пользе IDFA. Отслеживание личной информации воспринимается многими людьми сегодня не очень хорошо. Общественное мнение об этом негативное, и не так просто будет его изменить.

Внедрение 5G

Топ-5 изменений маркетинга мобильных приложений в 2021 году

В 2021 году все больше людей будут использовать новую скоростную технологию мобильного интернета 5G. Пользователи начнут привыкать к более быстрому мобильному соединению, станут еще требовательней. Поэтому и приложение необходимо будет адаптировать к новым скоростям. Привыкшие к быстрому интернету пользователи вряд ли будут терпеть зависания и медленную работу приложения. Внедрение этой технологии, возможно, приведет к росту киберспорта и многопользовательской активности.

Индексация в App Store

Возможно, в 2021 году изменится индексация в App Store. Сейчас целая команда инженеров Apple разрабатывает новый поисковик.

В iOS уже появилась автокоррекция, из-за чего некоторые ключи стали неправильно корректироваться. Необходимо проверять трафик ключевого слова, а также проверять его взаимодействие с поисковым алгоритмом. Метаданные нужно вовремя редактировать, а для этого следует не забывать следить за новостями ASO.

Пакетные подписки

Все больше разработчиков прибегают к пакетным подпискам. Эта модель приходит на замену обычным подпискам, от которых пользователи уже начали уставать. Так разработчики стремятся сделать более привлекательной свою ценовую политику. Также эта модель монетизации способствует лучшему продвижению. Можно заметить еще одну тенденцию – слияние покупок в приложении и подписок, что способно увеличить LTV пользователя. Что касается мобильных игр, то они продолжать зависеть от модели freemium.

Увеличится значение ASO

Из-за изменений в отрасли ASO-продвижение, которое и раньше играло большую роль, начинает иметь еще большее значение. В будущем преимущество будут иметь те разработчики, которые используют профессиональные инструменты оптимизации.

Сегодня ASO – это гораздо больше, чем просто подбор ключевых слов. Это целостная стратегия продвижения проекта, которая включает в себя текстовую и визуальную части. К тому же, начинают появляться новые инструменты, позволяющие осуществлять ASO-продвижение более эффективно.

Выводы

Рынок мобильных приложений меняется, и разработчикам нужно адаптироваться к этому, менять методы продвижения и монетизации. Нужно искать новые платформы для продвижения, адаптироваться к изменениям IDFA, больше внимания уделять ASO-оптимизации, подготовить свое приложения к новой скорости мобильного интернета. Разумеется, во всем этом будет смысл, если само приложение будет интересным, стабильно работающим и полезным.

На нашем канале и в соц. сетях мы ждём ваших вопросов :)

Спасибо что дочитали до конца.

Начать дискуссию