{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Darya Migel

Запуск продающих стримов: опыт AliExpress, ShopStory.live, JollyGut и Migel Agency

Если смотреть с точки зрения аудитории – потенциальных покупателей – в продающих стримах (так называемом формате livestreaming) присутствуют одни плюсы: блогеры не пытаются скрыть, что проводят рекламную акцию, а значит, остаются абсолютно честными по отношению к своим подписчикам; функционал продаваемых товаров не просто описывается текстом, как в обычной продуктовой карточке, а буквально демонстрируется зрителям; да и задать интересующий вопрос по товару (и, что важно, получить ответ) можно за считанные секунды. Но так ли удобен формат продаж в стримах для брендов? Да, если знать все тонкости его использования.

О них и рассказали спикеры февральского митапа «Live-шопинг: стримы как инструмент продаж в e-commerce»: специалисты из MIGEL AGENCY, JollyGut, ShopStory.live и AliExpress. Далее мы приведем лаконичные, но очень важные для брендов summary выступлений.

«Почему формат livestreaming работает?»

Рассказал Дмитрий Дубовик, Head of Digital Marketing в JollyGut, ex-Facebook

  • Эффект прайминга

Прайминг – механизм психики, когда оценка последующих событий основывается на изначальном «кусочке информации». Перед тем, как я подумаю про B, я основываю свое суждение на точке A. Ведущий стрима обозначает актуальную для вас проблему – и тут же предлагает решение.

  • Импульсивная реакция

В формате стрима потребность в покупке закрывают моментально – вам нужно сделать один клик.

  • Доверие + комфорт

При просмотре стрима человек скорее всего находится в «зоне комфорта» и при этом у него есть абсолютное доверие к происходящему, ведь это прямой эфир, а не запись.

«Как запустить свой шоу-стрим»

Рассказала Дарья Мигель, креативный директор MIGEL AGENCY

Создание шоу-стримов включает 4 основных этапа:

1. Сбор информации о проекте

Или, говоря, другими словами, анализ проекта и продукта. Это более технический, «приземленный» этап с подготовкой медиаплана и обсуждением показателей, которых вы собираетесь достигнуть.

2. Проработка деталей

Заметно более творческая ступень: вам необходимо определиться с концепцией, сценарием и героями, которые примут участие в трансляции и впишутся в формат. Важно, чтобы аудитория блогеров совпадала или как минимум пересекалась с теми сегментами, в привлечении которых заинтересован бренд.

3. Непосредственно подготовка

Подтверждение героев, выбор площадки, установка техники и – параллельно с этим – проведение кампании по привлечению зрителей.

4. Финал: стрим и оценка его результатов

К слову, если в трансляции блогер упоминает промокод или делится реферальной ссылкой, то отследить первые результаты можно будет еще до окончания стрима.

«Секреты успешных стримов»

Рассказали представители AliExpress Россия Наталья Кондакова и Артем Буссе

  • Познакомьтесь с аудиторией поближе: узнайте пол, возраст, гео, интересы, боли, страхи. Являются ли потенциальные зрители вашими покупателями уже сейчас или вы только стремитесь наладить контакт.
  • Зафиксируйте УТП. Пропишите преимущества товара (в формате key messages) понятным и интересным для зрителя, нерекламным языком.

Вообще, момент заинтересованности зрителей стоит проработать отдельно.

Хороший стрим невозможен, если у вас нет ответа на вопрос: «А зачем людям смотреть эту трансляцию?». Определитесь с тем, что вы можете предложить аудитории: розыгрыш; уникальные знания о продукте или получении выгоды (к примеру, промокод блогер может озвучить только в конце стрима); скидки, которые действуют только во время стрима; нескучные интерактивы и т.д.

Большим плюсом станет, если вы пропишете в сценарии стрима паузы, во время которых ведущий стрима будет отвечать на вопросы аудитории, и паузы для «вовлечения» новых зрителей: им нужно кратко рассказать, что тут вообще происходит.

И не забывайте, что стрим (ведущий стрима) должен создавать ощущение необходимости покупки.

«Об интерфейсе стримов и перспективе формата»

Рассказал Андрей Новиков, CEO&Founder ShopStory.live

На основном экране продающих стримов – которые, к слову, можно проводить не только на специальных стриминговых сервисах, но и на сайтах интернет-магазинов/маркетплейсов, а также в соцсетях – как правило, располагается несколько ключевых элементов. Помимо заголовка, плашки LIVE (которая напоминает зрителю о том, что ведется прямая трансляция) и других классических атрибутов интерфейса, аудитория может видеть:

  • Окно с промокодом

Возможно, это будет промокод отложенного действия (скидка по нему будет предоставляться только после окончания трансляции – это нужно для вовлечения зрителей в стрим).

  • Social Proof

Сообщения, которые высвечиваются, когда-то кто-то из зрителей совершает покупку.

  • Карточка с заданиями

«Фишка» AliExpress. Выполняя задания (например, «посмотреть стрим в течение трех минут) зрители получают «коины», которые впоследствии конвертируются в скидку.

Что же касается перспектив: одна из самых интересных механик, которую хочется запустить в России – это «история с батлами». Формат пришел из китайских и американских развлекательных приложений, в которых не ведутся продажи. Блогеры устраивают онлайн-соревнования, например в пародиях, получают «задания» от комментаторов и поочередно начинают их выполнять. У кого получилось лучше – тот набирает больше лайков или получает приз (если это предусматривает площадка).

В таком же формате реально проводить и продающие стримы: герои могут участвовать в забавных игровых механиках, при этом периодически упоминая товар, или же сразу соревноваться в количестве продаж, совершенных с использованием уникального промокода или при переходе по уникальной ссылке.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Миронов

Спасибо за статью!

Ответить
1
Развернуть ветку
Светлана Ленева

Спасибо за статью, очень много полезной информации 

Ответить
1
Развернуть ветку
Роза Жакыпова

Спасибо вы суппер

Ответить
1
Развернуть ветку
Darya Migel

Спасибо! Рады, что вам понравилось! :)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Екатерина Цюра

Если коротко - не наебешь, не проживешь. В Европе с этим сложнее видимо.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
samira mosaybi

Спасибо, было полезно прочитать

Ответить
0
Развернуть ветку
Darya Migel

Спасибо вам за обратную связь! :)
Будем писать еще на подобные темы

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Я запарился искать цветовые палитры и создал Palitra App

Есть такая проблема — найти цветовую палитру. Да, существует множество сайтов с готовыми цветовыми палитрами, но они предлагают ограниченный набор палитр и у них нет отсылки или референса, вдохновления.

Просмотр сетки ордеров
Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

На Wildberries стало невыгодно работать: 2500 селлеров, сотни ПВЗ и даже курьеры готовят бунт на корабле WB

Самое время Еноту сказать «А я говорил».

Винни-Пух и всё: герой детских рассказов больше не принадлежит Disney

Объясняем на динозаврах, стоит ли переживать за известную анимационную студию.

Иллюстрация к первому изданию книги Алана Милна. Автор: Эрнест Хауэрд Шепард
Три простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь, каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

Я запущу 12 стартапов за 12 месяцев

Привет! Меня зовут Коля и в этом году я решил принять участие в популярном челлендже: запустить 12 проектов за 12 месяцев.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

null