{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Запуск продающих стримов: опыт AliExpress, ShopStory.live, JollyGut и Migel Agency

Если смотреть с точки зрения аудитории – потенциальных покупателей – в продающих стримах (так называемом формате livestreaming) присутствуют одни плюсы: блогеры не пытаются скрыть, что проводят рекламную акцию, а значит, остаются абсолютно честными по отношению к своим подписчикам; функционал продаваемых товаров не просто описывается текстом, как в обычной продуктовой карточке, а буквально демонстрируется зрителям; да и задать интересующий вопрос по товару (и, что важно, получить ответ) можно за считанные секунды. Но так ли удобен формат продаж в стримах для брендов? Да, если знать все тонкости его использования.

О них и рассказали спикеры февральского митапа «Live-шопинг: стримы как инструмент продаж в e-commerce»: специалисты из MIGEL AGENCY, JollyGut, ShopStory.live и AliExpress. Далее мы приведем лаконичные, но очень важные для брендов summary выступлений.

«Почему формат livestreaming работает?»

Рассказал Дмитрий Дубовик, Head of Digital Marketing в JollyGut, ex-Facebook

  • Эффект прайминга

Прайминг – механизм психики, когда оценка последующих событий основывается на изначальном «кусочке информации». Перед тем, как я подумаю про B, я основываю свое суждение на точке A. Ведущий стрима обозначает актуальную для вас проблему – и тут же предлагает решение.

  • Импульсивная реакция

В формате стрима потребность в покупке закрывают моментально – вам нужно сделать один клик.

  • Доверие + комфорт

При просмотре стрима человек скорее всего находится в «зоне комфорта» и при этом у него есть абсолютное доверие к происходящему, ведь это прямой эфир, а не запись.

«Как запустить свой шоу-стрим»

Рассказала Дарья Мигель, креативный директор MIGEL AGENCY

Создание шоу-стримов включает 4 основных этапа:

1. Сбор информации о проекте

Или, говоря, другими словами, анализ проекта и продукта. Это более технический, «приземленный» этап с подготовкой медиаплана и обсуждением показателей, которых вы собираетесь достигнуть.

2. Проработка деталей

Заметно более творческая ступень: вам необходимо определиться с концепцией, сценарием и героями, которые примут участие в трансляции и впишутся в формат. Важно, чтобы аудитория блогеров совпадала или как минимум пересекалась с теми сегментами, в привлечении которых заинтересован бренд.

3. Непосредственно подготовка

Подтверждение героев, выбор площадки, установка техники и – параллельно с этим – проведение кампании по привлечению зрителей.

4. Финал: стрим и оценка его результатов

К слову, если в трансляции блогер упоминает промокод или делится реферальной ссылкой, то отследить первые результаты можно будет еще до окончания стрима.

«Секреты успешных стримов»

Рассказали представители AliExpress Россия Наталья Кондакова и Артем Буссе

  • Познакомьтесь с аудиторией поближе: узнайте пол, возраст, гео, интересы, боли, страхи. Являются ли потенциальные зрители вашими покупателями уже сейчас или вы только стремитесь наладить контакт.
  • Зафиксируйте УТП. Пропишите преимущества товара (в формате key messages) понятным и интересным для зрителя, нерекламным языком.

Вообще, момент заинтересованности зрителей стоит проработать отдельно.

Хороший стрим невозможен, если у вас нет ответа на вопрос: «А зачем людям смотреть эту трансляцию?». Определитесь с тем, что вы можете предложить аудитории: розыгрыш; уникальные знания о продукте или получении выгоды (к примеру, промокод блогер может озвучить только в конце стрима); скидки, которые действуют только во время стрима; нескучные интерактивы и т.д.

Большим плюсом станет, если вы пропишете в сценарии стрима паузы, во время которых ведущий стрима будет отвечать на вопросы аудитории, и паузы для «вовлечения» новых зрителей: им нужно кратко рассказать, что тут вообще происходит.

И не забывайте, что стрим (ведущий стрима) должен создавать ощущение необходимости покупки.

«Об интерфейсе стримов и перспективе формата»

Рассказал Андрей Новиков, CEO&Founder ShopStory.live

На основном экране продающих стримов – которые, к слову, можно проводить не только на специальных стриминговых сервисах, но и на сайтах интернет-магазинов/маркетплейсов, а также в соцсетях – как правило, располагается несколько ключевых элементов. Помимо заголовка, плашки LIVE (которая напоминает зрителю о том, что ведется прямая трансляция) и других классических атрибутов интерфейса, аудитория может видеть:

  • Окно с промокодом

Возможно, это будет промокод отложенного действия (скидка по нему будет предоставляться только после окончания трансляции – это нужно для вовлечения зрителей в стрим).

  • Social Proof

Сообщения, которые высвечиваются, когда-то кто-то из зрителей совершает покупку.

  • Карточка с заданиями

«Фишка» AliExpress. Выполняя задания (например, «посмотреть стрим в течение трех минут) зрители получают «коины», которые впоследствии конвертируются в скидку.

Что же касается перспектив: одна из самых интересных механик, которую хочется запустить в России – это «история с батлами». Формат пришел из китайских и американских развлекательных приложений, в которых не ведутся продажи. Блогеры устраивают онлайн-соревнования, например в пародиях, получают «задания» от комментаторов и поочередно начинают их выполнять. У кого получилось лучше – тот набирает больше лайков или получает приз (если это предусматривает площадка).

В таком же формате реально проводить и продающие стримы: герои могут участвовать в забавных игровых механиках, при этом периодически упоминая товар, или же сразу соревноваться в количестве продаж, совершенных с использованием уникального промокода или при переходе по уникальной ссылке.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Миронов

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ленева

Спасибо за статью, очень много полезной информации 

Ответить
Развернуть ветку
Роза Жакыпова

Спасибо вы суппер

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Спасибо! Рады, что вам понравилось! :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Екатерина Цюра

Если коротко - не наебешь, не проживешь. В Европе с этим сложнее видимо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
samira mosaybi

Спасибо, было полезно прочитать

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Спасибо вам за обратную связь! :)
Будем писать еще на подобные темы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null