(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0); (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(22537453, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(22537453, 'hit', window.location.href);

Что изменилось в контекстной и таргетированной рекламе с начала 2021 года

Google борется с дискриминацией по гендеру в рекламе, iOS блокирует пиксель Facebook, в РСЯ снова можно управлять площадками, а Instagram выпустил официальное API для отложенного постинга.

Специалисты digital-агентства «Атвинта» прокомментировали, как изменилась работа рекламных инструментов с начала года.

Контекстная реклама

Яндекс вернул гибкие настройки площадок в РСЯ

С 10 февраля рекламодатели смогут отключать показы рекламы в РСЯ (Рекламной сети Яндекса) на всех площадках, кроме Главной Яндекса.

Два года назад Яндекс внес странное изменение в правила: на определенных сайтах, которые указаны как запрещенные к показу, реклама продолжала показываться автоматически, если алгоритм Яндекса решал, что это может принести пользу рекламодателю.

Теперь Яндекс вернул ручные настройки: можно отключать площадки, которые с которых идут нецелевые лиды. Это круто для тех маркетологов, которые любят тонкие настройки в рекламных кампаниях и привыкли отслеживать эффективность максимально скрупулезно.

Не все площадки Яндекса можно назвать высоко конверсионными. Например, из Яндекс.Картинок идет трафик низкого качества. По хорошему, каждый рекламодатель должен провести аналитику и понять, какие площадки работают хорошо, а какие плохо. И уже на основании этой аналитики принимать решение об отключении показов на определенных площадках. Это позволит не просто сократить количество нецелевых посетителей, а также значительно уменьшит цену лида.

Андрей Полковников, специалист по контекстной рекламе Digital-агентства «Атвинта»

С другой стороны возникает риск неверных настроек или отключения лишнего для тех, кто в настройках рекламы — новичок. Для этого случая Яндекс дал рекомендации в блоге, как избежать ошибок и не потерять в эффективности рекламы в связи с обновлением.

Вот краткая выдержка:

  1. Проверьте список уже запрещенных площадок. Если сейчас в списке есть хоть одна площадка, то 10 февраля рекламы на этих сайтах не показывается. Возможно, часть площадок стоит удалить из этого списка.
  2. Настройте стратегию оптимизации рекламной кампании по конверсиям. Тогда алгоритмы Яндекса будут сами отслеживать эффективные площадки, а не эффективные — автоматически отключать.

    При этом специалисты Атвинты рекомендуют все-таки периодически заходить и проверять отключенные площадки вручную.
  3. Зайдите в отчет «По площадкам» и проверьте эффективность их работы. Проанализируйте показатели конверсии — количество целевых действий и их стоимость, окупаемость бюджета. После чего отключите площадки, эффективность которых вас не устраивает. Запретить площадки можно прямо из этого отчета.

В Директе теперь достаточно 100 записей для создания аудитории

Раньше в Яндекс.Аудиториях для создания собственного сегмента нужна была база из 1000 или более номеров телефонов или email-адресов. Теперь же достаточно всего сотни контактов.

То есть теперь не нужно накапливать большую базу пользователей, чтобы создавать сегменты для таргетинга или look-a-like. А значит, инструмент стал доступнее для малого и среднего бизнеса или компаний, которые только выходят на рынок.

Официальной новости от Яндекса об этом пока нет, но изменения уже можно найти в рекламном кабинете или справке об инструменте Яндекс.Аудитории.

Это обновление очень перспективное. В B2B-сфере или при первом запуске обучающих информационных продуктов довольно сложно набрать 1000 контактов. А 100 — это вполне достижимое количество. В B2B тысяча контактов вообще может собираться несколько лет. К моменту запуска половина этой базы уже потеряет актуальность. Так что после обновления инструмент стал доступен большему количеству рекламодателей.

Илья Карбышев, руководитель отдела продвижения digital-агентства «Атвинта»

Google намерен изменить таргетинг по гендерному признаку

Сейчас рекламодатели могут отключать в показах рекламы категорию людей, которые не идентифицировали себя ни как женщину, ни как мужчину. Но в скором времени Google запретить отключать рекламу в тематиках аренды жилья, поиска работы и финансовых услуг для людей неопределенного пола.

Все началось с того, что 11 февраля 2021 американское издательство The Markup раскритиковало в своей статье Google за дискриминацию людей по гендерному признаку. Дело в том, что рекламодатели в настройках Google Ads отключали показы объявлений о работе и аренде жилья на людей, которые не относили себя ни к женщинам, ни к мужчинам.

Google пообещал быстро устранить эту проблему, тем более что правила рекламной площадки запрещают подобную дискриминацию.

В ближайшие недели обновим нашу политику и примем меры, чтобы рекламодателей не могли исключать пользователей на основании категории «пол неизвестен»

Элайджа Лаваль, представитель Google

Пока это еще не внедрено, но в скором времени вы, вероятно, не сможете исключать из таргетинга людей, которые не идентифицировали себя как женщину или мужчину, в объявлениях о вакансиях, рекламе финансовых услуг или аренды недвижимости.

В мире идет крупномасштабная борьба с дискриминацией, именно поэтому Google и ввел такое нововведение. Рекламодателям придется в любом случае принять это нововведение, вряд ли Google от него откажется. Стоит отметить, что данное нововведение коснется только финансовых организаций, а также рекламодателей, которые размещают объявления о работе и аренде.

Андрей Полковников, специалист по контекстной рекламе Digital-агентства «Атвинта»

Google Ads объединил фразовое соответствие и модификатор широкого соответствия

С февраля «модификатор широкого соответствия» ведет себя также, «фразовое соответствие». А с июля этого года Google больше не нельзя будет создавать слова с модификатором широкого соответствия, говорится в справке рекламной системы.

Фразовое соответствие теперь охватывает часть поисковых запросов, на которые ранее распространялся модификатор широкого соответствия.

Рекламная система заявляет, что это нововведение позволить повысить точность таргетинга и увеличить охваты: теперь одна настройка объединяет преимущества и фразового соответствия, и модификатора широкого соответствия.

Назвать эту новость плохой или хорошей пока сложно. Все идет к тому, что уберут модификаторы и операторы. В итоге все будет автоматизироваться, и алгоритм сам будет выбирать, по каким запросам будет показано объявление для большей конверсии.

Останутся просто ключи, и все это нужно будет максимально минусовать. Если рекламодатель не будет заморачиваться с минусацией фраз, будет больше показов рекламы и больше кликов. И Google это выгодно: он заработает больше денег, а рекламодатель — больше потратит. Рекомендация — грамотно подходите к минусации каждой ключевой фразы, чтобы не сливать бюджет.

Андрей Полковников, специалист по контекстной рекламе Digital-агентства «Атвинта»

Вот несколько примеров того, как измениться логика сопоставления ключевых фраз:

Порядок слов по-прежнему учитывается, если от него зависит смысл. Например, вы сможете охватить пользователей переезжающих из Санкт-Петербурга в Москву, и при этом не показывать рекламу тем, что приезжает из Москвы в Санкт-Петербург.

Таргетированная реклама

Пользователи iOS 14 могут блокировать пиксель Facebook

Apple планирует в начале весны выкатить обновление iOS 14 с фреймворком App Tracking Transparency. После этого обновления все приложения App Store будут запрашивать у пользователя согласие на отслеживание данных.

Это создает ряд проблем для рекламодателей Facebook и Instagram: пользователи этих соцсетей могут запретить отслеживать их поведение на сайтах. А значит, возникнут сложности с точностью таргетинга и эффективностью рекламы.

Если человек запретит трекинг, рекламной системе Facebook будет недоступна информация об этом пользователе: от его демографических данных до интересов и поведения в интернете. А ведь пользователи мобильных устройств — основная аудитория соцсетей.

80% аудитории Facebook пользуется соцсетью только с мобильного. Источник.

Технически все устроено так, что приложения AppStore будут обязаны показывать диалоговое окно с предложением разрешить или не разрешить себя отслеживать. Нажал разрешить, и таргетолог выдохнул. Нажал запретить — где-то в мире начинает грустить таргетолог или целая команда маркетинга.

Кирилл Кизин, специалист по таргетированной рекламе digital-агентства «Атвинта»

Facebook нашел решение, выкатив в ответ свое обновление.

Если коротко, то изменения такие:

  • Теперь у нас максимум 8 событий конверсии на один домен.
  • Домен надо верифицировать, а то кампания встанет, а пиксель не будет учитывать данные.
  • Отчеты будут доступны с задержкой до трех дней.
  • Окно атрибуции сократилось с 28 дней после клика до 7 дней после клика

Последнее — самое грустное, потому что теперь есть только неделя, чтобы сконвертировать человека после показа рекламы. Через семь дней его конверсия не зачитается в статистику этой кампании, а значит данные по эффективности будут менее точны.

Facebook хотя бы так помог рекламодателям, на том уже больше спасибо. К сожалению, ретаргетинг отчасти станет хуже, а цена за показы, вероятно, будет расти. Хотя бы потому что количество людей, нажимающих кнопку «Запретить» будет все больше, а тех кто ничего не запрещает — будут в меньшинстве.

Кирилл Кизин, специалист по таргетированной рекламе digital-агентства «Атвинта»

Во ВКонтакте теперь можно продвигать мобильные приложения

С 17 февраля в рекламном кабинете ВКонтакте появился новый рекламный формат — реклама мобильных приложений для iOS и Android. Теперь, помимо сообществ, личных страниц, мини-приложений VK и внешних сайтов, вы можете рекламировать приложение в Google Play и App Store.

Пользователи увидят рекламу приложения только со смартфона. По клику на объявления они перейдут сразу в нужный магазин: в Google Play или App Store.

Запустить рекламную кампанию довольно просто:

  • Подключить приложение в рекламной кабинете ВКонтакте.
  • Интегрировать трекер с ВКонтакте и настроить передачу событий из него.
  • Активировать необходимые события приложения и присвоить для них категории. Не стоит упускать этот шаг, это нужно для дальнейшего запуска рекламы с оптимизацией.
  • Создать объявления.
  • Указать настройки вашей целевой аудитории.
  • Выбрать модель оплаты.

Важно: для отслеживания эффективности рекламы необходимо задать цели: скачивание, регистрации, покупки и т.д. Это поможет в дальнейшей оптимизации рекламных кампаний.

Думаю рекламу мобильных приложений не ждет судьба Stories во ВКонтакте — этим обновлениям будут активно пользоваться.

Площадка может хорошо сработать для продвижения приложения с учетом размеров аудитории соцсети. Они даже оптимизацию прикрутили, чтобы рекламная кампания работала только на конкретное целевое действие: установки, добавления в список желаний и прочее.

Кирилл Кизин, специалист по таргетированной рекламе Digital-агентства «Атвинта»

Instagram выпустил официальное API для отложенного постинга

Теперь можно создавать отложенные публикации в «белую» через привычные сервисы вроде SMMplanner, а также через Facebook Creator Studio.

В Facebook Creator Studio нужно авторизовать аккаунт Instagram, который привязан к управляемой вами странице Facebook, и кликнуть «Создать публикацию» в левом верхнем углу.

После этого в окне справа добавить изображение, текст, и нажать треугольник возле кнопки «Опубликовать» внизу справа. Выбираем опцию «Запланировать», настраиваем время — и вуаля.

До момента внедрения API постинга по времени, приходилось использовать сторонние приложения. Система регулярно запрашивала логин и пароль, из-за чего слетала авторизация, возникали проблемы с безопасностью аккаунта и можно было нарваться на блокировку. Теперь появился удобный, а главное — легальный инструмент. Это полезное обновление, порадуемся.

Кирилл Кизин, специалист по таргетированной рекламе Digital-агентства «Атвинта»

Основное про новую возможность:

  • Запланированный постинг работает только для бизнес-аккаунтов.
  • За сутки один профиль может публиковать до 25 постов.
  • На данный момент функция работает для публикаций в ленте и IGTV. Постить таким образом Stories, Shopping tags, Reels и карусели пока не выйдет.

Кстати, разработчики сторонних сервисов могут запросить доступ к API через Facebook App Review. Чтобы получить разрешение на использование API, приложения должны соответствовать правилам соцсети для разработчиков.

Суммируем:

1. В Яндекс.Директе снова можно вручную отключать неэффективные площадки.

2. Для создания сегмента В Яндекс.Аудиториях достаточно базы из 100 контактов.

3. Google Ads избавляется от модификатора широкого соответствия.

4. В ближайшее время Google может изменить правила о таргетинге на категорию «пол неизвестен»

5. Facebook пытается обойти нововведение iOS14, которое ограничит работу пикселя.

6. Во ВКонтакте можно продвигать мобильные приложения.

7. Отложенный постинг в Instagram теперь доступен через официальное API.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: 'cba9d7af-106a-5987-b37f-a9fcea6fbfbb', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Pyatkevich

Добрый день, а для глупеньких обьясните пожалуйста, если человек в фб использует не только айосные девайсы - фейсбук будет как-то связывать данные с настольного трафа?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Pyatkevich

Как правильно спросить, грубо говоря будет ли фб показывать пользователю ту же рекламк, что покащывает ему же, когда он же с пк в фб заходил?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кизин

День добрый) Проблемы с отслеживание касаются момента, когда вы с Apple на iOS 14 зашли по рекламе и запретили приложению использовать данные.
То есть в этом случае просто выпадаете и реклама не фиксирует ваши данные.

Если же смотрели с другого, где собственно не запрещали - тогда все ок и ваши данные уходят в пользу владельца рекламы)

Проблема вся не в том, будет ли показываться реклама, а сможет ли пиксель его фиксировать и потом давать возможность работать дальше)

Поэтому показываться то будет. Другой вопрос, что ретаргетингом вероятно его уже не догнать, когда сидит именно на яблоке.

В итоге Facebook не сможет связать это устройство с ПК, пусть оба залогинены через 1 аккаунт. Ибо банально все данные закрыты будут.
Так по крайней мне консультант Facebook объяснил)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Pyatkevich

Спасибо) будем посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

сейчас так работает

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

по идее должен, потому что у него есть данные о входе в аккаунт. Он через аккаунт свяжет устройства

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Pyatkevich

Т.е. будет все работать, просто все, что пользователь делал с телефона - словно он этого не делал?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кизин

По сути да)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Да давайте таргет по полу вообще отменим - жду не дождусь у себя в ленте рекламы с записью на ноготочки и тренинги "как вернуть мужа"

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Они планируют это вводить только в ограниченном наборе тематик: аренда, вакансии, кредиты

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

это пока, там во вкус войдут и понеслась

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Марусев

Ну таргет по гендерным признакам я считаю нормой. И мне определённо нравится новость, что можно выключить теперь рекламу в браузерах. Очень она стала навязчива. Наверно теперь для тех, кто рекламу хочет купить она дороже в разы станет только...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кизин

В долгосрочной перспективе веселого мало. Потому что однажды это все может перевалить критическую отметку, после которой рекламу будут лить не точечно, а просто на всех, буквально) Чтобы точно зацепить потенциальных клиентов, так как других способов просто не останется.
Вот тогда начнется веселье и будем вспоминать, как раньше мало было рекламы и хоть чаще по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

ну как нормой - на текущую повестку. А если мужчина хочет краситься? И не увидит рекламы косметики - печаль

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кизин

А в Facebook это могут принять за ущемление одного из гендеров и забанить)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Согласны, в большинстве тематик таргет по гендеру - это максимально логично. Но там мутная история с неопределенной категорией. Посмотрим, что выкатит Google. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Гуляев

Веселят статьи, когда агентство пишет откровенную ересь и муть про инструменты, с которыми не умеет работать)

Неужели с таких статей получаете клиентов?
Как вы аккредитацию проходите?

Начать хотя бы с того, что Яндекс не позволял блокировать рекламу только на своих площадках (а не злой алгоритм обходил запрет на площадки).

А уж как вы LaL оцениваете... Просто без комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда