Как увеличить прибыль? Вопрос, волнующий каждого предпринимателя на протяжении всех этапов бизнеса. Как выйти на рынок и сразу получить клиентов? Вопрос волнующий каждого, кто планирует свой бизнес.
Так в чем заключается успех? Есть ли четкий план действий?
Решением данных вопросов занимаются рекламные агентства. Основной алгоритм работы включает в себя создание имиджа бренда, ребрендинг, оформление визуальной и информативной составляющей сайтов, социальных сетей, оффлайн точек продаж. Но каждый ли предприниматель, заплативший деньги за продвижение и оформление своего товара, получает успешный и продающий бизнес? Каждое ли рекламное агентство заинтересовано в успехе клиента или лишь в его деньгах?
Реклама является дорогой услугой на рынке, из-за чего экономия на данном канале продвижения – то, что объединяет большинство предпринимателей. Маркетинговые бюджеты нещадно урезаются в пользу других каналов производства, цены на рекламных площадках кажутся необоснованно завышенными и несут сомнительную надежду на увеличение объема продаж. 90% стартапов закрывается в первые три года существования, но нам кажется, большинство из них можно было спасти при грамотной работе маркетолога.
Так каков алгоритм успешной рекламы?
Начинать анализ стоит с самого начала, даже если кажется, что каждое звено определено заранее верно. Первый шаг – это идея.
1. Товар
Следует установить, какая идея была воплощена в товар. В чем задумка, в чем основа того решения, которое продают? Идея была воплощена в товар, приносит решение той боли, которая существует/возникает у клиента. И тут необходимо, чтобы идея соответствовала следующим критериям:
- приносит решение проблемы;
- не является точной копией уже реализованной на рынке задумки.
Именно идея - истинный товар, который вы продаете. «Плотник покупает не дрель, он платит деньги за отверстие.» (Филип Котлер)
Весь первичный акцент должен фокусироваться на идее и ее подаче, продаже решения, а не самого продукта. Реклама должна демонстрировать идею, который несет продукт, исчезновение проблемы, для которой он приобретался.
Вторым этапом является упаковка идеи в продукт, который поступит на рынок. Здесь следует выделить 8 аспектов успеха:
1) УТП – уникальное торговое предложение.
Редко, когда на рынке отсутствуют конкуренты, их аудитория является частью наших потенциальных покупателей. Если конкурентный продукт решает их боль, а наша продукция является аналогом, единственным критерием, способным получить перевес в решении: уникальность. Тот аргумент, с которым не получится спорить. Грамотная разработка УТП – 80% успеха продукта. Неповторимый аспект решения проблемы — это не только победа в борьбе с существующими конкурентами, а также защита своей ниши рынка от грядущих соперников.
Я считаю, что именно уникальному торговому предложению должно уделяться максимум внимания при формировании продукта.
2) Качество.
Без соответствия продукта установленным рамкам и нормам качества, невозможно построить долгосрочных и постоянных продаж. В случае продажи некачественного продукта, клиенты не станут возвращаться и послужат отводом потенциально возможных покупателей.
Надежную систему продаж не получится построить на обмане покупателя. Этим путем можно добиться высокого объема сбыта лишь на кратковременной основе, с последующим спадом до минимума.
3) Безопасность.
Соответствие товара требованиям безопасности обеспечивает комфорт клиента при использовании продукта. В случае возможности получения любого рода травм, доверие клиента утрачивается безвозвратно, с последующим отводом потенциальных покупателей. Небезопасный продукт не сможет обеспечить высокий и постоянный сбыт.
4) Вид товара.
Подача готовой идеи, преобразованной в продукт, должна осуществляться с учетом грамотной и точной подготовки. Внешний вид товара должен вызывать ассоциации необходимые для удовлетворения потребности клиента: цвет, форма, размер – все должно оформляться с опорой на социальные опросы и психологические исследования. Верно построенный образ, вызываемый при контакте с продуктом, может обеспечить 50% успеха. Опора на подсознательное восприятие человека подготовит продукт на более высоком уровне для работы с сомнениями и критикой, сыграв на неподконтрольных человеку процессах в момент принятия решения.
5) Визуализация.
Подача товара аудитории должна также строиться грамотно, работая на внушении и ассоциациях. То, какое впечатление вызывает продукт и продавец, его предлагающий, имеет весомое значение в момент принятия решения о покупке. Вызвать, создать образ, необходимый для успешного процесса сбыта и есть работа над визуализацией.
6) Описание.
Текст, доносящий информацию о продукте, должен строго разрабатываться специалистами. В зависимости от вида продукции, текст должен быть кратким или длинным, минимальным на теорию или содержать ее в большем количестве, художественным или научным и т.д. Определение необходимой формы информации, которая должна подаваться к продукту, является длительной и необходимой работой. Недостатки в визуализации или виде продукта, могут быть компенсированы в специализированном описании или иной текстовой информации, которая окажет перевес в пользу продавца в решении о покупке.
7) Цена.
Показатель цены не может являться УТП, также он является слабым конкурентным преимуществом. Уникальный, проработанный в подаче продукт, может стоить ровно столько, сколько затребует продавец. Покупатель, на удовлетворение своей потребности, готов платить запрашиваемую сумму, если она обоснована и подкреплена качеством.
Цена – немаловажный, но один из последних аспектов, которые должны быть проработаны.
8) Акции.
На момент сомнения в принятии решения о покупке, инструментом, оказавшим перевес в сторону продавца, могут стать акционные предложения. Разработанный маркетинговый календарь обеспечит скачки в сторону увеличения кривой спроса в установленные даты и сроки, а также сможет прогнозировать доходы.
Мысли о получении выгоды, а также бесплатного дополнения, склоняет человека к лояльности, вызывая приятные эмоции с точки зрения психологии, повышая доверие к бренду. Вызвать положительные эмоции по отношению к продавцу, а, следовательно, к его продукту – главная задача акционных предложений.
Спрос – величина нестабильная, миллионы внешних факторов оказывают влияние на нее ежедневно, поэтому поиск проблем следует начать с тех, кому необходим товар – целевая аудитория.
2. Целевая аудитория
На момент оформления идеи в цельную структуру удовлетворения потребности, мы переходим к поиску и формированию портрета целевой аудитории.
Следует ответить на следующие вопросы:
- Кому нужна идея?
Первые ассоциации будут самыми размытыми границами ЦА, но значительно уменьшит территорию поиска. Формирование хотя бы нескольких портретов потенциального покупателя сужает круг поиска и черновым вариантом обрисовывает потенциального клиента.
- Какие боли и интересы?
Описание хобби, которыми могут увлекаться клиенты, способствует выходу на рекламные площадки, с которыми взаимодействует целевая аудитория.
Определение болей клиента, помогает понять, где ищут решения и также способствует выходу на рекламные площадки.
- Где ищут решения?
Определение конкретных каналов, мест решений для целевой аудитории и будут являться областью работы по продвижению.
- Аналоги решения?
Определение аналогичных способов устранения боли помогает расширить охват целевой аудитории, получив клиентов с неочевидных путей поиска.
На момент полной осведомленности и подготовки товарного предложения, следует приступать к выявлению и работам с рекламными площадками.
3. Реализация
Каналы реализации подразделим на следующие категории:
- Наружная и бумажная реклама
Баннеры, визитки, листовки и другая визуальная реклама, которая вступает в непосредственный контакт с клиентом по траектории его физического посещения определенных мест.
- Социальные сети
Взаимодействие с клиентом на территории его социального взаимодействия и препровождении досуга.
- Поисковые системы
Выход на клиента в процессе его поиска решения проблемы, фиксирования интересов и сфер взаимодействия.
- Медийные личности
Аудитория, объединенная схожим интересом, находящаяся в одном канале продаж и постоянно взаимодействующая между собой и источником образования площадки.
- Оффлайн точки продаж
Возможные ключевые партнеры, имеющие выход на целевую аудиторию, путем решения иных ее проблем.
- Аудио – реклама
Форма получения информации, познаний по интересам путем взаимодействия через аудио формат.
- Видео – реклама
Взаимодействие с клиентом через визуальную демонстрацию продукта, путем кратких или длинных видео-форматов.
Необходим тщательный анализ целевой аудитории и рекламных площадок, которые дают на нее выход. В противном случае – реклама будет неэффективной, результат будет не утешающим, что может некоторых предпринимателей в дальнейшем не вкладывать денежные средства в каналы рекламной продажи.
Определение пересечения целевой аудитории с данными видами рекламных площадок, гарантирует качественно работающую рекламу. Проработка траектории взаимодействия портретов ЦА с внешними факторами жизни, помогает грамотно и точно определить продающие каналы, гарантированно обеспечивающих приток клиентов.
Реклама работает и делает это очень хорошо. В цифровой век, где основным источником получения информации является интернет, маркетинг – залог успеха.