{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Топ 6 лайфхаков с чат-ботами в Senler

Автор: Юрий Рождественский

Как сказал один из моих клиентов: «Теперь я понимаю, что таргетолог не может обойтись без умения работать в Сенлере».

Это и вправду так, потому что не во всех проектах успешно работает лид-форма и не везде клиенты готовы покупать сразу.

Есть несколько сервисов, которые позволяют создавать автоматизированные воронки продаж в ВК. Согласно опросу таргетологов, который проводил TagretHunter, наиболее популярным сервисом является Senler.

Предлагаю несколько вариаций ботов с Сенлером, которые могут помочь повысить конверсию ваших проектов.

1. Не все умеют пользоваться кнопками

Возможно умеют все, но не все хотят.

Хочется верить, что в конце 2020 века уже не осталось людей, которые заходят в ВК с кнопочных телефонов и не видят кнопок Senler'a. Действительно, кнопки видят уже почти все, но до сих пор не все умеют ими пользоваться.

Избежать слива конверсии из-за того, что человек просто не увидел кнопку, может помочь скриншот с большой красной стрелкой, которая указывает на кнопку, по которой откроются кнопки чат-бота.

2. Если кнопки есть и если и нет.

Если у человека нет кнопок, он либо проигнорирует ваше сообщение, либо ответит текстовым сообщением. В случае текстового ответа на сообщение наша задача помочь человеку пройти по заданному маршруту.

Чтобы выявить таких нужно в Шаге 1 поставить ✅ в графе «Ожидание ответа на сообщения» и протянуть стрелочку к объясняющему сообщению 👇🏻

Кнопок может не быть из-за того, что старое приложение VK или у пользователя старый девайс, о чём и нужно сообщить пользователю. Пример:

____________________________

%username%, чтобы в полной мере воспользоваться чат-ботом, нужно нажимать на кнопки.

Если у вас нет кнопок, то помочь могут следующие действия:

  • Обновите приложение VK в магазине приложений AppStore или PlayMarket
  • Попробуйте зайти с другого телефона/компьютера

____________________________

3. Как не слать письма впустую

Не нужно отправлять сообщение человеку, который не прочитал предыдущие сообщения, согласны? В Сенлере как раз есть проверка этой функции:

Обязательно сперва ведём человека на таймер, иначе проверка по условию «Прочитал сообщение» будет проходить сразу после отправки сообщения, что является ошибкой. Закладываем время на прочтение сообщения, например 20 минут.

После, если человек прочитал сообщение — отправляем второе, если не прочитал — ведём обратно на таймер.

4. Если человек молчит с самого начала

Обидно, когда собрал бота на 50+ шагов, а человек не реагирует на самое первое сообщение. Проверку прочтения сообщения может заменить переменная, метка или группа подписчиков.

В данном случае мы используем метку и собираем в неё всех, кто перешёл по кнопке👇🏻

Лучше всего это будет работать если данное условие совместить с пунктом 3 статьи, т.е.:

1 условие — человек прочитал сообщение?

2 условие — человек имеет метку (то есть человек нажимал на кнопку)?

👉🏻 Если человек и прочитал сообщение и нажал на кнопку — мы здесь ничего не делаем.

👉🏻 Если человек прочитал сообщение и не имеет метки — мы отправляем письмо, которое будет побуждать к действию нажать на кнопку.

👉🏻 Если человек не прочитал сообщение, мы ведём его обратно на таймер, чтобы дождаться, когда сообщение будет открыто — возможно человек просто не был онлайн и не мог прочитать ваше сообщение.

5. Комбинации чат-ботов

Например, вы решили сделать автоворонку, которая будет продвигать пользователей к продаже и ваши чат-боты стали заметно увеличиваться в размерах:

Огромные боты сложны для контролирования + чем больше бот, тем больше в нём может накапливаться ошибок. Чтобы всё это было легче администрировать, можно делать каждого бота под каждую функцию, а их последовательность записывать в ментальной карте 👇🏻

Сделать так, чтобы человек, по достижению какого-то шага автоматически добавлялся в следующего бота можно с помощью функции Действия — Бот — Добавить в бота. Чтобы человек не мог пойти по кнопкам предыдущего бота, либо не получал из него догоняющие сообщения, необходимо после шага «Добавить в бота», сразу поставить шаг «Удалить из бота» и удалить человека из бота, в котором он сейчас находится.

6. Приём заявок

Есть несколько вариантов, как люди могут оставить свой номер внутри чат-бота. Рассмотрим 2 примера:

Приём номеров телефонов без сторонних приложений

Шаг 1: в сообщении просим оставить номер телефона. Вставляем в этом шаге ✅ в разделе «Ожидание ответа на сообщение».

Шаг 2: добавляет условие «Ответ на сообщение» — «Ответ — телефон российского формата».

Если да: Шаг 3 и Шаг 4 — благодарность и отправка данных администратору

Если нет: сообщение с просьбой написать номер в другом формате,

✅ в разделе «Ожидание ответа на сообщение», стрелочку после сообщения ведём обратно на условие в Шаг 2.

Скопировать этого бота можно по ссылке👉🏻 https://senler.ru/cabinet/botshare/329367_08c72eade81d1f3b9a3d27e9303eb553

Приём номеров телефонов с использованием сторонних приложений

Для этого нам понадобиться установить в сообщество приложение «Форма сбора заявок», создать в нём лид-форму с нужными вопросами и копируем ссылку на форму.

В чат-боте создаём сообщение, добавляем кнопку и вставляем ссылку на лид-форму.

Далее переходим в раздел Триггеры. Называем триггер и выполняем следующие действия:

— Тип события «Lead forms

— Новая заявка»

— Указываем ссылку на форму

— Добавляем в бота, который будет общаться с клиентом после заполнения формы, которого необходимо заранее подготовить.

После возвращаемся основного бота и добавляем шаги:

Шаг 2 — Таймер, по истечению которого будем проводить проверку заполнения лид-формы;

Шаг 3 — Проверка условия нахождения в боте, в которого попадают люди, заполнившие лид-форму;

Шаг 4 — Сообщение, которое будет приходить тем, кто не попал в бота, а следовательно, не заполнил лид-форму.

Бонус: Лид-магниты и еще больше приложений

Видов лид-магнитов существует более 70 видов (это максимальное число, которое я встречал в одной статье). В одном из проектов было очень трудно сказать покупателю цену перед консультацией — на цену услуги влияло 3 фактора + цена работы мастера, которая тоже могла быть разной.

Для решения этой проблемы был создан калькулятор стоимости конкретно под услуги данного салона, ниже показано как он работает 👇🏻

Прямо внутри сообщений человек может выбрать стоимость, которая ему подходит, выбрать мастера и записаться на услуги. Менеджер теперь будет больше отдыхать 😉

0
4 комментария
Εгор Κузнецов

2. Если кнопки есть и если и нет.

Кнопка же и есть текст.

Я сделал ответ на сообщение и пояснение. ничего не приходит...

Ты тестил?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Рождественский
Автор

Добрый день, не понял ваш вопрос. Пришлите мне своего бота в сообщения в ВК: vk.com/superhumansmm

Ответить
Развернуть ветку
Василий Тимофеев

Как создать калькулятор стоимости?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Рождественский
Автор

Добрый день, я это сделал с помощью приложения uCalc. Находится в списке приложений ВКонтакте, можно использовать бесплатно, я с нуля разобрался примерно за день.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null